Найти тему
Главная в песочнице

Наша школа для юных художников и дизайнеров, развеска и мамины очумелые ручки

– Доченька, какая ты у меня уже совсем взрослая, самостоятельная. Седьмой класс заканчиваешь, мама дорогая, не верится даже.

Смотрю на одобрительную улыбку.

– Вы наверное в этом году и картины уже сами будете развешивать?

Вопрос повис в воздухе.

– Мааам, ты что, мне помогать отказываешься?

Спрашивает дочь дрожащим голосом.

–Нет, ты что, просто уточнила. Так. На всякий случай.

Не могу же я оставить школьника без поддержки.

В нашей школе вроде всё как у других: обычные уроки с обычными учителями. Самые обычные дети с обычными родителями. Единственное – школа идёт с углубленным изучением отдельных предметов: есть классы с уклоном на изучение иностранных языков, а есть – направление изобразительного искусства. Но есть одно ещё большое отличие.

В школе есть традиция – делать развеску рисунков на художественном направлении. За год организуется две выставки – перед новым годом и в конце мая.

Правда, последние два года мы у дочки развешивали художества только в мае, чему очень рады и дети и родители.

Нет, я не жалуюсь. Рада, что дочь в творческом классе. Уверена, если и не свяжет свою будущую профессию с художеством, всё равно лишним не будет. Рисование способствует развитию воображения и эмоционального интеллекта. Если дать волю фантазии, то можно с помощью кистей выплеснуть на бумаге накопившиеся эмоции. Отличная замена психолога, я считаю.

В учебном плане много разных предметов по направлению:

  • Изобразительное искусство, а коротко ИИ
  • Дизайн-проектирование
  • Цветоведение (вовсе не про сад и цветочки)
  • Объёмно-геометрическое конструирование – ОГК
  • Проектная графика

Это не считая стандартных для всех уроков.

Хотя нет, немного пожалуюсь. Школа для меня практически проходит не заметно, ну как, с пятого класса примерно. Но благодаря развеске, я два раза в год несколько дней исполняю свой родительско-учебный долг.

А для кого-то на это уходит несколько часов, у меня – несколько дней. Потому что, начиная с первого класса у меня всегда был маленький ребёнок. Кирилл появился когда Саше исполнилось 7 лет и она только пошла в школу, Илья – к шестому классу.

Вот был пост про детей:

Зачем вам третий? Ведь у вас уже полный комплект
Главная в песочнице1 мая 2024

А с маленькими детьми невозможно спокойно работать. И всё приходится делать либо глубокой ночью, либо –в дневной сон малыша.

Что же такого приходится делать.

Картины требуется не просто прийти повесить и уйти.

Если в двух словах описать процесс, то:

картины необходимо предварительно подготовить к развеске,

потом в определённый день прийти повесить,

а в другой знаменательный день – снять.

Ладно, получилось – в трёх.

А если полностью расписать всю процедуру, то пожалуйста, вдруг вам интересно 🤗.

Для начала уточню, из чего состоит подготовка картины:

дочке необходимо дорисовать недорисованное,

маме – сделать для картины паспарту. Да, раньше это слово и для меня ассоциировалось маленьким актёром-карликом из Форд Брярда. А теперь это ещё и оказывается рамка для картины.

А чтобы сделать паспарту нам понадобится:

Канцелярский нож –большой с острым лезвием.

Линейки – у меня их целый ассортимент: есть и железные, и деревянные, и разной длинны, покупала несколько, не знала, какой удобнее.

Ватман .

Широкий скотч.

Доска, чтобы не убить поверхность, на которой будем нарезать полоски для паспарту.

-2

Нарезаем полосы из бумаги определённой ширины – по 4 см.

-3

Клеим на картины. Но не просто, а делаем уголки. Ровно, аккуратно, без просветов.

Ещё нам потребуется помощник:

Главный ассистент, всё только под его чутким контролем
Главный ассистент, всё только под его чутким контролем

И вуаля!

Подготовка окончена, шея затекла, спину прихватило, но картины готовы.

На этом не всё.

Идём на развеску.

И продолжение в следующем посте.