– Доченька, какая ты у меня уже совсем взрослая, самостоятельная. Седьмой класс заканчиваешь, мама дорогая, не верится даже.
Смотрю на одобрительную улыбку.
– Вы наверное в этом году и картины уже сами будете развешивать?
Вопрос повис в воздухе.
– Мааам, ты что, мне помогать отказываешься?
Спрашивает дочь дрожащим голосом.
–Нет, ты что, просто уточнила. Так. На всякий случай.
Не могу же я оставить школьника без поддержки.
В нашей школе вроде всё как у других: обычные уроки с обычными учителями. Самые обычные дети с обычными родителями. Единственное – школа идёт с углубленным изучением отдельных предметов: есть классы с уклоном на изучение иностранных языков, а есть – направление изобразительного искусства. Но есть одно ещё большое отличие.
В школе есть традиция – делать развеску рисунков на художественном направлении. За год организуется две выставки – перед новым годом и в конце мая.
Правда, последние два года мы у дочки развешивали художества только в мае, чему очень рады и дети и родители.
Нет, я не жалуюсь. Рада, что дочь в творческом классе. Уверена, если и не свяжет свою будущую профессию с художеством, всё равно лишним не будет. Рисование способствует развитию воображения и эмоционального интеллекта. Если дать волю фантазии, то можно с помощью кистей выплеснуть на бумаге накопившиеся эмоции. Отличная замена психолога, я считаю.
В учебном плане много разных предметов по направлению:
- Изобразительное искусство, а коротко ИИ
- Дизайн-проектирование
- Цветоведение (вовсе не про сад и цветочки)
- Объёмно-геометрическое конструирование – ОГК
- Проектная графика
Это не считая стандартных для всех уроков.
Хотя нет, немного пожалуюсь. Школа для меня практически проходит не заметно, ну как, с пятого класса примерно. Но благодаря развеске, я два раза в год несколько дней исполняю свой родительско-учебный долг.
А для кого-то на это уходит несколько часов, у меня – несколько дней. Потому что, начиная с первого класса у меня всегда был маленький ребёнок. Кирилл появился когда Саше исполнилось 7 лет и она только пошла в школу, Илья – к шестому классу.
Вот был пост про детей:
А с маленькими детьми невозможно спокойно работать. И всё приходится делать либо глубокой ночью, либо –в дневной сон малыша.
Что же такого приходится делать.
Картины требуется не просто прийти повесить и уйти.
Если в двух словах описать процесс, то:
картины необходимо предварительно подготовить к развеске,
потом в определённый день прийти повесить,
а в другой знаменательный день – снять.
Ладно, получилось – в трёх.
А если полностью расписать всю процедуру, то пожалуйста, вдруг вам интересно 🤗.
Для начала уточню, из чего состоит подготовка картины:
дочке необходимо дорисовать недорисованное,
маме – сделать для картины паспарту. Да, раньше это слово и для меня ассоциировалось маленьким актёром-карликом из Форд Брярда. А теперь это ещё и оказывается рамка для картины.
А чтобы сделать паспарту нам понадобится:
Канцелярский нож –большой с острым лезвием.
Линейки – у меня их целый ассортимент: есть и железные, и деревянные, и разной длинны, покупала несколько, не знала, какой удобнее.
Ватман .
Широкий скотч.
Доска, чтобы не убить поверхность, на которой будем нарезать полоски для паспарту.
Нарезаем полосы из бумаги определённой ширины – по 4 см.
Клеим на картины. Но не просто, а делаем уголки. Ровно, аккуратно, без просветов.
Ещё нам потребуется помощник:
И вуаля!
Подготовка окончена, шея затекла, спину прихватило, но картины готовы.
На этом не всё.
Идём на развеску.
И продолжение в следующем посте.