Тропа Хо Ше Мина.
Протяженность тропы 7,5 км в одну сторону, но до тропы еще надо добраться и путь к ней лежит через карьер. Карьер это отдельная история. Если бы не охранник, мы не за что не нашли вход на тропу. Перед поездкой мы конечно изучали материал, смотрели фото в интернете, но приехав на место растерялись. Карьер охраняется, огромные Бел АЗы возят породу, камнедробилка.
Через КПП, камнедробилку по дороге где гоняют БелАЗы надо пройти еще 3 км. Карьер зрелище завораживающее. Мы “зависли” минут на 10.
Начало тропы бывалые туристы обозначили оставленной обувью и табличкой надписью на китайском (но это не точно)
Маршрут считается не сложным, годится для новичков. На пути оборудованы стоянки, совершенно ( то есть абсолютно) нет мусора. Люди здороваются, готовы помочь и подсказать, на местах стоянок оставлены пакеты с гречей, соль, сахар.
Тропа Хо Ше Мина, партизанская, имеет интересную историю. Финские хутора оставили потомкам лишь фундаменты. Давно это было, ещё до Великой Отечественной и озеро называлось Хауканьярви. После присоединения к СССР озеро стало называться Ястребиным. В 50-60 года любимое место Ленинградских альпинистов и любителей скалолазания. ” Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” Гитара, костер, палатка, песни до утра….
В 60 года , после небольшого инциндента была введена погранзона от поселка Кузнечное до Финской границы. Проверка документов при выходе из электрички, задержание нарушителей.
Незадержанные шли по партизанской тропе, через лес к скалам.
Потеряться на маршруте не возможно, указатели на развилках, пометки краской на стволах деревьев и даже таблички. Через ручьи переброшены мостки и бревна. На скалах раньше был родник с чистой, питьевой водой. В 2023 году мы его уже не нашли.