Дубайский метрополитен - еще одно чудо современной техники в Эмиратах. Особенность метро Дубай в том, что оно полностью автоматическое и работает без машиниста. В основном здесь линии метрополитена проложены не под землей, как в большинстве мировых мегаполисов, а над ней на высоких эстакадах, возвышающихся вдоль проезжей части.
Отсутствие машиниста поражает, когда находишься в первом вагоне поезда и смотришь в лобовое стекло, кажется, что попал в будущее. Перед вами во всем величии предстает Дубай - чарующий, стильный и ультрасовременный. За окном пейзажи фантастические – причудливые небоскребы среди пустыни.
Дубайское метро состоит всего из двух веток - красной и зеленой. Ветки пересекаются на двух станциях: Union и BurJuman. Кроме того в 2020 году специально для международного форума Дубай Экспо (World Expo 2020) построена третья ветка метро (от станции Nakheel до Экспоцентра).
Это одна из самых современных, комфортабельных и надежных систем метро, которые когда-либо видел мир. Началось строительство в 2006 году и в 2009 году метро Дубая было готово к работе. Всего на красной линии расположено 35 станций из которых 6 подземные, на зеленой 20 станций из которых 8 подземные. Поезда и станции полностью кондиционированы.
Стоимость этого проекта составила около 4,2 миллиарда долларов США. Метро соединило Дубай из конца в конец и с соседними эмиратами. Дубайское метро - это самая большая в мире система автоматического общественного транспорта. Общая длина линий: 89,6 километров (по состоянию на 2024 год).
В метро Дубая поезд состоит из пяти вагонов трех типов: для женщин и детей, золотого класса и общий. Дизайн каждой станции без преувеличения космический. Все они напоминают стеклянные герметичные капсулы. От основной платформы пути отделены стеклянными перегородками.
Инструкция как пользоваться метро в Дубае
Метро в Дубае простое, но без предварительной подготовки туристу часто сложно сразу сориентироваться, все не так как в России: разные тарифы на проезд, разные типы билетов и разные типы вагонов.
Проезд в метро Дубай оплачивается специальными картами, наличными платить нельзя. Карты можно приобрести на станциях метро перед поездкой. Всего существует 4 вида карт — красная, серебряная, золотая и синяя. Для каждого человека должна быть своя карта, пройти вдвоем по одной карте нельзя.
- NOL Red Сard (красная) - бумажная карта на определенное количество поездок (до 10 поездок, потом становится недействительной). Стоит всего 2 дирхама, но проезд по ней дороже, чем по серебряной карте, при этом вы сами каждый раз должны выбирать нужный тариф для поездки. Действует только в метро, в автобусах ей нельзя расплатиться. Из плюсов - на нее можно купить поездку в золотом вагоне, а также проездной на 1 день. Покупка и пополнение карты только в автоматах на станциях метро.
- NOL Silver Сard (серебряная) - пополняемая карта, по ней самый выгодный проезд, если пользоваться часто. Дает право на проезд не только в метро, но и на автобусах, паромах. Стоит дороже - 25 дирхам, но 19 из них уже сразу на балансе карты, очень удобно. Вам не нужно заморачиваться с выбором тарифов и зон, система сама зафиксирует станцию посадки и выхода и спишет нужную сумму с баланса карты. Из плюсов: есть проездные на неделю. Из минусов: по ней в золотой вагон никак не попасть.
- NOL Gold Сard (золотая) - пополняемая вип-карта, стоит также как серебряная и принцип действия такой же, но проезд по ней самый дорогой. Высокая стоимость из-за того, что карта дает право на проезд в вагоне 1 класса с панорамным окном и без кучи людей.
- NOL Blue Card - только для жителей страны, туристам неактуально.
При входе в метро прислоняем карту к турникету и проходим к поездам. На выходе вновь прислоняем карту к турникету, на электронном табло отобразится информация о стоимости поездки и о том, какой остаток на карте. Если на выходе не будете прислонять карту, то с карты спишется сумма по максимальному тарифу.
Цена проезда варьируется в зависимости от дальности поездки и типа карты, которую ты покупаешь. Актуальные цены лучше изучить на стендах, которые расположены в вестибюлях всех станций. Если вам нужна актуальная схема метро Дубай, её можно взять на станциях метро.
Сложность Дубайского метро в том, что стоимость проезда в метро Дубая зависит от транспортной зоны. Всего в Дубае 7 зон движения. Три из этих зон движения в Дубае не включены в зону метро Дубая. Станции метро Дубая делятся на зоны 1, 2, 5 и 6. Такое зонирование используется для расчета тарифа на проезд. Стоимость проезда будет напрямую зависеть от количества пересекаемых зон:
- поездка в пределах 1 зоны - 4 AED;
- поездка в пределах двух зон - 6 AED;
- поездка за пределы двух зон - 8,5 AED.
Представления фантастов о далеком будущем, где человеку подвластны все богатства мира, причудливая техника и даже сама природа ярко демонстрируются в Дубае. Этот город в пустыне - экономическое чудо. В Дубае всегда найдется что посмотреть.
Чудес в Дубае, как в шкатулке волшебника великое множество и метрополитен в том числе. На карте отмечены основные достопримечательности Дубая. Спешите их увидеть. Желаю всем удачных путешествий и ярких впечатлений.
Ну что, поехали?