Найти в Дзене
Автомузей в миниатюре

О колёсах для «Москвичей» -408, -412 и модификаций в миниатюре (АГАТ, 1:43)

Коллега по хобби обратился с вопросом - в чём именно заключаются различия колёсных дисков миниатюрных «Москвичей»? Сперва я хотел просто ответить на этот вопрос в комментариях. Однако, при подготовке ответа, я решил поделиться этим наблюдением с каждым из уважаемых читателей. Как я ранее писал - у всех «Москвичей» колпаки немного различались между собой. Наверное, не следовало бы мне так утверждать). Однако, своё наблюдение проиллюстрирую на примере масштабной модели автомобиля, которая уже несколько раз появлялась в публикациях канала. Перед нами два колеса от ранней постномерной модели «Москвича».
Слева - переднее правое колесо, справа - переднее левое.
Различия обнаруживаются уже на этом этапе - на одном из этих колёс фальшдиск не столь выражен. И далее станет ясно, в чём причина возникновения такого эффекта. Демонтируем шины. Без шин диски выглядят так: Для наглядности - проведу линии и укажу те особенности, которые без точных измерительных приборов могут иметь в некоторой мере суб

Коллега по хобби обратился с вопросом - в чём именно заключаются различия колёсных дисков миниатюрных «Москвичей»? Сперва я хотел просто ответить на этот вопрос в комментариях. Однако, при подготовке ответа, я решил поделиться этим наблюдением с каждым из уважаемых читателей.

Как я ранее писал - у всех «Москвичей» колпаки немного различались между собой. Наверное, не следовало бы мне так утверждать). Однако, своё наблюдение проиллюстрирую на примере масштабной модели автомобиля, которая уже несколько раз появлялась в публикациях канала.

Перед нами два колеса от ранней постномерной модели «Москвича».
Слева - переднее правое колесо, справа - переднее левое.
Различия обнаруживаются уже на этом этапе - на одном из этих колёс фальшдиск не столь выражен. И далее станет ясно, в чём причина возникновения такого эффекта.

Фото автора
Фото автора

Демонтируем шины. Без шин диски выглядят так:

Фото автора
Фото автора

Для наглядности - проведу линии и укажу те особенности, которые без точных измерительных приборов могут иметь в некоторой мере субъективный характер.
Итак, как видно на снимке, фальшдиск (1) у детали справа более утоплен относительно обода.
Колпак (2), при этом, в большей мере выпуклый у детали слева. Коллеги, вы тоже это видете?

Фото автора
Фото автора

На большинстве увиденных мной поздних вариантах номерных и ранних посленомерных, такой диск, с выпуклым колпаком, устанавливался на переднее правое колесо.

Как появлялись такие диски? Мне доподлинно не известно. Предположу, что так о себе заявляла технологическая особенность: чаще всего на литниках предусмотрено несколько мест для одинаковых деталей на разной удалённости от литника.
Возможно, что это результат износа и ремонта форм.

Поздние - это отдельная история, но и там могут обнаруживаться отличия. Самое заметное из тех, которые мне попадались - колпаки «Жигулей» 2101-2102, выпущенных в 2010-2012 годах. У таких «Жигулей» один из колпаков более выпуклый, чем остальные, и сама его форма не столь выразительна, как у остальных. Такой модели у меня нет, проиллюстрировать не могу.

«Москвичи» же ещё можно изучать и изучать, обнаруживая интересное, новое, разное.

Фото автора
Фото автора

Благодарю за внимание!

#москвич #азлк #хобби #коллекционирование #масштабные_модели

Модели из обзора, также в деталях