Вся наша жизнь состоит из случайностей. Я не претендую на истину, но когда анализирую свои истории, то очень часто в основе и глобальных, и небольших событий лежит Его Величество Случай.
Выбираем путь из двух, трёх, десятка вариантов – очень часто не можем объяснить, почему решил пройти той, единственной дорогой. Если хочешь разобраться, почему, то этот вопрос нужно задавать себе не один раз.
Зачем я сейчас говорю об этом? В прошлом сентябре я совершенно случайно открыла в Дзене статью об Алексее Архиповском.
Зацепило меня то, что это музыкант-балалаечник, играющий на электробалалайке. Мне однажды посчастливилось слушать этот музыкальный инструмент. На нём играл сын моей подруги. Меня привлекло звучание.
В тексте была ссылка на ролик, и я тут же, послушав его, стала искать билеты на концерт. И приобрела… на декабрь.
Случайно прочитала…
Случайно, не думая, сразу купила… За три месяца до концерта.
Но, если бы не эти две случайности, я бы в декабре не попала на концерт. Билетов бы просто не было. Но всё сошлось, и 8 декабря я в зале.
Ничего специально не искала про музыканта, да и назвать меня знатоком в этой области нельзя. Читать стала после.
Это ещё один кирпичик в череду случайностей.
Алексей Архиповский говорит, что музыкант должен быть прозрачным. Странная фраза. На первый взгляд. Зрители забывают, кто играет, на чём играет и попадают в «миры, наполненные смыслами и чувствами». Я была идеальным зрителем. На меня не давили мои знания.
Был человек с балалайкой на сцене, а потом исчез и он. Осталась только музыка. И череда мыслей и ассоциаций. Я не думала о том, как человек делает эту музыку, почему балалайка, откуда такое звучание? Все вопросы придут потом. И я буду искать на них ответы.
Из чего создаётся музыка? Большая любовь человека, Алексея Архиповского. К музыке и к балалайке. Не секрет, что многие считают балалайку несерьёзным инструментом. Это не фортепьяно, не скрипка, не аккордеон. Всего-то три струны, и «Светит месяц, светит ясный…» Что ещё можно сыграть? Всё. Ограничений нет. Классика, рок, джаз. Все запреты в головах. У Алексея их нет. Есть работа над собой, своим искусством владения инструментом. Совершенствованием самого инструмента.
У Архиповского балалайка 1902 года, мастера Семёна Ивановича Налимова. Русского «балалаечного Страдивари». Говорят, что ему помогал Кулибин. Уникальная. И такие же уникальные струны: совершенный сплав, дающий ни с чем не сравнимый звук. Электронная установка – специально под эту балалайку.
Что ещё нужно, чтобы мы улетали в фантастические высоты музыканта? «Познать мир через то, что делаешь. Даже если это не будет востребовано другими людьми». Музыка должна быть внутренней потребностью.
Коммерческая «скручивает уши и душу».
Несколько случайностей, и я могу подарить вам фрагмент выступления Алексея Архиповского.