Найти тему
МОШЕЛОВКА.РФ

Инструкция: Что делать, если взломали «Госуслуги»?

Оглавление

Большинство схем обмана от мошенников направлено на кражу конфиденциальной, личной и платежной информации жертвы. Практически все, что им нужно, содержится в наших аккаунтах на портале «Госуслуг». Поэтому так важно не сообщать никому код из СМС и не давать доступ к своему профилю.

Если вы не уверены, что аккаунт «Госуслуг» в безопасности, или подозреваете, что мошенники могли добраться до ваших данных, изучите подробно инструкцию.

Если вы подозреваете или уверены, что вас обманули и мошенники получили доступ к аккаунту на «Госуслугах»:

1. Идите в Сервисный центр ЕСИА Госуслуг (находятся в МФЦ, адрес уточните на портале).

Сотрудники Сервисного центра помогут восстановить доступ к учетной записи и поменять пароль.

2. Выясните у сотрудников Сервисного центра:

  • какой номер телефона и почта были указаны в личном кабинете на Госуслугах;
  • где использовалась учётная запись;
  • какие разрешения были выданы от вашего имени;
  • какие были поданы заявления;
  • какие запросы были сделаны и какие справки получены в ответ.

Попросите распечатать эту информацию для того, чтобы обратиться в полицию.

3. Напишите заявление в полицию.

Обращение в полицию можно оставить на сайте или лично в Дежурной части отделения полиции.

Горячая линия МВД: 8-800-222-74-47.

4. Позвоните на горячие линии банков, в которых у вас открыты счета или есть кредиты.

Предупредите о взломе личного кабинета на портале Госуслуг и попросите установить дополнительный контроль, чтобы на ваше имя не оформлялись кредиты и займы.

Телефоны можно найти:

  • на обороте банковской карты
  • в договоре на обслуживание
  • в мобильном приложении
  • на официальном сайте финансовой организации

Рекомендуем искать официальный сайт вашего банка в поисковой системе Яндекс, поскольку там предусмотрена проверка и маркировка синей галочкой официальных страниц всех финансовых организаций.

Будьте аккуратны – вам могут поступать коды от различных банков. При их получении найдите на официальных сайтах банков телефоны горячей линии и позвоните туда, сообщив о взломе аккаунта на Госуслугах и отсутствии планов брать кредит в банке.

Фиксируйте дату и время ваших обращений, данные менеджеров, с которыми общались.

5. Через три дня следует сделать запрос вашей кредитной истории и проверить, не было ли оформления на ваше имя кредита или займа.

Рекомендуем распечатать ИНСТРУКЦИЮ и раздать близким и знакомым, особенно пожилого возраста.