Знаете, что объединяет автомастера-новичка и спеца, который в профессии уже не один год? Нет, это не любовь к адекватным клиентам и даже не родной краскопульт, который прошел огонь, воду и 6-ти часовую покраску.
Их объединяют советы. Спецы дают советы новичкам, а новички слушают и впитывают знания.
Сегодня мы решили присоединиться к этому кругу обмена-принятия автомастерской мудрости и написать топ советов - но вредных ;) Есть, чем дополнить? Пишите в комментариях.
Итак, погнали.
Вредные советы
1. Не используйте защитные средства.
Как гласит народная мудрость: "зачем тратить деньги на респиратор, если можно купить лубрикант для абразивной глины? И не важно, что предыдущий ещё не закончился, если по акции - нужно брать!".
Потому что глаза и руки - не зубы, и, чисто теоретически, могут отрасти заново. А купить средство защиты любой может, с ним не интересно.
2. Старое и изношенное оборудование - в работу!
Вы вообще видели цены на инструменты? Да купленные год назад диски на болгарку прекрасно справятся со своей работой! Главное вовремя уклоняться от отстреливающих кусочков. Но и защитные очки для слабаков (ибо пункт 1) - поэтому просто включаем внимательность на сотый уровень и уворачиваемся.
3. Не тратьте время на обучение и повышение профессионального уровня, важен лишь опыт.
Работаете с авто уже год? Считайте, вы уже мастер сотого уровня. Обучения и курсы подходят для тех, кто не уверен в своей работе, вы же - гений мысли и кузовного ремонта (только никому не рассказывайте, что вы получаете знания из космоса - завидовать будут).
4. Используйте дешевые материалы низкого качества для ремонта.
Машина покрашена? Покрашена. На момент выхода из салона хозяин авто доволен? Вполне. А то, что покрас слезет через неделю - так это не беда, у вас будет ещё много других клиентов. К тому же, недовольного результатом автовладельца, который придет через неделю разбираться, можно просто не пускать в мастерскую. Главное, чтобы под дверью не караулил.
P.S. А если будет караулить - просто включите болгарку с дисками годичной давности. Ведь клиент тоже не дурак и не купил средства индивидуальной защиты.
5. Не тратьте время на предварительную подготовку поверхности перед покраской.
Да кому она вообще нужна, лишняя трата денег и материалов. Знаете, британские ученые доказали, что грязь помогает краске лучше держаться на авто.
6. Не следите за порядком и чистотой в мастерской, это лишь пустая трата времени.
Пыль - очень современная деталь интерьера. А из остатков абразивов можно строить замки. Да и зачем поднимать лежащую под ногами шлифовальную машину, вы же через неё перешагнуть можете. Главное не хлебнуть лака вместо чая и стряхнуть с бутербродов салфетки для полировки.
7. Не тратьте время на консультацию с клиентами, вы лучше знаете, что им нужно.
Потому что вы - автомастер. Вы лишь взглянув на авто можете определить, в чем именно проблема. Оставим эмоционального клиента за дверью - пускай не мешает своими подробностями о поломке.
А теперь немного действительно полезных советов
Они особенно помогут тем, кто только знакомится с миром кузовного ремонта (но и "старичкам" будут интересны).
1. Внимательно изучите машину перед началом работ.
Так вы сможете более точно определить вид и объем работ, которые нужно будет сделать. Например, при тщательном осмотре вы сможете обнаружить не только царапины. но и вмятины на авто (кстати, у нас есть статья, посвященная выпрямлению вмятин на машине).
И обязательно проводите детализированную диагностику перед началом ремонта. Это поможет вам избежать скрытых повреждений и ошибок в процессе работы.
Обращайте внимание на детали - часто именно мелкие элементы могут повлиять на общий вид кузова и качество ремонта.
2. Используйте только качественные материалы и инструменты.
Так вы обеспечите надежность (и долговечность) ремонта, а это поможет вашей репутации вырасти в несколько раз. Ничто не рекламирует мастера лучше, чем его работа.
3. Придайте особое внимание обучению и развитию своих навыков.
В 21 веке у каждого есть возможность узнать что-то новое и усовершенствовать свои навыки (а ещё - повысить проф.квалификацию). Обучение ремонту - в том числе и кузовному - можно проходить как онлайн (например, по нашим бесплатным видео на ютубе), так и офлайн: на курсах, мастер-классах, вебинарах и даже на лекциях с единомышленниками.
4. Поддерживайте свое оборудование в исправном состоянии.
Регулярная проверка и техническое обслуживание инструментов поможет избежать непредвиденных поломок в процессе работы.
Также помните про то, что своевременный ремонт инструментов минимизирует риски травм.
5. Следите за последними новинками в области кузовного ремонта.
Так вы всегда будете в курсе последних тенденций и методов работы. А также вы сможете предлагать своим клиентам самые свежие и трендовые решения их проблем ;) С нашим телеграм вы всегда будете в курсе событий кузовного ремонта.
6. Будьте вежливы и внимательны к клиентам.
Хорошее обслуживание и уважительное отношение помогут вам завоевать доверие клиентов и создать положительную репутацию. Будьте вежливы, помните о правилах общения с клиентами, не забывайте давать гарантию на проделанные работы.
Идея: вы можете сделать скрипты для общения с клиентами - готовые фразы, которые можно использовать в ответ на частозадаваемые вопросы. Их можно использовать как при общении с клиентами по телефону, так и оффлайн (и в мессенджерах).
Советы на этом заканчиваются - самое время нам вернуться к работе и вновь набраться вселенской мудрости.
Хотите каждый день получать обучающий и нишевый контент специально для автомастеров? Подписывайтесь на нас в телеграм и ютубе - цунами знаний (и автомудрости, конечно же) гарантируем.
А если вы хотите преисполнится в своем познании (а также купить классные инструменты и материалы по бюджетным ценам), приезжайте в магазин по адресу: СПб, Заусадебная ул., 15В
Хороших вам клиентов и классных инструментов.
Кузовной ремонт СПб в "Авторефинишере" - то, что профи прописал!