Найти тему
Павел Брудков

16 мая 2024 Россия мои горизонты классный час для 6-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО

Классный час Россия – мои горизонты 16 мая 2024 года профориентационное занятие "Моё будущее — моя страна" проекта «Билет в будущее»» сценарий, презентация, видеоролики, тест, чек-лист и другие материалы для проведения внеурочной деятельности профминимума по ФГОС проекта «Билет в будущее» 16 мая 2024 года в школе России с 6 по 11 класс и в СПО.

Скачать материалы для классного часа

Тема классного часа: Моё будущее — моя страна на платформе проекта «Билет в будущее» Официальные методические материалы взяты с официального сайта сервиса bvbinfo.ru для классных руководителей и опубликованы в удобной для вас форме, ниже вы можете скачать или открыть материал для занятия в обычном или компьютерном классе.

Курс занятий «Россия – мои горизонты». Материалы для внеурочной деятельности Профминимума. Уважаемые коллеги! В рамках реализации Профминимума на базовом уровне ответственным специалистам по профориентации в школе необходимо пройти инструктаж по организации и проведению профориентационной работы в образовательной организации (не менее 6 академических часов).

Подготовка к уроку Темы 34 Рекомендация для педагога: заранее распечатайте раздаточные материалы или попросите обучающихся подготовить листочки для выполнения заданий урока. Если у вас сохранились заполненные раздаточные материалы или листочки с «Ёлками профессий», с которыми обучающиеся работали на рефлексивном занятии в конце прошлого полугодия (21 декабря 2023), можете воспользоваться ими на уроке для того, чтобы оценить прогресс. Если обучающиеся будут испытывать трудности с ответами на вопросы, можно спрашивать их о том, что им просто запомнилось и понравилось на профориентационных уроках в течение всего года. Вступительное слово

Слово педагога: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас с особенной радостью и волнением, ведь сегодня мы встретились для того, чтобы пройти заключительный профориентационный урок в этом учебном году. У вас появился новый курс, и весь год вы работали над очень важной задачей — изучить мир профессий и постараться понять, какие из них могут в будущем стать делом вашей жизни. Вы узнали много нового, и мне тоже было интересно получать новые знания вместе с вами. Впереди лето и каникулы, а сейчас — самое время подвести итоги. Но сначала давайте вспомним, что мы с вами изучили за год. Расскажите, пожалуйста, о том, какие отрасли и профессии вам запомнились и больше всего вас заинтересовали? Ответы обучающихся. Слово педагога: Итак, весь этот год мы с вами встречались на профориентационных уроках.

Многие ролики, которые вы смотрели, снимались на Международной выставке-форуме «Россия», проходящей в Москве на ВДНХ. Из этих роликов вы узнали, как развивается наша страна, какими достижениями гордятся различные отрасли экономики, познакомились с известными людьми и профессионалами своего дела и получили много другой интересной и полезной информации. А теперь давайте все вместе посмотрим ещё один видеоролик. Видеоролик «Итоги года» Обсуждение ролика Слово педагога: Посмотрите, как много всего мы с вами уже сделали и узнали! А знаете, сколько всего профориентационных занятий вы прошли за этот учебный год? Ответы обучающихся. Слово педагога: Сегодня у нас последнее, тридцать четвёртое, занятие. И я хочу поблагодарить вас за участие в них. За ваши мысли, вопросы и ответы, сомнения и предложения. Конечно, запомнить всё, что было на каждом из занятий, — трудно, да и на самом деле не так важно, как обратить внимание на то, что запомнилось каждому из вас поотдельности. Ведь именно это и есть те самые сигнальные маяки, которые указывают вам на ваши интересы в мире профессий. Теперь давайте подробнее обсудим, что именно вам удалось узнать и сделать в этом учебном году. Взгляните на слайд, на нём отображены все основные темы, которым были посвящены наши занятия.

Комментарий для педагога: Чтобы обучающиеся активно участвовали в обсуждении, можно задать наводящие вопросы из списка. Не обязательно использовать их все, выберите любые. Также вы можете задавать свои вопросы. На каждом уроке мы с вами смотрели видеоролики. Расскажите, какая информация была особенно полезной? Ролик на какую тему вам больше всего запомнился? В этом году вы узнали много интересных фактов о том, как работают предприятия России. Какие факты вам особенно запомнились? На каких предприятиях вы бы хотели побывать в реальности? Почему? Расскажите, кто-нибудь из вас уже выбрал отрасль, в которой хотел бы попробовать развиваться? А может, кто-то уже выбрал интересную профессию? Вы смогли попробовать свои силы в разных профессиях, поделитесь своими впечатлениями? Какие профессии показались сами сложными? Какие самыми интересными? Как вы думаете, можно ли сказать, что чем сложнее профессия, тем она интереснее? Вы видели интервью со специалистами из самых разных отраслей, как вы думаете, есть ли у них что-то общее? Может быть, с кем-то из них вы бы хотели познакомиться лично? Почему? Ответы обучающихся.

Слово педагога: Возможно, вы уже наметили отрасль или профессию, в которой хотели бы развиваться, а может быть, вам нужно больше информации и немного практики, чтобы сделать выбор. Но в любом случае вы уже сделали очень много, чтобы определиться с тем, чем хотели бы заниматься, и это очень здорово! Перечислите обучающимся профориентационные активности, которые проводились в их классе на протяжении учебного года (например, экскурсии на предприятия, в вузы и сузы, профессиональные пробы, приглашённые эксперты на занятиях и т. д.).

Ребята, расскажите, пожалуйста, что помогло именно вам узнать больше о профессиях? Попробовали ли вы себя в каком-то деле? Как это было? Ответы обучающихся. Профессия — это не только способ заработать деньги, но и возможность реализовать себя, заниматься любимым делом, дать что-то полезное обществу, своей стране и даже всему миру. Говорят: «Выбери работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Как думаете, ребята, что означает эта фраза? Ответы обучающихся. Слово педагога: Спасибо за ответы, вы молодцы

Разговоры о важном 2024