Билет 4.
Вопрос 1.
Рассказать о правописании разделительных знаков.Найти в тексте,указанном учителем,слова с разделительными знаками.Вставить пропущенные в словах буквы и объяснить их правописание.Определить,
какие звуки обозначены подчёркнутым буквами я,ю,е,ё;
назвать слова,в которых звуков больше,чем букв.
Ответ:
В русском языке есть два разделительных знака - Ь и Ъ.Они разделяют впроизношении звуки,которые обозначаются буквами Е,Ё,Ю,Я;
и предшествующий согласный.
Ъ(разделительный) пишется перед буквами Е,Ё,Ю,Я только после приставок.
(Например:
съезд,подъезд,объявление.)
В остальных случаях перед теми же буквами Е,Ё,Ю,Я и перед буквой И пишется разделительный Ь.
(Например:
пью,семья,воробьи,серьёзный,
барьер.)
Буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука,если:
)стоят в начале слова
(ёж,яма,ёлка,енот,юла.)
)употребляются после гласной
(баян,заяц,каюта.)
)в середине слова после разделительных Ь и Ъ знаков.
(объявление.)
В остальных случаях эти буквы дают один звук и мягкость предшествующего согласного.
Например:
няня - 2 слога
[н'] [а’] [н] [а]
день - 1 слог
д - [д'] - звонкий
е - [э’]
н - [н’] -звонкий
ь -
__________
4 б.,3 зв.
яма - 2 слога
[й'] [а’] [м] [а]
люблю - 2 слога
л - [л'] - звонкий
ю - [у]
б - [б]
л - [л'] - звонкий
ю -[у’]
__________
5 б.,5 зв.
Вопрос 2:
Рассказат о второстепенных
членах предложения.В предложениях,данных учителем,назвать второстепенные члены предложения и указать способы
их выражения,расставить пропущенные знаки препинания.
Ответ:
ВВторостепенныечлены предложения поясняют главные
или другие члены.По своим грамматическим значениям они делятся на дополнения,определения,
обстоятельства.
Эти значения определяются по вопросам.
(Например:
Осторожно обходят охотники залёгших в чащобе волков.)
Здесь выделяются следующие вопросительные члены:
Обходят кого ? - Волков ~ дополнение.
Обходят как ? - Осторожно ~ обстоятельство.
Волков каких ? - Залёгший ~ определение.
Залёгших где ? - В чащобе ~
обстоятельство.
* Дополнение -
второстепенный член предложения,который означает предмет и относится к сказуемому или к другим членам предложения.
Дополнения
отвечают на вопросы косвенных падежей.
(Например:
Старик ловил неводом(чем?сущ.) рыбу(что?сущ.). Приплыла к нему(кому?мест.) рыбка.
- Дополнения могут выражаться другими частями речи в значении существительных в косвенном падеже.
(Например:
Старый Тарас думал о давнем(прил.).
Завтра не будет похоже на сегодня(наречие).
Девять делится на три(числительное).
Все пришли её спеть(о чём?гл/н.ф.)
- Дополнения могут выражаться синтаксически неделимыми словосочетаниями.
(Например:Девочка любовалась (чем ?)анютиными глазками.)
- Дополнения бывают Прямыми и косвенными.
Прямые дополнения употребляются с переходным глаголом и обозначают предмет,на который направлено действие.(Винительный падеж без предлога.)
(Например:
Старуха пряла свою пряжу.
(что ? ~ прямое дополнение;
Девочка ходила к бабушке.(к кому ? ~ косвенное дополнение.)
*Определение -
это второстепенный член предложения,который обозначает признак предмета и