Найти тему
Палач

«Министерство неджентльменских дел» Гая Ричи – главная премьера недели. Стоит ли ее смотреть?

Оглавление

Как будто у вас много других вариантов.

С тех пор, как из российского легального поля ушли ведущие голливудские компании, большие официальные кинопремьеры стали редкостью. Поэтому новый фильм Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел» обсуждают все. Сейчас это главная премьера как в кинотеатрах, так и на Кинопоиске. И там и там кино вышло 13 мая.

-2

Но достойно ли «Министерство неджентльменских дел» такого грандиозного внимания? Все-таки Гай Ричи – специфический режиссер. В России у него практически безлимитный кредит доверия еще со времен криминальных комедий «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Мы посмотрели и готовы разобраться.

О чем «Министерство неджентльменских дел»?

Если бы российские прокатчики решили поиздеваться над фильмом, то назвали бы его «Гопники против нацистов». Потому что «Министерство неджентльменских дел» – фильм о боевом отряде гопников, которые противостоят нацистам во время Второй мировой войны. У вас наверняка возникла стойкая ассоциация с «Бесславными ублюдками», но о них чуть позже.

-3

По сюжету «Министерства неджентльменских дел» Уинстон Черчилль заказывает сбор отряда самых наглых ультраспецов, которые способны выполнить любое задание, но не любят подчиняться приказам. Они становятся частью секретной миссии. Задача – совершить важную диверсию в тылу у немцев. А дальше мы смотрим за тем, как этот отряд справляется с ней в фирменном стиле Гая Ричи: в высоком темпе, с шутками, хлесткими диалогами и дурацкими ситуациями.

-4

Актерский состав тут довольно мощный. В главных ролях Генри Кавилл и Эйса Гонсалес. Ее вы могли видеть в «Задаче трех тел» и «Малыше на драйве». А на поддержке такие серьезные люди, как здоровенный Алан Ричсон, звезда «Джека Ричера». Есть и злодей-нацист в исполнении Тиля Швайгера. Но ярких персонажей в «Министерстве неджентльменских дел» гораздо больше.

Фильм сравнивают с «Бесславными ублюдками», но это не совсем точно

Поверхностных совпадений действительно очень много. Безумный отряд гасит нацистов во время Второй мировой войны, и в кадре присутствует Тиль Швайгер. Наверное, Гай Ричи решил снять своих «Бесславных ублюдков». Легко подумать так и с помощью этой мысли в двух словах объяснить человеку стартовые позиции в «Министерстве неджентльменских дел». Но на самом деле в фильмах Тарантино и Ричи важны не сходства, а различия.

-5

Несмотря на то, что «Бесславных ублюдков» многие считали именно трэш-фестом в сеттинге Второй мировой, фильм всегда был о чем-то большем. Как и все проекты Тарантино, это кино про кино, а в данном случае еще и о том, можно ли победить абсолютное зло с помощью кинематографа. Жид-медведь, «Скажи ауфидерзейн своим нацистским яйцам!» и прочее – это уже элементы стиля. Так вот, в «Министерстве неджентльменских дел» есть только элементы стиля.

Это не странное кино, которое пытается донести что-то таким неортодоксальным способом, а исключительно бодрый комедийный слэшер, где гопники мочат очень карикатурных и тупых нацистов. Имперские штурмовики из «Звездных войн» – гениальные тактики и глубокие персонажи по сравнению со злодеями из «Министерства неджентльменских дел». Хорошо это или плохо, каждый решит самостоятельно, но если вы идете на фильм или покупаете его у Кинопоиска, приготовьтесь, что там все именно вот так.

-6

Единственное по-настоящему слабое место «Министерства» – персонаж Тиля Швайгера. Из него мог бы получиться реально мощный злодей, вызывающий ужас, но что-то пошло не так. Снимите с персонажа нацистскую форму – и это дистиллированный противник олдскульного Джеймса Бонда, но без квазигениальных планов. Опять же, Ганс Ланда из «Бесславных ублюдков» тут не просто выигрывает по глубине, а тупо не замечает персонажа Швайгера.

Гай Ричи точно сохранил свой стиль

Собственно, формулировка «Гопники против нацистов» – не дисс на режиссера, а скорее похвала. Потому что это единственный режим, в котором Гай Ричи может снять фильм про Вторую мировую, не растеряв авторскую харизму. Его лучшие работы (за исключением «Переводчика») выделялись и нравились людям как раз потому, что Ричи гениально снимает сюжеты про британских быдлачков: «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Рок-н-рольщик» и «Джентльмены» работали именно так.

-7

Поэтому Ричи в «Министерстве неджментльменских дел» смешал свое желание делать шпионское кино («Агенты А.Н.К.Л.», «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать») со своим же умением делать криминальный экшн и поместил это в сеттинг Второй мировой. За счет второго элемента первый начал смотреться лучше, поэтому «Министерство неджентльменских дел» чувствуется сильно органичнее, чем те же «Агенты А.Н.К.Л.» – а это большой плюс.

Помимо этого, тут отлично работает комедийный экшн в стиле Ричи, когда перестрелка или погоня не становятся поводом прекращать обмен остротами. В этом смысле «Министерство неджентльменских дел» – очень неплохой аттракцион на один раз: недостаточно харизматичный, чтобы стать франшизой или мегахитом, но более чем упакованный на один крайне нескучный просмотр.

-8

Новой классикой от Ричи фильм точно не станет, и если вы не большой фанат Гая, то срочно ломиться в кинотеатры, чтобы не пропустить самую громкую премьеру, не стоит. Но если вы любите фирменный стиль режиссера и готовы стерпеть, что тут он выглядит чуть более тускло, чем в криминальных фильмах, то, скорее всего, останетесь довольны. «Министерство неджентльменских дел» все-таки не «Гнев человеческий» и уж точно не провальный опыт «Операции «Фортуна»: Искусство побеждать».

👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!

✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!