Найти тему
Все о технике

Замена сцепления квадроцикла CFMoto 500: Квадроцикл орет, но не едет. Высокие обороты при езде.

Оглавление
Квадрик после ремонта
Квадрик после ремонта

После покупки квадроцикла и ремонта двигателя я не обратил внимание на сцепление, так как не знал его правильного устройства и какие допуски должны быть у него. К тому же финансов не хватило бы купить новое сцепление, поэтому, наверное, я и закрыл глаза на данную деталь.

Квадрик вел себя вполне нормально по моим ощущениям и ехал довольно-таки неплохо пару сезонов, но после зимних покатушек я стал замечать, что квадрику все тяжелее и тяжелее трогаться с места, сначала я подумал на изношенный ремень вариатора, и заказал его. Ну, а далее по порядку

Квадрик перестал ехать

Случилось все с того что при езде на повышенной передаче (Н) квадроцикл поднимал высокие обороты, а скорость не развивал, приходилось переключать на пониженную (L) и дальше передвигаться именно на ней.

По моим ощущениям будто проскальзывал ремень, часто издавался скрип от ремня и иногда даже шел дым из продувки вариатора.

Я заказал ремень с АлиЭкспресс Mitsuboshi 36,7х939. Ремень шел очень долго практически два месяца, за это время я успел углубиться в проблему и понял, что пора бы и заменить сцепление на квадрике.

Признаки изношенного сцепления квадроцикла

-2

Когда на квадрике изнашивается сцепление, появляются следующие признаки неисправности:

  • Квадрик трогается с более высоких оборотов;
  • Появляется скрип ремня вариатора;
  • Теряется мощность;
  • Квадрик перестает ехать на повышенной скорости в малейшую горку;
  • Повышаются обороты при спокойной езде;
  • При езде задним ходом срабатывает отсечка и квадрик не едет;
  • Может появится металлический скрежет при сильном износе сцепления.

Если на вашем квадроцикле имеются подобные неисправности, то вероятнее всего проблема именно в сцеплении.

Из чего состоит сцепление квадроцикла

-3

Сцепление на квадроцикле это своего рода обгонная муфта всего двигателя. Оно состоит из кулачков, которые под действием центробежной силы разводятся и упираются в колокол сцепления, на шлицы которого надет ведущий вариатор. После зацепления кулачков с колоколом вариатор приводится во вращение.

Начало ремонта

Так как ремень шел довольно долго, но уже начал отслеживаться в моей стране я заказал с WB кулачки сцепления, которые обошлись практичски в 3000 рублей за комплект (без пружинок).

Первыми пришли кулачки и только потом ремень, но разборку квадрика я начал еще до того как пришли новые детали, так как хотел заменить распределительный вал на квадрике, он уже был в наличии у меня. Но об этом в другой статье.

Решиние о заблаговременнйо разборке последвоало, чтобы произвести дагностику сцепление и если оно непричем отказаться от покупки кулачков с WB.

Замена сцепления на CFMoto 500 2A

Итак, подготовив весь инструмент я приступил к разборке.

ВАЖНО! Для более легкого и быстрого ремонта данного узла лучше всего использовать ударный гайковерт и газовую горелку, которой придется нагревать гайки, чтобы открутить.

Разборка

  • Снимаем боковой кожух двигателя;
  • Откручиваем крышку вариатора;
  • С помощью гайковерта откручиваем гайки вариаторов (при необходимости нагреваем горелкой);
  • Снимаем шкивы вариатора;
  • Сливаем масло с двигателя;
  • Откручиваем металлическую пластину за ведущим шкивом вариатора;
  • Откручиваем болты внутреннего корпуса вариатора их довольно много;
  • Через деревянную оправку или резиновую киянку выбиваем корпус;
  • Снимаем обгонную муфту со сцепления;
  • Откручиваем гайку сцепления с помощью гайковерта, тут я грел горелкой;

ВАЖНО! Резьба на гайке ЛЕВАЯ! Откручивать гайку сцепления необходимо по часовой стрелке.

  • Вынимаем сцепление с коленчатого вала.

Деффектовка

Колокол сцепления квадроцикла
Колокол сцепления квадроцикла

Далее я осмотрел сцепление и пришел к выводу, что оно довольно сильно износилось. В некоторых местах кулачки уже были изношены до металла. По хорошему нужно менять и колокол сцепления, но так как он в городе стоит около 15 тысяч рублей, а на АлиЭкспресс 7-8 тысяч, но ждать очень долго. Решено было оставить старый колокол, так как там износ не более 1 мм.

Замена кулачков на сцеплении

-5

Для замены потребуется сжать пружинное кольцо в тисах и снять стопоры. Будьте аккуратны, не потеряйте стопоры.

  • После снятие стопоров снимаем верхнюю шайбу;
  • Затем снимаем пружинное кольцо;
  • Затем снимаем упорное кольцо;
  • После чего снимаем кулачки с пальцев;
  • Собираем новые кулачки, не устанавливая на корпус сцепления. Только после сборки их на столе, все кулачки одновременно переносим на корпус сцепления.
  • Разводим кулачки чтобы, выступ на кулачках с обратной стороны попал в паз на корпусе сцепления.
  • Устанавливаем упорное кольцо;
  • Устанавливаем пружинное кольцо;
  • Затем ставим верхнее кольцо;
  • В тисах зажимаем и ставим стопоры на место.

Сцепление готово можно приступать к сборке.

Сборка

ВАЖНО! Использовать герметик при сборке в данном узле запрещено, так как между половинкой картера и корпусом вариатора проходит масляный канал, поэтому обязательно используем новую прокладку, предварительно очистив плоскость от остатков старой прокладки!

  • Устанавливаем сцепление, совместив отверстие масляного канала на коленвале с отверстием на корпусе сцепления.
  • Обезжириваем резьбу и закручиваем гайку, предварительно нанеся фиксатор резьбы.
  • Я закручивал гайковертом с хорошим усилием, чтобы гайка не открутилась (часто встречаются случаи, когда гайка откручивается).
  • Устанавливаем прокладку на масляный канал;
  • Устанавливаем на сцепление обгонную муфту, стрелкой внутрь, то есть к корпусу сцепления;
  • Устанавливаем колокол сцепления вместе с корпусом вариатора;
  • Постепенно притягиваем болтами к картеру, крест на крест, не допуская перекоса;
  • Устанавливаем металлическую пластину;
  • Устанавливаем внутренний шкив ведущего вариатора;
  • Ремень утапливаем в ведомый вариатор, затем вместе с ремнем надеваем на валы;
  • Одеваем втулку на вал сцепления;
  • Устанавливаем наружный шкив вариатора;
  • Затягиваем гайку, нанеся фиксатор резьбы;
  • Затягиваем гайку ведомого вариатора, нанеся на гайку фиксатор резьбы;
  • Устанавливаем крышку вариатора;
  • Собираем пластик.

Сборка завершена!

Заливаем масло и пробуем!

Результат

После замены кулачков сцепления, квадроцикл будто ожил и получил второе дыхание, стал трогаться с низких оборотов, задняя передача едет в горку даже без отсечки. Разница очень заметна.