Василий аккуратно расставлял цветы по кабинету: один он поставил на подоконник, второй - на рабочий стол, а третий - на пол в углу, поскольку его размеры впечатляли.
Стало уютнее и по-домашнему тепло. Василий сварил себе кофе и, закинув ноги на стол, стал наслаждаться утром.
- А мне чай, пожалуйста, - произнесла голова в проёме двери.
Василию больших трудов стоило сделать вид, что он не испугался внезапного гостя.
- А вы разве записаны? - уточнил он.
- Так вы вроде и не заняты, - вроде мягко, но весьма настойчиво вёл себя Леопольд.
- Мы же вчера только с вами виделись. Неужели вы успели поговорить с отцом? - удивился Василий.
- Да, - ответил клиент и отрицательно покачал головой.
Несовпадение жестикуляции со словами напрягли психолога, тем более что он предполагал по поведению Леопольда нескорое его возвращение в кресло.
- Вот как, - отреагировал Василий. - Расскажите подробнее, как отец воспринял ваши слова.
Специалист внимательно следил за мимикой и жестами Леопольда, понимая, что его хотят обмануть.
- Да что там рассказывать? - опустил глаза в пол клиент и потёр шею. - Ну, слово за слово, я его попросил меня Лёней называть. Отец удивился, конечно, спросил почему. Я и ответил, что имя Леонид мне больше нравится. Вот.
Леопольд начал избегать зрительного контакта, рассматривая кабинет в мельчайших деталях. Указательным пальцем правой руки он закрыл рот по окончании повествования, даже и не подозревая, что Василий читает его как открытую книгу.
- Отлично, даже не думал, что вы так быстро справитесь с заданием! - блефовал психолог, выводят клиента на чистую воду. - Поэтому сейчас для закрепления результата и налаживания отношений вам необходимо позвонить отцу по громкой связи и поблагодарить его за понимание и мудрость. Так он не будет чувствовать себя униженным и преданным из-за смены имени сына.
Василий с удовольствием наблюдал, как глаза Леопольда расширяются от страха, а затем стремительно вращаются влево - вправо, отражая лихорадочные мысли хозяина. На лице клиента застыло выражение ужаса и непонимания, что же делать.
- Да он сегодня на рыбалку собирался. В глушь, телефон там не ловит, - наконец придумал отмазку Леопольд.
- А вы наберите - вдруг он вышел на полянку, где ловит, - настаивал психолог.
- Нет, там глухие места, - стоял на своём испуганный клиент.
- В таком случае, не вижу дальнейшего смысла в вашей терапии. Вы слишком пренебрежительно относитесь к моему заданию, - отчеканил Василий и пересел за рабочий стол.
- В смысле пренебрежительно? Я же не виноват, что до отца сейчас не дозвониться. В следующий раз поговорим с ним. Что я Раисе скажу, что вы от меня отказываетесь? - недоумевал раздосадованный мужчина.
- Да, так и скажите, что я не работаю с клиентами, которые только делают вид, что хотят избавиться от проблемы. Не созрели для решения - идите дозревайте! - строго произнёс речь психолог. - Вы думаете, что я - специалист с десятилетним опытом не смогу разоблачить вашу ложь?
Леопольд замолчал и погрустнел. Требование будущей жены не выполнено, скорее всего, его ждёт ссора. Либо он поговорит с отцом и поругается с ним. Жаль, что нет мирного пути, обязательно с кем-то надо будет выяснять отношения.
Клиент озвучил свои сомнения и нежелание ругаться. Однажды он уже отстаивал своё право приходить во сколько угодно домой, за что был лишён родительских денежных средств. А на одну стипендию ему пришлось сильно затянуть пояса. В конечном счёте он вынужден был искать подработку, что вкупе с учёбой делало жизнь гораздо труднее.
Так что прошлая крупная ссора с отцом вышла боком Леопольду, и привила ему страх. Теперь же, зная реакцию родителя, он пытается предугадать, в чём его могут ограничить.
- А что насчёт матери? - поинтересовался Василий.
- Она поддерживает отца как главу семьи. Против его слова в принципиальных вопросах она не пойдёт, - на последней фразе Леопольд как-то совсем грустно вздохнул. Василию стало понятно, что за плечами у клиента много разочарований и обид из-за семейного уклада.
- Так, не будем сбиваться с намеченного курса. В студенческие годы вы, хоть уже и были совершеннолетним, но всё ещё зависели от родителей. От их денег, одобрения, мнения и т.д. Но чем старше мы становимся, тем больше должна в нас расти независимость. Это и называется зрелостью, когда вы вопреки советам и мнениям родных и близких делаете так, как требуется вам. Естественно, в разумных пределах. Вы не можете проживать свою жизнь в угоду другим - иначе получается, что это их жизнь.
Василий всматривался в реакцию клиента, тот согласно кивал, но понемногу начал почёсываться. Значит, он сильно нервничает и боится.
- Представьте себе, что вы сказали отцу, чтобы с текущего момента он начал звать вас Леонидом. Что самое страшное может произойти по вашему мнению? - спросил психолог.
Леопольд заёрзал в кресле, потеряв все “удобные позы”. Взгляд его заметался, а ладони вспотели, что можно было понять по вытиранию рук о брюки.
- Родители откажутся от меня, - сказал он тихим осипшим голосом.
- Так. А без них вы кто? Сирота?
Леопольд молчал, пожимая плечами и вытирая руки.
- Сорокалетний сирота, правильно? - подчеркнул возраст психолог. - Справитесь в этом мире без родителей? Сможете выжить?
- Смогу, - неуверенно ответил Леопольд.
- Тогда продолжаем терапию.