Я искренне рад и счастлив, что в моей педагогической жизни был лучик света. Тот момент, когда в условиях государственной школы я действительно смог переломить ситуацию со своим предметом.
Обычно молодой учитель приходит в школу после ВУЗа, видит, что и как и через год убегает. И я видел, как убегали молодые учителя. А те, кто не убегал ныли, как все плохо, печально, ужасно и какая вообще жизнь плохая.
Те, кто оставался, имели разные мотивы. Но им просто нравилось учить детей и у них была финансовая помощь. И в 95% это были девушки. У одной мама работала в школе и её никто не трогал, а директор постоянно на собраниях дарила грамоты. У второй муж хорошо зарабатывал. И так далее.
Но никто не сделал одного. Не попытался переломить систему. И я не про систему управления школой. Я про знание своего предмета. И тут надо остановиться.
Английский язык всегда считался в школе основным предметом. Он стоит в одном ряду с русским языком. Потому что наши советские родители из своего опыта хорошо понимали, что знать иностранный язык это полезно для жизни.
Когда я начинал работать, то до школы пошел в частную школу. Там был в группе довольно уже взрослый мужчина лет 50. На мой вопрос, why do you want to learn english language? мужчина ответил, что на работе начальник сказал, если хочешь повышения, иди и выучи английский язык. Так что наши родители здесь абсолютно правы. Это пригодится.
Самая же главная проблема в школе - текучка и... образовательная программа. Если ребенок приходит во 2й класс и до 9го класса у него сменилось 5 учителей английского - это плохо. Если ребенок приходит учить английский, а через неделю в учебнике уже он должен читать целый диалог - это ужасно. И первое, и второе у ребенка отбивает желание учить английский язык.
Знаете, что мне сказала одна мама ученицы, когда дарили цветы на 1 сентября мне как учителю английского языка? Она сказала, что ее дочь впервые за 3 года открыла учебник и ей стало интересно, какая будет следующая тема на моем уроке. Вот это я и называю переломить систему. Вы мне скажите, что я просто заинтересовал ребенка. Не совсем так. Но об этом позже. Держите пока эту мысль у себя в голове.
Систему, когда будто специально делается все, что отбить напрочь у ребенка желание учить язык. А изучение языка это не то же самое, что выучить химию или алгебру. Нечто гораздо сложнее. И английский язык, поверьте мне, намного сложнее русского языка. Уже на этапе алфавита. Не зря моя бабушка говорила, что немецкий это простой язык, как вижу, так и читаю. Можно прочитать немецкое слово mutter - "мутэр", мама. А теперь сравните это слово с английским словом mother, которое все дети в начале обычно читают "матхер", когда надо читать- "мазэ". И еще нужно научить ребенка произносить трудный звук "th"! Почувствуйте, как говорится, разницу.
Кто-то скажет, что вот надо заинтересовать своим предметом, тогда запляшут лес и горы. А я скажу, что это чушь. Заинтересовать можно киндер-сюрпризом, так как там внутри игрушка. Купи его - узнаешь что за игрушка. Вот хотели мы узнать, как живут на Западе, нас заинтересовал Запад. Так захотели, что развалили СССР. Как пелось в одной песенке: "сначала ели мясо, потом рубили лес, затем у человека появился интерес". Но я отвлекся. Сейчас не об этом.
В общем, ничего не получится у вас с вашим "заинтересованием". Это все сказки для тех, кто не работает в образовании. Вы спросите, раз ты такой умный, скажи нам. Скажу. Чтобы вернуть ребенку мотивацию, нужна система + дисциплина.
Вы не привьете интерес двоечнику. Это уже называется развлекаловка. Когда нам говорили на методических объединениях, чтобы мы, учителя, использовали интерактивную доску, чтобы детям было не скучно, было ясно, что мы теперь становимся вместо клоунов с прикольной штукой.
Один преподаватель мне рассказывал что в другой школе дети стоят, пока в класс не зайдет учитель и не скажет: "Садитесь". Стоят дети молча и ждут.
Когда я впервые зашел на урок ко второму классу, где было 30 человек, прозвенел звонок, дети продолжали кричать, бегать и развлекаться.
И что прикажете делать? Заинтересовывать?)
Продолжение следует...