Попасть в ДТП всегда неприятно. Даже если повреждения не очень сильные и у вас есть страховка КАСКО, ремонт может затянуться надолго. Вот о своем опыте ремонта нового Дастера по КАСКО и хочу рассказать в этой статье.
Возвращаясь с небольшого путешествия по Белоруссии, после новогодних праздников этого, 8 января 2024 года, в Псковской области, городами Остров и Псков, попали мы в ДТП. Ну, об этом неприятном случае я уже рассказывал тут:
Но вкратце, дело обстояло так: колонна машин, к который мы ехали, в условиях весьма сильного снегопада, стала тормозить перед пешеходным переходом и довольно резко. Я тоже затормозил, когда зажглись стопы впереди идущего автомобиля. А через секунду получил удар сзади. Водитель, едущий позади, то ли зевнул, то ли тормоза у него так себе или резина лысая. Хрен его знает. Но он нас «догнал»… Судя по данным моего видеорегистратора, в момент столкновения скорость была 47 км/ч.
К счастью, если можно так сказать, последствия аварии были неприятные, но не фатальные. Главное, что автомобиль остался на ходу. У нашего Дастера довольно сильно разбит задний бампер, особенно его центральная часть, вставка; не сильно, но помята крышка багажника (задняя дверь), но по крайней мере открывается-закрывается без проблем; вышли из строя задние парктроники (порвалась «коса» проводов), разбит катафот и фонарь заднего хода в бампере; немного замята стальная плита-защита заднего бампера снизу. По крайней мере больше ничего мы не увидели.
Оппоненту, который в меня влетел, было значительно хуже. У Киа-Спектра был полностью разбит передний бампер, потек радиатор, разбита передняя правая фара, помят капот. Антифриз вытекает и дальше машина своим ходом уже двигаться не может.
Я вызвал ГИБДД, а потом позвонил в страховую, благо у меня есть и КАСКО, и ОСАГО, зарегистрировал ущерб. Страховая компания – РЕСО-Гарантия. Как ни странно, не смотря на непогоду, полиция приехала довольно быстро, инспектор на месте оформил протокол об административном правонарушении на водителя, что в меня врезался, и выдал на руки копию постановления. Что ж, можно ехать дальше. На всё-про-всё ушло 1 час 20 минут.
Итак, вернувшись в Питер, нужно было заняться ремонтом автомобиля. Надо отдать должное страховой компании, она работала четко. Не успели мы отъехать с места ДТП, как пришла СМС от РЕСО-Гарантия, что убыток зарегистрировали и мне предложено связаться с СТО «Хавейл Лахта», на ул. Софийской д.2 (в Санкт-Петербурге, естественно). Тут стоит отметить, что согласно договору страхования, ремонтировать направляют не к официальному дилеру, а на СТО по выбору страховой компании. Такой вариант я выбрал, потому что полис КАСКО, с ремонтом НЕ у дилера, стоил существенно дешевле. А у меня машина Дастер-2, 2021 года выпуска, но уже сошла с гарантии, в связи с пробегом в 10000 км (меньше, чем за 3 года). Так что особого повода обращаться к дилеру я не видел.
9 января позвонил на указанное в смске СТО «Хавейл Лахта». Но записаться на осмотр удалось только на 23 января, т.е. через 2 недели. И то, как мне сказала девушка-оператор, случайно – кто-то отказался от записи. А обычно - ждать не менее месяца!
23 января приехал на СТО. Привез с собой копию постановления, что мне выдал инспектор ГИДББ и распечатки полисов КАСКО и ОСАГО. Пока машину осматривали, что заняло около часа, заполнил заявления для страховой заявление. Через час, мастер показал мне список того, что надо ремонтировать или менять. Итого список получился такой:
- облицовка бампера заднего (замена, окраска);
- юбка бампера заднего (замена);
- усилитель бампера заднего (замена);
- задняя панель наружная (ремонт, окраска);
- задняя панель внутренняя (ремонт, окраска);
- заглушка отверстия крюка буксировочного заднего (замена);
- крышка багажника (замена, окраска);
- фонарь противотуманный задний левый (замена);
- кронштейн парктроника заднего левого (замена);
- термоэкран пола багажника (замена).
Ещё мастер снял два датчика парктроника с бампера и отдал мне – чтобы не потерялись случайно.
Далее СТО направило этот список на согласование в страховую. 25 января мне приходит сообщение от страховой, что убыток рассмотрен, направление направлено на СТО. 29 января, мне звонят с СТО и заявляют…что не могут отремонтировать мой автомобиль!!! На вопрос: - почему? как-то невнятно объяснили, что не получилось договориться со страховой о стоимости запчастей. Типа у них какой-то там договор, о лимите стоимости и этот лимит в моем случае превышен. Честно говоря, я толком так и не понял.
Звоню в страховую, прошу объяснить ситуацию. Мне ответили, что мол, не волнуйтесь, направим Вас на другое СТО. Ок, жду.
31 января. Приводит СМС от страховой, что дано направление СТО «Евроавто» на ул. Ушинского 12. Ну лично мне Ушинского куда ближе, чем Софийская, уже хорошо. Звоню в «Евроавто». Опять предлагают записаться на осмотр, на это раз на 13 февраля.
13 февраля приезжаю на СТО. Здесь машину даже толком смотреть не стали – сфотографировали со всех сторон, сравнили с перечнем повреждений, что составили на предыдущем СТО и сказали, что они будут заказывать детали, а сейчас я могу ехать домой. Спросил, долго ли ждать пока привезут запчасти. Ответили, что примерно 3-4 недели! О, как!
А уже и так прошел месяц после ДТП. Хорошо, машина на ходу, без проблем могу ей пользоваться. Чтобы остатки пластика бампера не отвалились случайно, стягиваю их хомутами между собой и притягиваю изнутри к кроншетйнам. Даже выглядеть стало поприличнее, так и катаюсь пока.
Через месяц, от СТО ни ответа, ни привета. Звоню им сам и интересуюсь, как там дела с запчастями к моему Дастру? Девушка смотрит по базе данных, и отвечает, что да, всё прибыло! Но взять машину в ремонт могут только с 1 апреля. Раньше - никак, большая загрузка. Поэтому, мол, и не звоним. То есть, если бы я им не позвонил, вся эта кутерьма, затянулась бы ещё на пару недель, как минимум.
1 апреля пригоняю им машину. Говорят, что ремонт займет порядка недели. Я, честно говоря удивился – ну что там неделю делать? Думал 4-5 дней, максимум. Ну ладно, что же поделать. А тут ещё спросили: «А где два датчика парктроника?» Блин, а я их дома оставил. Пообещал через два-три дня привезти.
5 апреля привожу датчики парктроника на СТО и что же вижу? А то, что машина, стоит на парковке на том же месте, куда я её и поставил! За 5 дней к ней даже не подошли! Что за ерунда? Отдаю парктроники и прошу связаться с мастером и выяснить, почему к работе над машиной не приступили. Да-да, говорят, вот прямо сейчас и приступим. И действительно, тут же загнали машину в бокс. Ну, спрашивается, зачем надо было пригонять машину 1 апреля? Типа шутка, что ли? Так и сказали бы, что пригони 5-го!
В конечно итоге, машину мне отдалили лишь 15 апреля! Оказалось, что у них там опять же какого-то кронштейна не оказалось, пришлось его дозаказывать. Но сделали все вроде нормально.
И ещё один неприятный момент. У меня была установлен дополнительная защита заднего бампера, эдакая стальная плита, толщиной 3 мм. Эту плиту. Несколько отогнало вниз, при ударе сзади. А ремонтировать её по КАСКО не получается. Так как это дополнительное оборудование, и оно не застраховано! Ремонтники мне предложили три варианта:
- вообще её демонтировать;
- отремонтировать за 7500 рублей;
- оставить как есть – но она висит ниже бампера на несколько см.
Я выбрал последний вариант. Очень уж сильно в глаза не бросается, а плиту я как-нибудь летом на даче сам сниму, да отстучу кувалдой. Новая защита стоила что-то около 3500 рублей, а ставил я ее сам, ну за час где-то. Так что ремонтировать за 7500 смысла ну нет никакого. В случае чего, дешевле уж просто новую купить.
Итого, отремонтировали мне машину, только через ТРИ МЕСЯЦА после аварии! И хорошо ещё, что с теми повреждениями я вполне мог пользоваться машиной. А если бы повреждения были в ходовой части или двигателе? Думаю, что было бы направление на ремонт у дилера, дело пошло бы быстрее. По крайнем мере, мне так кажется. Хотя тоже – не факт. В связи с тем, что Дастеры больше в России не производят, запчасти к ним доставляют через третьи страны и понятно, что это занимает довольно много времени.
Так что будьте осторожны и внимательны на дороге, ремонт нынче дело долгое!
Пожелаю всем удачи на дорогах!
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!