Снижение потерь – основная задача Бережливого производства. Поэтому, показатель OEE( Overall Equipment Effectiveness) является одним из ключевых в анализе производственных систем.
ОЕЕ используется при построении систем анализа общей эффективности работы оборудования, результат которого позволяет определить меры для повышения результативности работы производства.
От автора:
Когда смотришь на все эти формулы хочется сказать, не ОЕЕ, а ОЁЁ. Но, автор не понаслышке знает, что когда у вас получится внедрить эту штуку, а потом еще и улучшить показатель, возглас будет уже Еее!
Ну, и чтобы окончательно закрыть вопрос с аббревиатурой, саундтреком напрашивается композиция группы «Чайф» Ой-йё.
Но теория-теорией, а лучше практики нет ничего доходчивее. Предлагаем рассмотреть, где же спрятан ОЕЕ в повседневной жизни.
⬇️
В качестве примера хочется взять не избитый сверлильный станок, который не сверлил пол смены, потому что не было сверла, а когда сверло поставили оно оказалось не тем, и половина деталей пошла в брак, сделав OEE ~ 25%.
Нет, хочется про что-то более жизненное и приятное. Про кофемашину, например.
С домашней кофеварочкой всё ясно, она просто не предназначена для постоянного использования и суть её в другом😌.
А вот владельцам кофеен стоило бы рассчитать OEE для их оборудования. ☝️
Когда у вас маленькая кофейня «на вынос», промышленная кофемашина это самый дорогой и главный актив. Чем больше он работает, тем выше прибыль.
Есть три периода времени, когда имеется постоянный заказ: утро, обед, вечер. В эти периоды от показателя OEE будет зависеть выручка. Чем больше стаканов кофе нальете, тем больше заработаете.
Нередко получается, что при производительности машины 300 чашек \час кофейня продает 30, т.е. OEE ~ 10%.
Причина низкого уровня показателя не только в том, что не было столько посетителей, а еще и в том, что вокруг одни потери:
📉Работа на кассе - потери
📉Шастанья в подсобку – потери
📉Выискивание нужного сиропа – потери
📉Выкладывание на витрину печенек- потери
Все, кроме чистого времени работы кофемашины, которое длится секунды – потери❗️
Речь не о том, что не надо что-то из этого делать или надо больше людей, нет. Описанные выше действия это часть процесса продажи кофе, без них никуда. Просто делать их надо рациональнее, в правильное время, а не в час пик, когда у тебя очередь с улицы, менять фильтр или заливать молоко. Люди в очереди не в ресторан пришли, где можно подождать заказ. Каждое промедление вынуждает стоящих в хвосте и ценящих свое время, особенно утром, идти в соседнее заведение - а это уже потери продаж❗️
Вот о чём простыми словами говорит LEAN метод OEE. Он не привлечет 300 посетителей в час, это задача доблестных маркетологов.
📈LEAN, в частности OEE, поможет увеличить производительность, чтобы обеспечить всех посетителей вкусным напитком.☕️
Предлагаем понаблюдать за потерями, которые встречаются в вашей профессиональной деятельности и быту. Делитесь своими наблюдениями в комментариях и присоединяйтесь к нашему ТГ-каналу.