Найти тему

Школа информационной открытости НКО Югры

Оглавление

Закончился первый этап конкурса Грант Губернатора Югры и мы готовы презентовать проект для участия. Давайте немного расскажем о проекте, который подготовлен для конкурса.

Краткое описание

По данным официального портала Ёлка, в округе зарегистрировано около 2700 НКО, но только 1060 из них реализуют проекты при поддержке и финансировании со стороны округа. Часто организации не знают, как продемонстрировать свой потенциал, не могут эффективно продвигать свою деятельность. Недостаточная информированность о деятельности некоммерческой организации и неиспользование в работе всех возможностей ресурсов становятся причиной недоверия со стороны общественности (СМИ, органы власти, благополучатели) к деятельности общественных организаций.

Цель данного проекта заключается в поддержке деятельности некоммерческих организаций, участвующих в грантовых проектах, но по результатам экспертной оценки показатель "Информационной открытости" ниже 5 баллов. Проект помогает повысить уровень информационной открытости - через анализ информационных ресурсов каждого НКО и установление взаимодействия с информационным сектором. При подаче грантовых заявок одним из ключевых критериев оценки является "Информационная открытость НКО", которая формируется за счет постоянной работы организации над показателем: распространение информации о деятельности, публикации на своих официальных ресурсах результатов работы, взаимодействие с подписчиками в социальных сетях и мессенджерах и активное взаимодействие со СМИ, блогерами, лидерами общественного мнения.

Проект поможет НКО внедрить в свою деятельность регламент информационной открытости, повысить проходной балл по критерию при подаче заявки на Грант Губернатора Югры и повысить лояльность общества к работе НКО.

Путем проведения систематических трек-сессий в ходе работы над проектом будет организована системная деятельность 100 НКО Югры. В проекте задействована сильная команда экспертов медиапродвижения и для качественной проработки запросов участников в команду включены два трекера по ведению трек-сессий, чтобы выстроить работу участников проекта от начиная с постановки целей и задач по проекту, поиска ресурсов, организации работы и контроля за достигнутыми результатами.

Цель

  1. Внедрить в практическую деятельность 100 НКО регламент информационной открытости

Задачи

  1. Проведение информационной кампании проекта
  2. Проведение персональных консультаций для руководителей проектов НКО
  3. Проведение групповых трек-встреч с руководителями НКО или руководителями проектов
  4. Организация информационного освящения проекта

ХМАО-Югра является благоприятным округом для реализации проектов и развития потенциала инициативных людей. В округе предоставляется значительная поддержка для НКО сектора в реализации проектов, но анализ показывает, что лишь часть организаций используют весь потенциал возможных ресурсов для освящения своей деятельности, а как следствие это становится причиной недостаточного уровня доверия к организации. Именно этот показатель влияет на проходной бал заявочной компании в Грантовых конкурсах, к информационным ресурсам обращаются инвесторы и благополучатели. Скудная информация о деятельности организации (или отсутсвие информации вовсе) вызывает недоверие к деятельности организации.

По данным портала Гранта Губернатора Югры, есть территории, где НКО в 2023 году не смогли реализовать проекты при поддержке грантов из-за конкурентной борьбы. К таким территориям относятся Урай, Покачи, Радужный и Пыть-Ях. Опрос среди некоммерческих организаций показал, что основные трудности возникают из-за необходимости обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельности.

В отличие от бизнес-сектора, НКО не имеют поддержки с таким же уровнем от округа и часто вынуждены самостоятельно решать свои проблемы. Зачастую руководители НКО попросту игнорируют необходимость выстраивания работы по информационной открытости, при этом как показал опрос, проводятся регулярные мероприятия и оказывается помощь благополучателям.
Суть проекта заключается в поддержке НКО через индивидуальное консультации и групповое трек-сессии с экспертами проекта, чтобы повысить информационную открытость НКО, привлечь внимание общественности к их деятельности, продвигать их деятельность в медиа-пространстве и увеличить шансы на успешную реализацию проектов с использованием грантов.

Результаты опроса среди НКО показали, что многие организации сталкиваются с проблемами в организации работы на официальных сайтах, начиная от создания и заполнения информации до регулярного обновления содержания, управления социальными сетями и взаимодействия с СМИ. Эти данные могут служить основой для проработки запросов в проекте участниками.Обоснование социальной значимости

Сроки реализации01.09.2024 - 31.08.2025

  • Запрашиваемая сумма1 691 800,00 ₽
  • Cофинансирование1 927 350,00 ₽
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 3 619 150,00 ₽

Хотим сказать огромное спасибо за поддержку и оперативную подготовку писем в подготовке проекта.
Команда проекта:
Екатерина Тайлакова
Маргарита Голикова
Ася Польшина
Ирина Гордиянова
Ludmila-Gorlova Wastlivo

Информационные партнеры проекта:
Новости Сургута и Югры ● СИА-ПРЕСС
Новости Югры
Уральский меридиан | Информационное агентство
МК-Югра - все новости Югры

Партнеры- организации мероприятий:
Ресурсный центр Сургутского района
АРТ-резиденция | КВАРТИРА | г. Сургут
Арт-резиденция «Ядро» г. Нижневартовск
Ресурсный центр поддержки НКО Когалыма
Государственная библиотека Югры

Отдельное спасибо неравнодушным друзьям проекта, откликающимся на просьбы в сборе информации и писем:
Анастасия Беседина, Гузэль Нигматуллина, Ольга Усова, Арсен Петросян, Булат Тимербулатов, Владимир Меркушев, Александр Аникин, Юрий Нуреев, Владимир Бебех, Елена Киршанова, Дума Нижневартовска, Мой Сургутский район, Образовательный центр "MESSAGE", Психологическая мастерская, Горловой Людмилы, Агентство КУЙ | креативные решения