Помните, как в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» профессор Люпин учил ребят превращать страх в юмор? Предлагаю заняться тем же!
Только без заклинания ридикулус.
Эта техника из арт-терапии. Ее можно использовать самому или вместе с детьми.
Чтобы ее выполнить возьмите чистый лист бумаги А4, краски или цветные карандаши.
Выберите свой страх, с которым хотите поработать. Нужно будет нарисовать его и рядом со страхом изобразить себя.
Для правильного изображения страха начините с этих вопросов:
На что похож мой страх?
Каким образом я могу его нарисовать?
Где нахожусь я по отношению к своему страху?
Как только вы закончите рисовать, проанализируйте получившийся рисунок с помощью вопросов:
Какие детали рисунка самые страшные?
Что я могу сделать с ними, чтобы они не были такими страшными?
Как я могу изменить рисунок, чтобы из страшного он превратился в обычный или даже смешной?
Если уменьшить мой страх, то где по отношению к нему я буду располагаться?
Отвечая на вопросы, параллельно меняйте детали. Дорисовывайте, фантазируйте и т.д.
После того, как вы закончите менять рисунок, и осознаете, как ваш страх уменьшился, изобразите его на другом рисунке и рядом с ним себя.
Обратите внимание, как изменился ваш страх на втором рисунке? Насколько большим вы стали по сравнению со своим страхом? Насколько меньше стал страх?Изменилось ли его расположение на рисунке?
Техника позволяет поменять отношение к страху, визуально изменить его представление из чего-то ужасного, в обычное или даже милое.
Сохраняйте , отправляйте друзьям и используйте магию вне Хогвартса!