Найти в Дзене
Автоматизируй меня!

Знаем нужных людей. Выпуск №1 1Seller

Проект «Знаем нужных людей» существует и процветает уже на протяжении 3-х лет. Мы решили ввести новую рубрику «Интервью с экспертом», целью которой является знакомство с экспертами в деле автоматизации бизнеса. И открывает рубрику наш партнер - компания Первый Селлер. Мы пообщались с руководителем направления 1С Геннадием Широковым. О компании На чем специализируется ваша компания? Компания имеет два основных направления. Первое направление - продвижение и вывод бизнеса на маркетплейсы, второе -1С. Мы поняли, что у селлеров есть потребность в автоматизации, и пришли к решению, что надо становиться партнером фирмы 1С. Я буду говорить преимущественно о своем направлении, так как мне комфортно общаться именно в рамках своего дела. Наше направление занимается автоматизацией в сфере работы маркетплейсов. Мы пишем собственные разработки, используем разработки партнеров, в частности, модули от других компаний, тем самым упрощая жизнь продавцам на маркетплейсах. Портрет вашего клиента. Какой
Оглавление

Проект «Знаем нужных людей» существует и процветает уже на протяжении 3-х лет. Мы решили ввести новую рубрику «Интервью с экспертом», целью которой является знакомство с экспертами в деле автоматизации бизнеса.

И открывает рубрику наш партнер - компания Первый Селлер. Мы пообщались с руководителем направления 1С Геннадием Широковым.

О компании

На чем специализируется ваша компания?

Компания имеет два основных направления. Первое направление - продвижение и вывод бизнеса на маркетплейсы, второе -1С.

Мы поняли, что у селлеров есть потребность в автоматизации, и пришли к решению, что надо становиться партнером фирмы 1С. Я буду говорить преимущественно о своем направлении, так как мне комфортно общаться именно в рамках своего дела.

Наше направление занимается автоматизацией в сфере работы маркетплейсов. Мы пишем собственные разработки, используем разработки партнеров, в частности, модули от других компаний, тем самым упрощая жизнь продавцам на маркетплейсах.

Портрет вашего клиента. Какой он?

Наш клиент - в основном малый и средний бизнес. С крупным бизнесом мы тоже работаем, но кейсов у нас не так много. Зачастую это сложная и неповоротливая машина. Когда крупный бизнес пытается выйти на маркетплейсы, то чаще всего это выглядит так: работает один аккаунт-менеджер, который занимается личным кабинетом, и в экосистему 1С чаще всего такой бизнес не хочет встраиваться. Даже если и будет делать, то какими-то «костылями».

У нас есть крупный клиент, у него более 80 розничных магазинов. Он решил выйти на Яндекс.Маркет по модели «экспресс» (быстрая доставка в течение 15 минут). Клиенту нужна была интеграция, чтобы получать заказы в розничные точки. Розничная точка выступает в качестве ближайшего склада до клиента. И приходилось писать «костыль», потому что в свою экосистему клиент нас не пустил.

Если же говорить о малом и среднем бизнесе, то он хочет расширяться, хочет увеличивать объемы продаж, но упирается в ограничения по сборке заказов, отгрузке, обработке возвратов или начинает работать с большим количеством поставщиков и ему требуется формировать заказы поставщику по потребности. Малый и средний бизнес не может решить эти проблемы собственными силами, а у нас для этого есть все компетенции.

Главные ценности компании?

Думаю, быть лидерами в рынке технологических партнеров, быть лидером по интеграции с 1С. Для нас это принципиально важно. Делать наши проекты качественно и на совесть.

Очень часто возникают ситуации, когда к нам приходят клиенты и говорят о своем негативном опыте с интеграциями. Бывало такое, что кого-то вообще обманывали. Мы хотим это недоверие искоренить. Мы работаем на качество, не бросаем наших клиентов, ведем их до конца: всё время, что клиент пользуется нашими программами, он получает нашу поддержку.

Что лучше - собственный сайт или маркетплейс?

Сложно ответить на этот вопрос. В зависимости от того, какая категория товаров, и, в целом, одно другое дополняет. Это разные источники, разные каналы продаж, и для любого размера бизнеса - малого, среднего, крупного - оба канала продаж будут хороши.

Для продвижения собственного сайта необходимо вкладываться в рекламу, чтобы он был в выдаче, чтобы в ваш магазин шел органический трафик. Маркетплейс это делает за вас. Карточки товаров крутятся; если есть хорошие оценки/отзывы, то органика придет, будут заказы.

С какими программами 1С чаще всего делают интеграции маркетплейсы?

С типовыми конфигурациями, которые поддерживает торговля - Управление нашей фирмой, Управление торговлей, Розница, ERP, Комплексная автоматизация.

Есть небольшая интеграция для бухгалтерии, но это сложно назвать автоматизацией. Это по большей части загрузка отчетов комиссионерам, отчетность. В общем все, что позволяет делать бухгалтерская программа.

1Seller созвучен с 1С: это просто совпадение, или так и было задумано?))

Нет, конечно, совпадение. Seller - продавец, первый - это первый)) Какой был свободен домен, такой и заняли. С 1С уже впоследствии приняли решение сотрудничать, поэтому это совпадение.

Личный опыт

С чего начался ваш путь в мир IT-технологий? Как оказались в 1Seller'e?

В этот мир я попал с самого детства. Мне всегда было интересно что-то поделать с компами. Мой первый компьютер появился в году 2002-ом. Мне было интересно играть в игры, и меня заинтересовал механизм их работы, как они «строятся». Я начал увлекаться разработкой. Читал книги, начал сам разрабатывать игры. Позже появились телефоны, смартфоны на Андроид. Я начал писать приложения под Андроид, какие-то мини-игры выпускал. В последствии, я пошел учиться на IT-специальность.

1Seller…достаточно интересно я сюда попал. Моя хорошая знакомая, с которой мы работали вместе, рассказала мне о крутых ребятах, которые делают крутой продукт. Они очень хотели попробовать что-то с 1С. Я с ними поделился идеями, что можно сделать. На тот момент я уже работал 1С-программистом. Я им предложил решение по интеграции, обсудили моменты по веб-приложению, и сошлись в интересах. И вот я здесь. Открыли направление 1С, работаем.

Какой кейс был самым трудным? Может быть, какой-то вам особенно запомнился?

Это была автоматизация фулфилмента. Фулфилмент - это склад, на который селлеры или поставщики селлерам привозят товар. На фулфилменте происходит упаковка и маркировка товара и в дальнейшем отгрузка по пунктам выдачи заказов или по складам FBO. Организация фулмилмента была достаточно сложной, трудоемкой. Мы его в конечном итоге завершили, но на это у нас ушло порядка двух месяцев.

Проект успешно функционировал. Над его реализацией было достаточно интересно работать, потому что задача стояла в автоматизации не одного магазина или площадки, а в объединении всех площадок, большое количество поставщиков, адресное хранение, работа с ТСД, постройка маршрутов до необходимого товара. Да, это было интересно. Хотя и сложно.

Какие есть риски при использовании бизнесом маркетплейсов?

Их достаточно много. Если говорить о небольшом бизнесе, то тут однозначно риск в неправильном выборе ниши. Ниша может быть нерентабельной. Есть риски по затратам на рекламу: можно неграмотно настроить шаблон и реклама будет крутиться, карточка не будет должным образом высвечиваться, деньги будут тратиться.

И самое основное - штрафы. Штрафы повсеместно.

Чтобы минимизировать риски, нужно: А - быть максимально внимательным при работе с площадкой, читать условия и требования площадки, чтобы не попасть на штрафы. Б - понимать своего конечного покупателя: что мы продаем, какой товар, и кто его будет покупать. В таком случае мы сможем оптимизировать рекламные кампании, можно будет понимать, насколько товар является рентабельным.

Немаловажный момент - управление ценами. Маркетплейс берет комиссию, берет расходы на логистику, это тоже необходимо учитывать в цене. Тут необходимо проводить ABC- анализ, считать юнит-экономику.

Трудоустройство

В каких специалистах нуждается компания? Берете ли вы на стажировки студентов?

Да, студентов на стажировки мы берем.

Если мы говорим про основное направление, нам нужны аккаунт-менеджеры.
В направлении 1С, конечно же, программисты, консультанты, специалисты технической поддержки, потому что клиентская база растет.

Недавно мы закрыли своё веб-приложение, которое позволяло настроить автоматизацию в своем личном кабинете. Этих клиентов сейчас активно переводим на 1С. Это большой объем клиентов, и им необходимо оказывать техническую поддержку.

Всех учим, всем помогаем))

На какие навыки вы смотрите при приеме на работу в ваш отдел?

Честно говоря, особо не смотрю. Основное, что мне хочется от кандидата видеть - это понимание логики построения каких-либо процессов.У 1С достаточно понятный язык программирования, и если грамотно подойти к изучению, то проблем возникнуть не должно.

“Неважно с каким языком программирования работает специалист, какой синтаксис он знает, Javascript, PHP, C Sharp, - неважно. Если он захочет работать с 1С, он сможет работать с 1С”

Я сам всегда занимался C Sharp, потом, когда начал работать с Андроидом, перешел на JavaScript. Позже мне предложили работать 1С программистом. Всё, что я знал на тот момент о программировании 1С , это моя курсовая работа. То есть опыта было вообще ноль. Грамотное наставничество, грамотный подход к изучению нового материала, - и синтаксис без проблем запоминается. Главное - понимание логики работы, взаимодействия с программой.

Благодарим Геннадия за интересную беседу, за рассказ о своем опыте и знаниях! Желаем побольше интересных и успешных проектов, процветания бизнеса и личных успехов!

Надеемся, что интервью было для вас полезным! Теперь вы знаете, к кому можно обратиться, если у вас стоит задача автоматизировать работу с маркетплейсами. Доверьтесь нужным людям!