- Матвей, в выходные надо съездить за покупками. Уже ни круп, ни мяса не осталось, - женщина налила себе чай, и устало присела за стол.
- Как за покупками? - удивился мужчина, - Катя, ты что забыла про выходные?
- А что такое? - женщина чуть не поперхнулась.
- Так мама же нас в гости пригласила. В субботу у отца юбилей.
- Ох, ёлки зелёные! Я совсем забыла про это, - Катя раздражённо почесала лоб, - а обязательно идти?
Мужчина посмотрел на супругу с укором:
- К твоим же родственникам мы всегда ходим на дни рождения. А мои чем хуже?
Женщина не стала отвечать на этот вопрос. Она молча встала и пошла мыть посуду.
Матвей и Катя были женаты уже 16 лет. У них были двое детей-подростков, стабильная работа и квартира в ипотеке.
Со своими родственниками женщина встречалась часто, а вот с родными супруга она общаться не хотела. Со свекровью у Кати были натянутые отношения.
Ей не нравилось, что пенсионерка постоянно Матвея пилила. То она жаловалась, что «старшенький не приезжает, чтобы помочь». То, он денег не занял для бытовых нужд. А как-то и вовсе предложила, чтоб сын нашел вторую работу и помог родителям доделать ремонт.
Чтобы не слышать это ворчание, Екатерина старалась всячески избегать встреч со свекровью. Но в этот раз ничего не вышло.
- О! - Варвара Васильевна открыла дверь и сразу высказала претензию, - Матвей, вы как всегда опаздываете. Мы вас дожидаться не стали и уже сели за стол.
- Ничего страшного. Сейчас и мы сядем, - мужчина редко перечил маме.
Семья вошла в гостиную, где было много родственников. Младший брат Антон сразу поприветствовал Матвея.
- Привет, братишка. Как дела?
- Привет. Нормально. Как сам?
- Да так, то там, то сям, кручусь потихоньку.
Постоянной работы у Антона не было. Иногда он был грузчиком, иногда таксистом, но чаще просто сидел дома. Его жене это жутко не нравилось, но она его не пилила. Варвара Васильевна часто давала деньги сыну, и невестку это вполне устраивало.
- Ну, что? Раз мы сегодня все здесь собрались, то поздравим юбиляра, - свекровь посмотрела на мужа, который вовсе не хотел устраивать праздник.
- Да. Поздравляем тебя, папа! Здоровья, счастья и благополучия! - подняв бокал с шампанским, торжественно сказал Матвей. Все гости мужчину поддержали.
За праздничным столом стало резко шумно. Но вдруг до Кати дошёл интересный диалог. Свекровь что-то тихо обсуждала с другой невесткой.
- Ну, Люда, когда поедем к нотариусу? - спросила Варвара Васильевна.
- Я узнавала вчера - они работают с 9 до 6. Так что можно поехать на следующей неделе, - жена младшего сына была воодушевлена.
- А для чего вам нотариус? - вклинилась в разговор Катя, - просто у меня есть один знакомый…
- Да мама хочет отписать квартиру Антону, - прервала женщину Людмила. Свекровь покраснела от такой откровенности невестки. Она явно не хотела сейчас раскрывать все карты.
- Квартиру? Эту что ли? - старшая невестка не сразу поняла, о какой недвижимости идет речь.
- Да, квартиру Варвары Васильевны и свекра, - спокойно ответила Людмила.
- Люда! Твой язык тебя когда-нибудь подведет! - вырвалось у рассерженной свекрови.
- Мама, а почему вы хотите отдать квартиру Антону, когда на нее претендует и Матвей? - Кате стало обидно за мужа.
- Ну, дорогая, у вас есть жилье. А Антошка с Людой сколько лет по съемным квартирам мотаются. Им нужнее – заявила свекровь изумленной невестке. Пусть хоть наша им после кончины достанется.
- Мы с Матвеем тоже по съёмным маялись, пока ипотеку не оформили, - с обидой высказала Катя.
- Так у вас и зарплата хорошая, - в спор вступила младшая невестка, - а у меня она минимальная. А Антон так вообще подработками перебивается.
- Ну, а кто виноват в этом, что вы не стараетесь? - от такой наглости у Кати повысился тон.
- Так! Девчонки! Давайте не будем шуметь за столом. Юбилей все-таки, - свекровь резко оборвала разговор.
Весь оставшийся вечер Екатерина сидела обижено. Она не могла понять, почему Варвара Васильевна так неравноценно относится к сыновьям.
Вернувшись домой, женщина по горячим следам хотела поговорить с супругом:
- Матвей, ты ведь слышал разговор за столом? Почему ты молчал?
- А что мне надо было сказать, Катюша? Ну, решили они отписать квартиру Антону. Как я на это могу повлиять? - пожал плечами мужчина.
- Что, значит, как повлиять? Это вообще-то и твоя квартира тоже. Родители должны поделить ее между вами. Поговори с мамой, - женщина продолжала настаивать.
- Да не буду я с ней говорить! Какой в этом смысл? Ты же знаешь ее. Если Варваре Васильевне придет что-то в голову, то никто не сумеет ее переубедить!
- Но, Матвей… - Катя стала спорить снова, однако супруг махнул на нее рукой и ушел в другую комнату.
Женщина долго думала, как повлиять на мужа, чтобы тот стал бороться за свои права. Но Матвей каждый раз уходил от этой темы и сворачивал все разговоры. Он считал, что родители сами вправе распоряжаться своей собственностью.
Только вот Катя была с этим категорически не согласна. Антон, который даже не спешил устраиваться на работу, не имел никакого права получить всю квартиру полностью. В этом женщина была убеждена.
Вдруг Екатерина вспомнила, что на деверя у нее был серьезный компромат. Год назад Антон ходил на встречу одноклассников. Там он, как всегда, очень хорошо приложился к горячительным напиткам. После песен и плясок мужчина, как и полагается, вспомнил о своей первой любви.
Ей оказалась одноклассница Даша. Танец за танцем и оба молодых человека страстно целовались. Этот момент запечатлела Татьяна, которая по работе была знакома с Екатериной. Она-то и предоставила женщине неприятную запись.
Сначала Катя хотела показать видео жене Антона, но потом передумала. Ей было все равно, изменяет ли деверь супруге или нет.
Благополучно забыв про эту историю, она вдруг внезапно всплыла в самый подходящий момент.
- Привет, Тань!
- О, Катька! Давно не созванивались!
- Это точно. Слушай, хотела тебя спросить, помнишь, год назад ты показывала мне видео, где Антоха Трошкин лобызается с Дашей?
- Аа, конечно, помню. Такое не забудешь. Дашка меня потом чуть ли не коленях умоляла меня стереть запись.
- И что? Ты удалила? - с тревогой спросила Катя.
- Ты что? Такую историю разве удаляют. Покажу им видео, когда встретимся через лет 20, - раздался злобный смех на том конце трубки.
- Тань, скинь, пожалуйста, мне эту запись. Очень надо! - умоляюще попросила Катя.
- А что такое? Тебе для чего? Все-таки решила жене Антона глаза открыть?
- Да нет. Зачем мне лезть в их и так несчастные отношения? Хочу проучить наглого деверя, а заодно и поставить на место его мать.
- Ого, ну ради такого благого дела, конечно, скину. Только попозже. Его надо дома на компьютере поискать.
Весь день Екатерина провела в ожидании. Она несколько раз репетировала, как будет шантажировать несчастного деверя. План был грандиозным. Если Матвей не хотел отстаивать свои права на родительскую квартиру, то Антон должен был отказаться от нее добровольно.
Заполучив обличительное видео, Екатерина сразу решила действовать. Она знала, что днем Антон обычно сидит дома один. Женщина постучала в дверь, и через некоторое время ее открыли:
- Катя? Привет, - деверь в растянутом трико и майке был удивлен приходу невестки.
- Привет. Можно войти?
- Конечно, проходи.
Женщина вошла в съемную квартиру и ужаснулась. В жилище был кошмарный бардак. Чтобы не задерживаться в этом месте, Катя сразу же начала разговор:
- Я пришла по поводу квартиры Варвары Васильевны. Ты же понимаешь, что это несправедливо, когда родительский дом делится не на равные части между детьми, а достается лишь одному?
Антон не ожидал, что Екатерина придет к нему с этим вопросом, поэтому мужчина несколько минут не знал, что сказать.
- Послушай, Катя, это же не мое решение, а мамы. Если она так хочет, то почему бы и нет?
- А если было бы наоборот? Варвара Васильевна отписала бы квартиру не тебе, а Матвею? Что бы ты тогда почувствовал?
- Она никогда бы так не поступила, - широко улыбнулся Антон, - да и у вас есть своя квартира. Зачем вам еще одна?
- Наша квартира в ипотеке, ты же знаешь. Нам еще выплачивать за нее 15 лет.
- Ну, а кто виноват, что вы в долги влезаете? Это совершенно меня касается!
Эти слова буквально взбесили Катерину. Спокойные уговоры не воздействовали на Антона. И женщина решила, что пора доставать телефон.
- Послушай, я не прошу тебя отказываться от квартиры полностью, но ведь совесть у тебя должна быть? Поговори с матерью. Скажи ей, чтоб выделила вам равные доли.
- Еще чего! И зачем мне это надо?
- Антон, если ты этого не сделаешь, то вся твоя семья увидит это, - девушка включила запись на телефоне и повернула экран в сторону деверя. Мужчина молча смотрел видео. И чем дольше оно длилось, тем красней становилось его лицо.
- Это что такое?! Откуда у тебя запись?
- Какая разница, Антон? Если его увидит Люда, то ты будешь жить не в съемной квартире, а с мамочкой под боком. Выбирай! Либо ты настаиваешь на дележке наследства, либо будешь жить с родителями, пока их не станет.
Ошарашенный Антон не мог вымолвить ни слова. Катя всегда казалась ему милой женщиной. Мужчина не мог поверить, что она способна на такой шантаж. Но рисковать своим и так несчастным браком Антон не стал.
Он наотрез отказался принимать недвижимость родителей в целом виде. Деверь долго убеждал Варвару Васильевну поделить квартиру пополам. В итоге женщина сдалась.
- Какой же у тебя справедливый брат, Матвей. Бери с него пример! - сказала мать, которая гордилась младшим сыном…
***
На следующий день Катя позвонила подруге Лене, чтобы рассказать о том, чем закончилась их история с квартирой, но та ее перебила, даже не дав сказать ни слова.
- Катюх, привет! Не могу говорить сейчас, в больнице.
- А что случилось? - испуганно спросила Катя.
- Ай... - тяжело вздохнула Лена. - Свекровь загремела. Сначала муж, потом она. И все из-за этой ее дачи...
Свекровь Елены была одержима дачей, огородом и хозяйством. Ей нравилось гнуть спину до изнеможения, а потом раздавать плоды своего труда, пока однажды не случилось страшное... Читать продолжение