Найти тему
Палач

6 главных проблем современных сериалов. От перезапусков до сравнений с «Игрой престолов»

Оглавление

А раньше что, было лучше?

Сериальная индустрия разрослась настолько, что за ней уже тяжело следить. Набор проектов, которые вы смотрите, скорее всего, сильно отличается от сериалов, которые смотрят ваши друзья или знакомые. И это дикий контраст по сравнению с временами, когда все знали «Друзей», «Доктора Хауса», «Клан Сопрано» и другие титанические тайтлы. Наверное, поэтому мы вспоминаем их так часто – новых примеров, знакомых каждому, выходит сильно меньше.

-2

Да, хороших проектов все еще много, и мы о них часто рассказываем, но есть и проблемы, от которых страдают не просто конкретные сериалы, а вся индустрия в целом. И сегодня мы наконец-то разберемся с ними. Вряд ли после нашего текста все беды современных сериалов уйдут, но вы хотя бы будете знать врага в лицо. Так что же нас бесит?

Бесконечные сиквелы, камбэки и перезагрузки

На самом деле та же проблема преследует и большое кино. Крупные продюсеры боятся рисков так сильно, что предпочитают ставить на ностальгию и знакомые франшизы, а не на оригинальный контент. В каком-то смысле их даже можно понять. Знаете последний фильм, заработавший в прокате миллиард долларов, но при этом не основанный на чем-то и не являющийся частью известной вселенной? Это был мультик «Холодное сердце» 2013 года. И то спорно, потому что мультиверс Disney – тоже своего рода франшиза. Вот и думайте.

-3

С сериалами происходит нечто похожее. Отсюда ненужные продолжения «Декстера», реюнионы «Друзей», перезагрузки «Зачарованных» с «Сумеречной зоной», приквелы «Игры престолов» и так далее. Даже «Уэнсдей» – это переосмысление «Семейки Аддамс». Зачем придумывать что-то новое, если можно подать то, что уже пережевано и лучше усвоится? Рано или поздно этот принцип приведет к тому, что перезапускать и освежать будет нечего, потому что нового контента выходит слишком мало.

Сериалы душат и отменяют на старте

В этом смысле эпоха телевидения, конечно, была намного приятнее эпохи стримингов. Сейчас если ваш сериал не стал галактическим мегахитом сразу, то он, скорее всего, умрет, не дотянув до следующего сезона. В то время как «Друзья», «Клиника», «Прослушка» и даже «Во все тяжкие» имели право на ошибку, пусть и лажали на старте. Никакого кредита доверия. В 2024 году историю Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана бы просто застрелили в межсезонье из-за низких рейтингов.

-4

Почтим всех жертв продюсерских репрессий минутой молчания. «Охотник за разумом», «Диета из Санта-Клариты», «Американский вандал», «Блеск», «ОА» и многие другие. Да, такое случалось и раньше, например, с великолепными сериалами «Светлячок» и «Мертвые до востребования», но сейчас стриминги душат свои проекты буквально на старте, не давая им даже шанса набрать какую-то аудиторию. Что, безусловно, плохая новость для всех, кто ищет сериалы, не следуя за шумом, а прислушиваясь к своим потребностям. Если ваш вкус не такой, как у большинства, то ваши любимые сериалы будут отменять.

Бесконечные сравнения с прошлыми хитами

Тут мы сами грешны, но знаете что? Don’t hate the player – hate the game. Современное медиапространство устроено так, что внимание идет за знакомыми тегами. И, к сожалению, материал о том, что сериал X получился очень крутым, зайдет сильно хуже, если не написать, что это новый «Клан Сопрано» или убийца «Очень странных дел». А хороший пример есть прямо под носом – «Сегун», один из самых прорывных сериалов 2024 года.

-5

Буквально все рецензенты подавали его как новую «Игру престолов». В какой-то момент начало казаться, что это органическая часть пиар-стратегии «Сегуна», потому что он действительно занял нишу «Игры престолов» – так почему бы об этом не заявить? Явление настолько распространенное, что сейчас уже трудно вспомнить, как работали сериалы до этого. Ну, знаете, когда «Доктор Хаус» не был ответом чему-то или чьим-то наследником, а первым «Доктором Хаусом». Но тут все так же, как с сиквелами и ребутами – ностальгия и узнаваемость побеждают.

Мало односезонных проектов

Пока одни сериалы умирают, не успев раскрыться, в других продюсеры поддерживают жизнь искусственно, потому что первый сезон выстрелил слишком хорошо. Например, «Большая маленькая ложь» была прекрасной историей, которая могла и, наверное, должна была закончиться на единственном сезоне. Но ее растянули, и сериал испортился. Таких примеров куча. Тот же «Настоящий детектив», рассказав одну великую историю, так и не смог повторить это в новых сезонах. А последний сезон, созданный не оригинальным шоураннером Ником Пиццолато, и вовсе кажется совершенно другим проектом, который насильно прицепили к бренду «Настоящего детектива».

-6

Хорошие сериалы на один сезон все-таки существуют: «Однажды ночью», «Ход королевы», «Миссис Дэвис» и так далее. Но они выходят сильно реже, чем хотелось бы, а вот непрошенные продолжения появляются постоянно. Это при том, что многие зрители до сих пор не решаются подступиться к каким-то культовым проектам, потому что там слишком много сезонов.

Из-за стриминговых войн тяжело за всем следить

Окей, давайте вы не будете притворяться, что и до текущей ситуации с правообладателями в России смотрели все проекты HBO, Disney+, Amazon и Netflix по лицензии, оплачивая каждую подписку. Но ведь кто-то так делал, и им нужно было выбирать платформу и на что-то ориентироваться. И даже так было невероятно тяжело уследить за всеми премьерами, потому что стримингов стало слишком много.

-7

Их много, даже если говорить только о российских платформах. У нас есть Кинопоиск, Okko, Premier, Wink, а еще Kion, Иви и START. Что выбираете? Понятно, что так не может продолжаться вечно, и рано или поздно выживут только самые сильные стриминги, которые поделят между собой контентное поле. Но сейчас это все еще первобытный хаос, из-за которого зритель и стоит перед тяжелым выбором, и теряется в количестве производимых тайтлов.

У современных сериалов короткий прайм

«Игра престолов» была, наверное, последним большим сериалом, за которым реально следили все. Даже с «Очень странными делами» все уже не совсем так. Сериалов стало слишком много, новые премьеры происходят постоянно, а потому сейчас любому проекту будет сложно получить такой же культовый статус, как у «Друзей», «Теории большого взрыва» или «Прослушки». Прайм-тайм сократился до исторического минимума.

-8

Если сейчас появится новый сериал и станет популярным, то его будут мощно обсуждать от силы несколько месяцев, а уже в следующих сезонах внимания он получит сильно меньше. Нет, громкие камбэки тоже случаются. Опять же, следующий сезон «Пацанов» ждут очень сильно, а четвертый сезон «Очень странных дел» был громче второго и третьего. Но, как правило, хайп сейчас проходит быстрее, чем когда-либо. Дождемся ли мы еще одного проекта, сопоставимого по культовости с «Во все тяжкие» в таких условиях – вопрос открытый.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Культовые русские сериалы». Там мы обсуждаем сериальные новинки

👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!

✅ Смело подписывайтесь на «Палач», у нас только захватывающие посты!