Найти тему

Новые обманы

   Новые обманы
Новые обманы

Мошенники продолжают обманывать жителей Югры всеми возможными способами.

В Октябрьском районе 57-летней гражданке позвонили неизвестные и представились сотрудниками правоохранительных органов и финансовой организации. Звонивший сообщили женщине, что на ее имя пытаются оформить кредит мошенники. Чтобы сохранить свои денежные средства, необходимо перевести их на указанный ими банковский счет. Заявительница послушно выполнила все указания и в итоге отдала преступникам 820 000 рублей.
Полиция Югры сообщает о появлении нового вида телефонного мошенничества. Теперь мошенники представляются сотрудниками Минздрава и перенаправляют на поддельное приложение. Суть – в предложении жертве заменить страховой полис.
Мошенник звонит на мобильный телефон и сообщает, что срок давности страхового полиса истекает, и его необходимо обновить или заказать новый. После жертве направляют ссылку на скачивание приложения Минздрава. Оно разработано мошенниками и его практически не отличить от настоящего. Как только обманутый вводит свои личные данные – злоумышленники получают полный доступ к его банковским счетам, номерам телефона, а также почте и контактам.
Чтобы не попасться на уловку, всем югорчанам необходимо запомнить, что полис ОМС не имеет срока действия, менять его не нужно, а заказать новый в случае потери старого можно через «Госуслуги» без помощи сторонних приложений.
Больше 500 IT-преступлений регистрируется в Югре ежемесячно. В течение прошлого года у жителей округа мошенники похитили почти миллиард рублей.
Излюбленный метод мошенников – так называемая социальная инженерия или психологическая атака на человека. За последние 6 месяцев в стране жертвы таких атак потеряли более 8 миллиардов рублей. А за весь прошлый год более 14 миллиардов.
Правоохранительными органами и банками страны в нынешнем году предотвращено 9 миллионов попыток хищения на общую сумму полтора триллиона рублей. С октября полиция в онлайн-режиме получает от банков сведения о мошеннических операциях. В свою очередь, сами передают подобные сведения банкам.
– Разработаны методы возвращения похищенных средств. Если банк, будучи предупреждённым о подозрительной активности, переводит мошенникам деньги клиента, то должен будет вернуть пострадавшему всю сумму в течение 1 месяца, – отметил заместитель управляющего отделением Банка России по Тюменской области Дмитрий Худышкин.
Кстати
Если вы пострадали от мошенничества, то необходимо немедленно обратиться в ближайший отдел полиции или сообщить об этом по телефону 102.
Читать в источнике