После покупки квадроцикла и ремонта двигателя я не обратил внимание на сцепление, так как не знал его правильного устройства и какие допуски должны быть у него. К тому же финансов не хватило бы купить новое сцепление, поэтому, наверное, я и закрыл глаза на данную деталь.
Квадрик вел себя вполне нормально по моим ощущениям и ехал довольно-таки неплохо пару сезонов, но после зимних покатушек я стал замечать, что квадрику все тяжелее и тяжелее трогаться с места, сначала я подумал на изношенный ремень вариатора, и заказал его. Ну, а далее по порядку
Квадрик перестал ехать
Случилось все с того что при езде на повышенной передаче (Н) квадроцикл поднимал высокие обороты, а скорость не развивал, приходилось переключать на пониженную (L) и дальше передвигаться именно на ней.
По моим ощущениям будто проскальзывал ремень, часто издавался скрип от ремня и иногда даже шел дым из продувки вариатора.
Я заказал ремень с АлиЭкспресс Mitsuboshi 36,7х939. Ремень шел очень долго практически два месяца, за это время я успел углубиться в проблему и понял, что пора бы и заменить сцепление на квадрике.
Признаки изношенного сцепления квадроцикла
Когда на квадрике изнашивается сцепление, появляются следующие признаки неисправности:
- Квадрик трогается с более высоких оборотов;
- Появляется скрип ремня вариатора;
- Теряется мощность;
- Квадрик перестает ехать на повышенной скорости в малейшую горку;
- Повышаются обороты при спокойной езде;
- При езде задним ходом срабатывает отсечка и квадрик не едет;
- Может появится металлический скрежет при сильном износе сцепления.
Если на вашем квадроцикле имеются подобные неисправности, то вероятнее всего проблема именно в сцеплении.
Из чего состоит сцепление квадроцикла
Сцепление на квадроцикле это своего рода обгонная муфта всего двигателя. Оно состоит из кулачков, которые под действием центробежной силы разводятся и упираются в колокол сцепления, на шлицы которого надет ведущий вариатор. После зацепления кулачков с колоколом вариатор приводится во вращение.
Начало ремонта
Так как ремень шел довольно долго, но уже начал отслеживаться в моей стране я заказал с WB кулачки сцепления, которые обошлись практичски в 3000 рублей за комплект (без пружинок).
Первыми пришли кулачки и только потом ремень, но разборку квадрика я начал еще до того как пришли новые детали, так как хотел заменить распределительный вал на квадрике, он уже был в наличии у меня. Но об этом в другой статье.
Решиние о заблаговременнйо разборке последвоало, чтобы произвести дагностику сцепление и если оно непричем отказаться от покупки кулачков с WB.
Замена сцепления на CFMoto 500 2A
Итак, подготовив весь инструмент я приступил к разборке.
ВАЖНО! Для более легкого и быстрого ремонта данного узла лучше всего использовать ударный гайковерт и газовую горелку, которой придется нагревать гайки, чтобы открутить.
Разборка
- Снимаем боковой кожух двигателя;
- Откручиваем крышку вариатора;
- С помощью гайковерта откручиваем гайки вариаторов (при необходимости нагреваем горелкой);
- Снимаем шкивы вариатора;
- Сливаем масло с двигателя;
- Откручиваем металлическую пластину за ведущим шкивом вариатора;
- Откручиваем болты внутреннего корпуса вариатора их довольно много;
- Через деревянную оправку или резиновую киянку выбиваем корпус;
- Снимаем обгонную муфту со сцепления;
- Откручиваем гайку сцепления с помощью гайковерта, тут я грел горелкой;
ВАЖНО! Резьба на гайке ЛЕВАЯ! Откручивать гайку сцепления необходимо по часовой стрелке.
- Вынимаем сцепление с коленчатого вала.
Деффектовка
Далее я осмотрел сцепление и пришел к выводу, что оно довольно сильно износилось. В некоторых местах кулачки уже были изношены до металла. По хорошему нужно менять и колокол сцепления, но так как он в городе стоит около 15 тысяч рублей, а на АлиЭкспресс 7-8 тысяч, но ждать очень долго. Решено было оставить старый колокол, так как там износ не более 1 мм.
Замена кулачков на сцеплении
Для замены потребуется сжать пружинное кольцо в тисах и снять стопоры. Будьте аккуратны, не потеряйте стопоры.
- После снятие стопоров снимаем верхнюю шайбу;
- Затем снимаем пружинное кольцо;
- Затем снимаем упорное кольцо;
- После чего снимаем кулачки с пальцев;
- Собираем новые кулачки, не устанавливая на корпус сцепления. Только после сборки их на столе, все кулачки одновременно переносим на корпус сцепления.
- Разводим кулачки чтобы, выступ на кулачках с обратной стороны попал в паз на корпусе сцепления.
- Устанавливаем упорное кольцо;
- Устанавливаем пружинное кольцо;
- Затем ставим верхнее кольцо;
- В тисах зажимаем и ставим стопоры на место.
Сцепление готово можно приступать к сборке.
Сборка
ВАЖНО! Использовать герметик при сборке в данном узле запрещено, так как между половинкой картера и корпусом вариатора проходит масляный канал, поэтому обязательно используем новую прокладку, предварительно очистив плоскость от остатков старой прокладки!
- Устанавливаем сцепление, совместив отверстие масляного канала на коленвале с отверстием на корпусе сцепления.
- Обезжириваем резьбу и закручиваем гайку, предварительно нанеся фиксатор резьбы.
- Я закручивал гайковертом с хорошим усилием, чтобы гайка не открутилась (часто встречаются случаи, когда гайка откручивается).
- Устанавливаем прокладку на масляный канал;
- Устанавливаем на сцепление обгонную муфту, стрелкой внутрь, то есть к корпусу сцепления;
- Устанавливаем колокол сцепления вместе с корпусом вариатора;
- Постепенно притягиваем болтами к картеру, крест на крест, не допуская перекоса;
- Устанавливаем металлическую пластину;
- Устанавливаем внутренний шкив ведущего вариатора;
- Ремень утапливаем в ведомый вариатор, затем вместе с ремнем надеваем на валы;
- Одеваем втулку на вал сцепления;
- Устанавливаем наружный шкив вариатора;
- Затягиваем гайку, нанеся фиксатор резьбы;
- Затягиваем гайку ведомого вариатора, нанеся на гайку фиксатор резьбы;
- Устанавливаем крышку вариатора;
- Собираем пластик.
Сборка завершена!
Заливаем масло и пробуем!
Результат
После замены кулачков сцепления, квадроцикл будто ожил и получил второе дыхание, стал трогаться с низких оборотов, задняя передача едет в горку даже без отсечки. Разница очень заметна.