Найти тему
Муки Зву

Агент 007 -- живое порожденье Голливуда. Как песни из фильмов о Джеймсе Бонде помогали формировать культурный код западного образа жизни.

Оглавление

Лондонский Симфонический Оркестр играет самые известные мелодии из культовой серии «бондианы» на пластинке «007 Классика» 1991 г. АнТроп. Старые винилы. Диск № 58. Часть 1.

Я Ноль-Ноль-Икс, суперагент!
Я сын своей эпохи!
Я супермен, я джентльмен,
Дела мои неплохи.

Для каждого рожденного в СССР термин Суперагент с цифровой кодировкой ноль-ноль-… был известен прежде всего по мультфильму «Приключения Врунгеля», где с итальянской мафией боролся агент 00Х. Это был самый любимый советской детворой неудачливый гений шпионажа, постоянно попадающий в самые дурацкие ситуации. Таким ироническим способом советские мультипликаторы готовили наше восприятие к встрече с настоящим Агентом Ее Величества 007 – Джеймсом Бондом.

Листая старые винилы. Лондонский Симфонический Оркестр «007 Классика» 1991 г. АнТроп.
Листая старые винилы. Лондонский Симфонический Оркестр «007 Классика» 1991 г. АнТроп.

Имя Джеймса Бонда и названия фильмов о нем были в Советском Союзе как пропагандистские жупелы. Никто не смотрел, но все осуждали и посмеивались над ними. Это был загадочный образ плейбоя, в котором были сконцентрированы все сладкие грехи западного образа жизни. В советской прессе регулярно выходили разгромные статьи об очередных премьерах новых похождений знаменитого британского агента, но зритель внутренним чутьем понимал, что раз ругают – значит, надо увидеть самому!

В России Бонда знали в основном понаслышке. Имя агента 007 появилось на российских просторах намного раньше, чем на экранах первых видиков замелькали кадры, знакомые всем европейцам среднего поколения с раннего детства. Джеймс Бонд воплощал собой настоящий Запад, он был окутан ореолом поэзии цивилизации с его роскошными красотками, престижными марками сигарет, любимым «Мартини» и легкостью передвижения по миру.

Это теперь мы смотрим подряд все серии бондианы в своем лофте или загородном коттедже, перед плоским телевизором максимальных диагоналей, попивая при желании любимый напиток секретного агента водка-мартини или же просто столовое вино № 21, а в гараже у нас или нашего соседа стоит как раз BMW. И даже рядом у некоторых лежит достойная фемина – но это кому, как повезет! До перестройки все это казалось сном (кроме женщин, конечно).

Наши журналисты, кинокритики, политологи с удовольствием смотрели на закрытых показах или во время поездок в капстраны очередные ленты о приключениях Джеймса Бонда, любителя доступных женщин, качественного алкоголя и стремительных авто. А потом с таким же усердием и пристрастностью дружно охаивали увиденное.

«Никогда не говори Никогда» («Never Say Never Again») 1983 г.
«Никогда не говори Никогда» («Never Say Never Again») 1983 г.

Для многих это станет откровением, но к концу восьмидесятых годов ХХ века первая картина с Джеймсом Бондом, да еще с Шоном Коннери, вышла в прокат в СССР (правда, не во всех кинотеатрах, отсюда и очереди)! Я ходил на него со своей девушкой в самый большой и престижный кинотеатр Иркутска «Баргузин» и был в полном восторге от увиденного. Это был 1989 год, эпоха перестройки, видеосалонов и штанов-бананов!

Поэтому, когда зритель сам увидел желанный плод и вынес свой вердикт суперагенту 007 – апологету изысканного насилия. Да, красиво, эффектно, стильно. Фантастические сюжеты, без особой привязки к логике и здравому смыслу, но со своим пониманием добра и зла. Понятием суровой справедливости с кулаками по определению Аль Капоне – доброе слово с пистолетом марки «Вальтер ППК».

Шикарные интерьеры, узнаваемые исторические памятники и вся география выездного туризма. Оригинальные выручалки-гаджеты и легкая ирония главного героя, совершающего свои подвиги без особого напряга и попутно склеивающего пару-тройку красивых девушек модельной внешности. И никакой политики!

Сюжетные злодеи никогда не были привязаны к власти в конкретной стране, создатели бондианы трезво сторонились политических трендов. Если какие-то главгады и носили определенную национальность, то всегда были явными фриками и уклонистами от генеральной линии партии той или иной страны. Нам говорили – плохие люди есть везде, а сами страны – в целом, порядочные партнеры и должны сотрудничать.

Госдума приняла закон, согласно которому иностранные шпионы обязаны в двухнедельный срок зарегистрироваться в ФСБ, иначе их деятельность на территории России будет признана незаконной.

Но не будем сейчас рассуждать о фильмах «бондианы», их время еще придет, а сейчас в фокусе моего внимания музыка из кинолент про Джеймса Бонда. А если бы совсем точным – пластинка из последнего 1991 года жизни СССР студии «АнТроп». Надо вкратце объяснить для неофитов, что значили пластинки «АнТроп» для каждого советского меломана.

Андрей Владимирович Тропилло (1951-2024)
Андрей Владимирович Тропилло (1951-2024)

Недавно скончавшийся (28 апреля) Андрей Тропилло совершил техно-культурный прорыв для всех любителей рок-музыки в Советском Союзе. На базе ленинградского отделения ВФГ «Мелодия» за годы перестройки под его руководством был издан обширный каталог (до 500 наименований) основных альбомов западных культовых рок-групп. Пусть это было и пиратским мероприятием, но все меломаны СССР снимают перед Андреем Владимировичем Тропилло свои шляпы и выражают самую искреннюю благодарность за возможность приобщиться к обширной рок-сокровищнице всей планеты.

Именно благодаря этим пластинкам многие увидели и услышали знаменитые альбомы «The Beatles», «Rolling Stones», «Led Zeppelin», «Pink Floyd» и многих других. Наши любители рок'н’ролла за короткий период в 3 года прошли массовый ликбез на знание основ рок-музыки, лучших образцов (то на что у западного слушателя ушло 3 десятилетия). Я помню эти годы, когда из магазина «Мелодия» выходили счастливые меломаны с толстыми стопками пластинок.

-4

В это число входили и некоторые пластинки не из мира рок-музыки, но представлявшие несомненную ценность для массового слушателя. Классика, шансон, поп-музыка. Я тогда регулярно следил за свежими привозами новинок в «Мелодии» и в один прекрасный день прикупил пластинку Лондонского Симфонического Оркестра с мелодиями из фильмов о Джеймсе Бонде.

Тогда мы только-только на экранах видеосалонов познакомились с лучшим агентом Ее Величества. Поэтому сказать, что совсем ничего не знали о Джеймсе Бонде, нельзя. Но тогда эта пластинка еще не так «зашла» в мой предпочтительный музыкальный багаж, переполненный западной и нашей рок-музыкой. Уже позже, когда я собрал всю коллекцию фильмов на ДВД, а позже и на blu-ray-дисках, и вполне осознанно пересмотрел, то составил свое определенное мнение о всей «бондиане».

Музыка из фильмов замечательна, это однозначно. Не все песни и мелодии одинаково превосходны, но явно представляют из себя музыкальный интерес. Главная мелодия гениальна и совершенна. Ее вполне можно занести в хит-парад самых узнаваемых мелодий с первой ноты, наряду с имперским маршем из «Звездных войн», основной темы акулы из «Челюстей» и увертюры из нашего «Шерлока Холмса и Доктора Ватсона».

Знаменитый Лондонский Симфонический Оркестр п/у Джона Гарри Какаваса записал в 1988 году альбом популярных мелодий из фильмов «бондианы». Дирижер и аранжировщик Джон Какавас был хорошо известен в американской индустрии кино – он записал сотни основных тем ведущих голливудских блокбастеров. Дважды номинировался на прайм-таймовую премию «Эмми» в 1976 и 1980 г. Лауреат премии «Film and Television Music Award» от Американского общества композиторов, авторов и издателей 1986 г.

Поэтому альбом оркестрованных мелодий из знаменитой серии о Джеймсе Бонде получился очень интересным и слушабельным. Давайте, обратимся к самой пластинке. Надо напомнить, что все основные темы «бондианы» звучат в начале фильмов, под вступительные титры, которые сами по себе являются образцами визуального искусства и задали определенный тренд на многие годы для тысяч фильмов, подхватившими модную тему. Теперь и титры могли играть свою роль!

Автор заставок к 14 фильмам о Бонде с 1962 по 1989 год Морис Биндер постоянно экспериментировал с цветом (эмульсии, фильтры), оптическими эффектами, подводными съемками, анимацией, электронным движением, наложением и способами смешивания изображений. В пластинке как раз собраны мелодии «золотого» периода «бондианы».

Side 1. Сторона 1.

Встречаются двое.
-- Бонд. Джеймс Бонд.
-- Дамм. Ван-Дамм. Клод Ван-Дамм. Жан-Клод Ван-Дамм.

«Доктор Ноу» («Dr.No») 1962 г. -- первый фильм «бондианы»
«Доктор Ноу» («Dr.No») 1962 г. -- первый фильм «бондианы»

1. «Тема Джеймса Бонда» («The James Bond Theme») (Monty Norman, John Barry) – 01:48.

Заглавная тема, ставшая универсальной музыкальной пьесой, основой для обозначения в любом информационном послании закулисных интриг, шпионажа, диверсии и прочих подковерных схваток противоборствующих сил. Зловещий рингтон играет, когда в бой вступает Агент Ее Величества 007.

Первая серия «бондианы» – фильм «Доктор Ноу» 1962 г., задавший канон всей культовой серии. Главный злодей – китаец Доктор Джулиус Ноу, купивший остров Краб Кей в Латинской Америке, чтобы оттуда создавать помехи в компьютерах американских пусковых шахт на мысе Канаверал. Агент 007 отправляется на Ямайку и срывает планы главгада. В главных ролях: Шон Коннери, Урсула Андресс, Джозеф Уайзмэн и Джек Лорд. Шотландец Коннери получил за роль 6000 фунтов стерлингов плюс суточные за съемку. Сочная сексапильная Урсула Андресс, выходящая с раковиной из воды прибоя в белом купальнике, стала эталоном женской красоты 60-х, секс-символом для многих поколений.

В начале 1962 года молодой композитор Монти Норман получил предложение поработать над музыкой к первому фильму о Бонде. Норман (по его словам) был тогда очень востребованным композитором, и согласился взяться за работу только после того, как ему оплатили билет до Ямайки, дабы он смог «набраться вдохновения» непосредственно на месте событий. В качестве «багажа» была захвачена жена композитора, певица и актриса Диана Коупленд.

В результате, Норманом было написано несколько песен, стилизованных под ямайские народные («Kingston Calypso», «Jump Up» и «Under The Mango Tree») и вариации на их тему.

Тогда же возникли проблемы с заглавной темой. Норман предложил использовать песню «Under The Mango Tree». Продюсеры фильма Брокколи и Зальцман понимали, что для шпионского фильма им нужна совсем другая музыка. Ей стала знаменитая «James Bond Theme». Согласно официальной версии, Норман вспомнил про песню из написанного им мюзикла «Дом для мистера Бисвоса», которая и стала основой для будущей легендарной мелодии. Норман использовал эту тему в отдельных сценах, но, мягко говоря, переделанная мелодия все еще была сыровата.

На помощь пришел Джон Бэрри. Он сделал аранжировку (о чем не упоминалось в титрах) и записал со своим оркестром «The John Barry's Seven» настоящую «James Bond Theme». За всю работу ему заплатили только 250 фунтов стерлингов (бюджет «Доктора Ноу» был сильно ограничен). Однако пообещали, что, если картина будет успешна, то в следующих продолжениях сделают его главным композитором. Так оно и случилось — впоследствии Бэрри напишет музыку аж к 11 фильмам «бондианы» и станет главным носителем славы музыки к фильмам «бондианы». «James Bond Theme» тоже будет повторяться от фильма к фильму с регулярной периодичностью. Причём — в разных аранжировках, отвечающим новым музыкальным тенденциям.

Поэтому с его именем часто связывают мгновенно узнаваемую тему Бонда, звучащую всякий раз, когда герой начинает действовать. Но Бэрри лишь аранжировал эту тему и записал ее со своим оркестром. Мелодию же темы Бонда сочинил основной композитор «Доктора Ноу» Монти Норман, преимущественно известный как эстрадный певец и сочинитель мюзиклов. Вопрос о том, кто внес больший вклад в эту композицию, дважды обсуждался в суде, и в 2001 году было окончательно признано, что это все же преимущественно творение Нормана.

Вступительные титры к первой картине про Джеймса Бонда «Доктор Но» с видом из дула пистолета считаются одной из самых узнаваемых заставок к фильмам в мире. Их придумал Морис Байндер, специалист по дизайну вступительных титров к фильмам. Любопытно, что он набросал заставку за 20 минут до встречи с продюсерами Бонда.

В титрах звучат две мелодии. Помимо «темы Бонда» это калипсо-версия песенки «Три слепых мышонка» (Байрон Ли и «The Dragonaires» — «Kingston Calypso»), слова которой изменили под сюжет фильма. Появление трёх убийц хотели предподнести необычно, поэтому Норман отказался от верного варианта с драматичной музыкой, а записал весёлый мотив — ведь это же Ямайка!

Фильм вышел в 1962 году, задолго до того, как в кинематографе стала использоваться компьютерная графика, поэтому создателям картины пришлось использовать реальный пистолет, чтобы сделать титры. Популярная теория гласит, что это был револьвер 38-го калибра, но коллега, работавший вместе с Байндером над заставкой, утверждает, что это был кольт 45-го калибра, которым пользовались британские военные.

Сначала Байндер пытался использовать стандартную камеру, нацеленную в дуло пистолета, но у него возникли проблемы — камера не могла нормально сфокусироваться. Тогда он взял крошечную камеру, обмотал ее черной бумагой и вложил в дуло револьвера. Поскольку в титрах показывают только силуэт Бонда, вместо Шона Коннери в кадре был его дублер Боб Симмонс.

Фанаты также могут заметить, что в заставке перед тем, как раздается выстрел и начинает играть знаменитая музыкальная тема, слышны странные электронные звуки, напоминающие те, что издавали ранние компьютеры. Байндер специально добавил их во вступительные титры, как отсылку к коварным планам доктора Но. По его словам, их он получил от «одной старушки из Суррея», которая экспериментировала с разными электронными звуками.

Обратите внимание, что во второй части титров силуэты танцуют веселые афро-танцульки еще одетыми – потом мы будем наблюдать в последующих фильмах, как силуэты будут раздеваться до нижнего белья, а к концу 60-х появятся ню-силуэты.

Ходим, ходим по Парижу, по Парижу
Хоть бы, хоть бы мне тебя узнать поближе...

«Шаровая Молния» («Thunderball») 1965 г.
«Шаровая Молния» («Thunderball») 1965 г.

2. «Шаровая Молния» («Thunderball») (John Barry) – 03:13.

Мощная, пафосная песня из четвертого фильма приключений Джеймса Бонда «Thunderball» 1965 г. Несмотря на то, что Ширли Бэсси изначально рассматривалась на роль исполнительницы этой песни, ее исполнил другой уэльский певец – Том Джонс, который, в конечном счете, записал ее, но только после того, как песня Дайан Уорвик «Mr. Kiss Kiss Bang Bang» была отклонена. Слова к новой композиции Джона Бэрри написал Дон Блэк, а восходящая звезда Том Джонс спел их.

«Я был невероятно взволнован, когда мне предложили исполнить эту песню, – рассказывает Том Джонс. – Это был огромный успех». Ходил слух, что Джонс настолько выложился в этой песне, что упал в обморок в звукозаписывающей студии, дойдя до кульминационного момента. Однако это не легенда, это правда. «Я закрыл глаза и взял высокую ноту на такой долгий промежуток времени, – говорит Джонс, – что когда я открыл глаза, комната кружилась и я упал». Песня крутилась в американских чартах шесть недель подряд и заняла 35-е место в Британском чарте.

В «Шаровой молнии» действие разворачивается в основном в Париже и на Багамах. Агент 007 борется с одним из руководителей организации «СПЕКТР» и заодно матросит красивых девушек. Одна из походя возлюбленных дев, прелестная медсестра (ох уж, этот пресловутый массаж), сыгранная британской актрисой Молли Питерс, вошла в историю тем, что была первой женщиной, которая снялась в «бондиане» полностью обнаженной.

По сюжету злодеи похищают бомбардировщик НАТО с двумя ядерными боеголовками на борту. Террористы требуют от правительства Великобритании выплатить большую сумму денег алмазами, в противном случае угрожая взорвать два любых крупных города. В качестве положительного бонуса от злодеев – шикарный белый котег. Бонд парит над Парижем в современной технологической ступе и шикарном костюме от британских

Скажите, мистер Бонд, вы любите золото?

«Золотой Палец» («Goldfinger») 1964 г.
«Золотой Палец» («Goldfinger») 1964 г.

3. «Голдфингер», «Золотой Палец» («Goldfinger») (John Barry) – 02:59.
Потрясающая песня из третьего фильма «Goldfinger» 1964 г. из цикла о британском суперагенте, написанная Джоном Бэрри, заняла 20-е место в Британском чарте.

Однако более важным фактом является то, что это первая песня, добравшаяся до Америки и занявшая 8-е место в американском Биллборд-чарте; продажи этого сингла составили более миллиона копий. Фильм запомнился мертвой золотой девушкой, толстым злодеем в белом костюме, помешанном на золоте, и его подручным мордоворотом с китайским фэйсом, лихо бросающим свой цилиндр-убивашку с отточенными краями. Здесь главгад покушается на Форт Нокс, святой символ американского доллара и всей американской финансовой системы.

Ширли Бэсси, родившаяся в Уэльсе в 1937 году – единственная певица, исполнившая для фильма о Джеймсе Бонде не одну, а несколько композиций – две другие: «Diamonds Are Forever» и «Moonraker». Бэсси, нарушив свое золотое правило – никогда не слушать песню, пока текст не будет доделан до конца, – влюбилась в эту музыку.

«У меня пробежали мурашки, – рассказывала позже Ширли Бэсси, – и я сказала, что мне не важно, какими будут слова, я готова исполнить эту песню. К счастью, слова оказались превосходными». Песня стала любимой у Джона Бэрри.

Пуля попала агенту 007 прямо в сердце...
Очнувшись, он увидел перед собой благообразного джентльмена.
-- Бонд, -- представился агент 007, -- Джеймс Бонд.
-- Михаил. Архангел Михаил.

«Из России С Любовью» («From Russia With Love») 1963 г. -- второй фильм «бондианы»
«Из России С Любовью» («From Russia With Love») 1963 г. -- второй фильм «бондианы»

4. «Из России С Любовью» («From Russia With Love») (John Barry) – 03:00.

На вступительных титрах второго фильма о Джеймсе Бонде звучала инструментальная композиция «From Russia With Love». Но именно песня композитора Лайонела Барта в исполнении Мэтта Монро стала самой знаменитой темой «бондианы».

Монро (настоящее имя – Теренс Парсонс), родившийся на севере Лондона, был ласково прозван «поющий водитель автобуса», потому что до того как прославиться был водителем автобуса №27, следовавшего от Хайгейта до Теддингтона. Песня заняла 20-е место в Британском чарте в 1963 году.

London Symphony Orchestra

Среди запоминающихся сцен фильма -- весьма профессионально исполненный танец живота, когда Бонд с турецким коллегой попадают в гости на цыганский праздник. Там эта танцовщица очень старательно всё проделывает, а заметив перспективного белого господина, изгибается вблизи его стола почти совсем уже нечеловечески, практически ложась головой в плов.

Самое харизматичный злодейский персонаж – советская шпионесса Роза Клэбб, офицер КГБ и агент «СПЕКТРа» с непроницаемо-брутальным лицом убийцы, та еще красавица. География: Стамбул-Венеция. Сюжет: поиски и добыча сверхсекретной шифровальной машинки «Лектор».

Сама песня, заявленная своей мелодией в титрах фильма, звучит в финале, когда Бонд и его девушка, совращенный агент КГБ Татьяна Романова страстно целуются в лодке посреди невыносимой красоты венецианских каналов.

Frank Sinatra

-- Какой фильм о Джеймсе Бонде у людей, исповедующих буддизм, вызывает наибольшее раздражение?
-- Живёшь только дважды!

«Живешь Только Дважды» («You Only Live Twice») 1967 г.
«Живешь Только Дважды» («You Only Live Twice») 1967 г.

5. «Живешь Только Дважды» («You Only Live Twice») (John Barry) – 03:36.

Песня из пятого фильма о Джеймсе Бонде «You Only Live Twice» 1967 г. Как и с предыдущим фильмом, первая версия саундтрека для пятого фильма о Джеймсе Бонде в исполнении Джули Роджерс была отклонена.

Изначально предполагалось, что «You Only Live Twice» исполнит Арета Франклин, но тут Британский чарт возглавила песня Нэнси Синатры «These Boots Are Made For Walkin» и заглавная песня досталась ей. Композиция попала в чарты в 1967 году, заняв лишь 44-е место. К этому времени хитом номер один была песня «Somethin' Stupid», исполненная Нэнси в дуэте с ее отцом – Фрэнком.

Нэнси Синатра стала первой небританской певицей, исполнившей тематическую песню для фильма о Джеймсе Бонде. В фильме «The Nation’s Favourite Bond Song» 2015г., показанном в Великобритании, было показано, что она так нервничала при исполнении, что потребовалось двадцать пять разных дублей, а финальная песня, использованная в фильме, была составлена из лучших частей каждой записи. Тем не менее, песня стала для нее хитом, как в США, так и в Великобритании.

«СПЕКТР» в космосе похитит сразу два космических корабля, американский и советский, и приземлится где-то в Японии, где и начнутся новые приключения агента 007. Джеймс Бонд с харизмой шотландца Шона Коннери, сузит глазки и напялит кимоно, будет изображать аутентичного японца. Эпичный злодей Блофельдс шикарным белым котиком впервые явит свое ужасное лицо со шрамом. Будут и ниндзя, и борцы сумо, и складной вертолет, и стреляющие сигареты, и главную злодейскую шпионку сожрут пираньи. Будет весело!

Песня «You Only Live Twice» пережила некоторое возрождение в конце 1990-х годов. Робби Уильямс позаимствовал струнную аранжировку для своей песни «Millennium», Coldplay исполнили эту мелодию на концерте, а Майк Майерс взял из фильма все — лицо Блофельда, его пиджак Неру, его кошку, космические сцены, борьбу сумо, бассейн с пираньями, логово — для своих шпионских подделок в «Остине Пауэрсе».

Björk

Coldplay

The Quiets

Агент 007 убедился, что нет слежки, и юркнул в вокзальный туалет. Он вытащил из кармана записку со шпионским заданием и выучил наизусть ее текст. Потом порвал ее на мелкие кусочки, бросил их в унитаз и спустил воду… Но тут же в ужасе отпрянул: из унитаза на него смотрели умные, проницательные, немного усталые глаза майора Пронина.

«Казино Рояль» («Casino Royale») 1967 -- не канонический фильм «бондианы»
«Казино Рояль» («Casino Royale») 1967 -- не канонический фильм «бондианы»

6. «Взгляд Любви» из кинофильма «Казино Рояль» («The Look Of Love») (Burt Bacharach -- Harold Lane «Hal» David) – 04:19.

Песня «The Look Of Love» была написана в 1967 году композитором Бертом Бакараком, чуть позже Хэлом Дэвидом были написаны слова, и композиция прозвучала в фильме «Казино Рояль» 1967 года. По словам Бакарака, на создание мелодии его вдохновил образ Урсулы Андресс в ранних сценах фильма.

Песня получила премию Оскар за лучший саундтрек к фильму. В 2008 году песня была включена в Зал славы премии «Грэмми». Первой исполнительницей песни стала Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield). Ну а дальше закрутилось так, что всех исполнителей и не пересчитать...

Фарс-комедия, пародийное прочтение первой книги Яна Флеминга о приключениях Джеймса Бонда. Несмотря на то, что в фильме засветились популярные звезды, Вуди Аллен, Питер Селлерс, Питер О’Тул, Жан Бельмондо, двухчасовое зрелище с несколькими Джеймсами Бондами не стало столь популярным зрелищем, как любой из канонических фильмов «бондианы». Фильм, наполненный хаотичной постановкой, примечателен своей бессвязностью.

Susanna Hoffs

Dionne Warwick

El Chicano

Nina Simone

The Zombies

Shirley Bassey

Diana Ross

И еще один небольшой анекдот в тему

-- К сожалению, вы не подходите на роль Джеймса Бонда.
-- Это потому что я чёрный?
-- Нет, это потому, что вы Панкратов.

Конец стороны 1. Продолжение.

P.S. Мнение автора является исключительно его личным оценочным суждением, размышлением на заданную тему, а не целью оскорбить кого-то или задеть чьи-то чувства.

Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите свои комментарии, спорьте со мной. Если вам интересны темы культуры, музыки, кино, пластинок, на которые я пишу, то читайте мой канал МУКИ ЗВУ.

Предыдущие материалы по теме «Старые винилы»:

Диск 49: Луи Армстронг «Какой Удивительный Мир» 1978 г. Старый добрый негр звуковой борозды не испортит.

Рэй Коннифф и великие мелодии, определившие настроение целых поколений. В чем сошлись Эдита Пьеха и Егор Летов

Диск 43: «ЧайФ» «Свой/Чужой» 2009 г. Запевалы спортивно-страдательного хита «Аргентина-Ямайка 5:0» выдают каверы советского рока