Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания страны, риск санкций.
Доля Аэрофлота на российском рынке авиаперевозок оценивается в 38,5%, на внутреннем — в 45,5%. Около 42% пассажирооборота группы приходится на международные рейсы, для которых характерен более высокий размер среднего билета.
Включение Победы в список SDN указывает на возможные уязвимости группы, поскольку значительные объемы роста и продаж приходятся именно на международные перелеты. Аналитики решили на данном этапе не закладывать риски, связанные с гипотетическим усилением санкционного режима против Аэрофлота, однако их нельзя полностью игнорировать и исключать.
Первый квартал за 2024 г, чего ожидать.
Аэрофлот планирует 29 мая опубликовать консолидированные результаты за I квартал. Согласно показателям за I квартал 2024 г. по РСБУ, опубликованным в конце апреля, выручка выросла на 58% г/г. Убыток в I квартале сохранился, но существенно снизился г/г. Так, на уровне материнской компании убыток от продаж снизился с 9,7 млрд руб. до 2,8 млрд руб. Цифры неконсолидированные, однако они в целом показывают тренд на улучшение финансовых результатов материнской компании.
Взгляд аналитиков на 2024 год
Критически важен рост стоимости среднего билета. Так, в I квартале 2024 г. при росте выручки на 58%, рост пассажирооборота за тот же период составил 31%. Это указывает на рост среднего билета, что важно для маржинальности авиакомпании. Прогнозируем показатель в среднем по году в размере 5,2 руб. за пассажирокилометр и прибыль в размере 4,1 млрд руб. Однако не ожидаем выплаты дивидендов по итогам 2024 г. из-за небольшой величины прибыли и предыдущих госсубсидий.
оценка многих аналитиков дисконтирования дает целевую цену на 12 месяцев на уровне 50 -55 руб. за акцию, стоимость акционерного капитала — 22,7%, WACC — 20,3%. Отмечаем негативные риски: санкции, рост издержек, технологические, регуляторные риски для роста стоимости билетов и усиление конкуренции. Позитивные возможности включают более быстрый рост выручки в результате более высокой цены билета, рост пассажирооборота.
Консенунс прогноз на ближайшую перспективу развития .
Прогнозы консенсуса и оценки аналитиков подразумевают улучшение финансового состояния Аэрофлота и выход в чистую прибыль, пусть и небольшую, по итогам 2024 г. оценки на 2024 г. несколько выше ожиданий рынка, который ждет более медленный рост показателей в этом году. Прогнозы чистой прибыли и EBITDA на 2025 г., которые закладывает консенсус, лишь немного выше оценок на текущий год.
Отмечаем выраженную неопределенность по будущим ставкам авиабилетов, которые оказывают сильное влияние на финансовое состояние компании, поэтому считаем, что результаты могут быть и выше оценок, особенно если позитивная динамика по ставкам сохранится.
Риски для ставок — санкционные ограничения по международным полетам, конкуренция, в том числе с международными авиакомпаниями и регуляторное внимание со стороны ФАС из-за возможного роста цен на авиабилеты.