Большинство схем обмана от мошенников направлено на кражу конфиденциальной, личной и платежной информации жертвы. Практически все, что им нужно, содержится в наших аккаунтах на портале «Госуслуг». Поэтому так важно не сообщать никому код из СМС и не давать доступ к своему профилю.
Если вы не уверены, что аккаунт «Госуслуг» в безопасности, или подозреваете, что мошенники могли добраться до ваших данных, изучите подробно инструкцию.
Если вы подозреваете или уверены, что вас обманули и мошенники получили доступ к аккаунту на «Госуслугах»:
1. Идите в Сервисный центр ЕСИА Госуслуг (находятся в МФЦ, адрес уточните на портале).
Сотрудники Сервисного центра помогут восстановить доступ к учетной записи и поменять пароль.
2. Выясните у сотрудников Сервисного центра:
- какой номер телефона и почта были указаны в личном кабинете на Госуслугах;
- где использовалась учётная запись;
- какие разрешения были выданы от вашего имени;
- какие были поданы заявления;
- какие запросы были сделаны и какие справки получены в ответ.
Попросите распечатать эту информацию для того, чтобы обратиться в полицию.
3. Напишите заявление в полицию.
Обращение в полицию можно оставить на сайте или лично в Дежурной части отделения полиции.
Горячая линия МВД: 8-800-222-74-47.
4. Позвоните на горячие линии банков, в которых у вас открыты счета или есть кредиты.
Предупредите о взломе личного кабинета на портале Госуслуг и попросите установить дополнительный контроль, чтобы на ваше имя не оформлялись кредиты и займы.
Телефоны можно найти:
- на обороте банковской карты
- в договоре на обслуживание
- в мобильном приложении
- на официальном сайте финансовой организации
Рекомендуем искать официальный сайт вашего банка в поисковой системе Яндекс, поскольку там предусмотрена проверка и маркировка синей галочкой официальных страниц всех финансовых организаций.
Будьте аккуратны – вам могут поступать коды от различных банков. При их получении найдите на официальных сайтах банков телефоны горячей линии и позвоните туда, сообщив о взломе аккаунта на Госуслугах и отсутствии планов брать кредит в банке.
Фиксируйте дату и время ваших обращений, данные менеджеров, с которыми общались.
5. Через три дня следует сделать запрос вашей кредитной истории и проверить, не было ли оформления на ваше имя кредита или займа.