Найти в Дзене
Философские будни

Парень-марксист

Хочу парня-марксиста. Он будет много работать, повторяя, что сущность человека - в труде. Он будет игнорировать скидки и акции в магазинах, потому что ненавидит рынок и его манипуляции. Его странички в социальных сетях будут заполнены материалистическими лозунгами. В копилке его правонарушений будет десять административных. На первом свидании он будет спрашивать, какую литературу я люблю. Не услышав имени Маркса, он расстроится, но все равно продолжит со мной общаться, потому что Маркса никто не читает и он знает об этом. Через несколько встреч он будет становится более серьезным. Однажды мы сядем на лавочку в парке, он возьмёт меня за руку, убедится, что никого рядом нет, и спросит: "Скажи честно: тебе нравится здесь, в капиталистическом обществе?" Я отвечу, что не нравится. Он сразу начнет рассказывать про марксисткую классовую теорию и пригласит меня в гости "почитать Маркса". Я подумаю, что он намекает на что-то большее, и соглашусь. Однако мы и вправду целый вечер будем читать.

Хочу парня-марксиста.

Он будет много работать, повторяя, что сущность человека - в труде. Он будет игнорировать скидки и акции в магазинах, потому что ненавидит рынок и его манипуляции. Его странички в социальных сетях будут заполнены материалистическими лозунгами. В копилке его правонарушений будет десять административных.

На первом свидании он будет спрашивать, какую литературу я люблю. Не услышав имени Маркса, он расстроится, но все равно продолжит со мной общаться, потому что Маркса никто не читает и он знает об этом.

Через несколько встреч он будет становится более серьезным. Однажды мы сядем на лавочку в парке, он возьмёт меня за руку, убедится, что никого рядом нет, и спросит: "Скажи честно: тебе нравится здесь, в капиталистическом обществе?"

Я отвечу, что не нравится. Он сразу начнет рассказывать про марксисткую классовую теорию и пригласит меня в гости "почитать Маркса". Я подумаю, что он намекает на что-то большее, и соглашусь. Однако мы и вправду целый вечер будем читать.

Потом я стану часто бывать у него в гостях. Мы будем изучать вместе классические труды истмата, диамата. По ночам он будет отправлять мне черные шутки про капитализм.

Один раз он много выпьет из-за тяжёлых мыслей о неизбежности отчуждения, о несовпадении индивидуальной и универсальной родовой сущности. Пьяный, он предложит мне сжечь деньги как символ отчуждения и рассмеётся.

Я прижму его к себе, успокою. Засыпая в его объятиях, я буду думать о том, что, несмотря на марксисткую теорию, коммунизма не будет.