Найти в Дзене

Разбор сцен с Воландом и Маргаритой из мюзикла "Мастер и Маргарита" театра лдм

Сцена в аду взаимодействие Воланда и Маргариты начинается с самого начала спектакля. Мы видим Маргариту, направляющуюся в ад к Воланду, чтобы получить букет желтых цветов. Порядок действий, зашифрованный в движениях, такой: Маргарита, как только получает букет, хочет взять Воланда за руку, но что-то отталкивает ее. 🌼 «Нравится ли вам мои цветы?» 1.0 (Эта фраза повториться в Москве очень скоро) В этом ей помогает свита Воланда. В то время как князь тьмы поёт о том, что случится дальше Это мы можем понять по первым движениям Мессира и Маргариты. Но и часть арии Воланда сама говорит за себя. Страх и любовь разолью по бокалам,Этот коктейль я давно предрекал вам!Близится пир!Страх поглотит весь мир.Вспениться яд, и смертельностей лавойКровь разольется по ЗлатоглавойВот он ваш крах!Смешались любовь и страх! это все отсылка на бал! Об этом все я напишу позже. Отсылка на конец. На то, что Маргарита выберет Мастера, на то, что Воланд так и не раскроет ее душу. ‼️Скоротечность времени показана
Оглавление

Сцена в аду

взаимодействие Воланда и Маргариты начинается с самого начала спектакля. Мы видим Маргариту, направляющуюся в ад к Воланду, чтобы получить букет желтых цветов.

Порядок действий, зашифрованный в движениях, такой:

  1. Воланд дарит цветы + спрашивает про них

Маргарита, как только получает букет, хочет взять Воланда за руку, но что-то отталкивает ее.

🌼 «Нравится ли вам мои цветы?» 1.0

(Эта фраза повториться в Москве очень скоро)

  1. Летит на бал

В этом ей помогает свита Воланда. В то время как князь тьмы поёт о том, что случится дальше

  1. Бал

Это мы можем понять по первым движениям Мессира и Маргариты.

Но и часть арии Воланда сама говорит за себя.

Страх и любовь разолью по бокалам,Этот коктейль я давно предрекал вам!Близится пир!Страх поглотит весь мир.Вспениться яд, и смертельностей лавойКровь разольется по ЗлатоглавойВот он ваш крах!Смешались любовь и страх!

это все отсылка на бал! Об этом все я напишу позже.

  1. Уходит с букетом

Отсылка на конец. На то, что Маргарита выберет Мастера, на то, что Воланд так и не раскроет ее душу.

‼️Скоротечность времени показана в этой сцене. Это действие раскрыло нам быстро протекающий момент, показывающий процесс взаимодействия Воланда и Маргариты на протяжении всего мюзикла.

Он не видит ее красоту, ещё не знает ее, но уже точно понимает, что этот бал ста королей станет решающим в его жизни. Воланд поёт о том, что скоро все получат по заслугам. В особенности Московской общество, которое состоит из подлецов и шпионов, прикрывающиеся масками. Именно с помощью этой сцены раскрывается эпиграф к роману Булгакова

«Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

он хочет добраться до Бога и ведёт с ним непрерывную войну, при этом совершая благо, понимая это.

Первая встреча Воланда и Маргариты

Встреча происходит на одной из Московских улиц. Воланд видит Маргариту, направляющуюся на смерть. Кот Бегемот даёт девушке цветы, адресованные от Мессира

🌼 Желтые цветы—букет печали, нехорошие цветы

Восхитительный и продуманный узор предстаёт перед нами. Он похож на узел страсти из которого выходит только Маргарита. (Это отсылка на конец мюзикла)

Добавьте описание
Добавьте описание

Сближаются они постепенно, и встречаются в точке 3, где Воланд обращает внимание на букет Маргариты. Тот самый желтый букет из ада. Именно в этот момент он очарован ею и в его груди разгорается огонь страсти. Он уже знает все о ней и готов бороться.

А Маргарита ещё не влюблена в Мастера и даже не встретила его. Из-за греховной мысли о смерти, демон как бы «овладевает» девушкой на доли секунд и уже сам останавливая время рассуждает о жизни с ней.

Воланд понимает, что его план осуществляется. И на его лице читаются такие эмоции как:

  1. Надменная улыбка

🌼«Нравится ли вам мои цветы?» 1.2

  1. Шок
  2. Хочет, что-то сказать
  • Он начинает действовать! И именно поэтому спрашивает у неё про цветы второй раз.

Его переполняют эмоции, он рад, что он всё-таки встретил ту самую, которая пробудила его любовь.

Но тут неожиданно появляется Мастер. Он мешает плану Воланда осуществиться. (Ведь Маргарита выбрасывает его букет). Но князь тьмы не сдаётся, он готов побороться со всем миром и завладеть этой девушкой!

Варьете

Сцена в театре показания очень ярко и красочно. Ты погружаешься полностью в это действие, ведь оно происходит ещё и в зрительном зале. Летящие деньги, на которых каждый зритель реагирует по разному.

Самое главное, что зритель сам выбирает на какою из сторон (добра или зла) ему нужно встать. Ловить деньги с жадностью или сидеть и наблюдать за этой картиной.

В этом активном действие, мы видим Маргариту Николаевну направляющуюся к Воланду. Очень интересно наблюдать за тем как Воланд сразу меняется в лице и галантно подаёт ей руку. Но Маргариту опять что-то отталкивает. Скорее всего любовь к мастеру не дает ей это сделать. Так как она меняет ее и девушка готова ждать и быть верной.

!Она не поддаётся искушению!

И даже соблазнение Коровьева, посетить их дамский магазин, не помогает им завладеть девушкой.

Далее действие продолжается без Маргариты. Начинается красочное завлечение Московской толпы (и нас тоже). Шорох платьев, красочные костюмы, яркие декорации театра, летящие деньги—все это эксперимент Воланда, показывающий всю сущность человеческого общества.

«Мир твой пуст» Маргарита и Воланд

В этой сцене мы видим Марго, которая просыпается от страшного сна. Она не понимает, что происходит. И чувствует приближение опасности. И тут, резко, в зрительном зале появляется Воланд, поющий о Маргарите.

Он также как и змей искуситель соблазняет ее, и практически вселяет в ее душу тьму. Зеркало, стоящее на сцене не случайно. Оно является порталом в потусторонний мир. Он как бы наблюдает за девушкой из другого мира (зазеркалье). А отражением Маргариты Воланд управляет (это можно заметить по жестам) и предстает перед Марго в образе темной ее стороны.

Но Маргарита мечется между тьмой и светом. С одной стороны ее любовь к Мастеру не даёт ей ничего сделать, но Воланд искушает ее как только может. И у него практически получается. Мы видим уже ближе к концу арии как Маргарита начинает тянуться к нему. Воланду это нравится он отталкивает девушку ближе к зеркалу и именно в нем нам предстаёт тёмная версия Маргариты Николаевны. Но все таки свет побеждает и на этот раз, и тёмная Марго исчезает из зеркала.

Глобус

Как только Маргарита попадает в «нехорошую квартиру №50» Воланд не спускает глаз с девушки. Он наблюдает за ней и просто не может отвести от неё взгляда, настолько привлекательна она! Ему совершенно безразлично то, что происходит рядом с ним, главное—Маргарита, попавшая к нему.

Воланд сразу представляет Маргариту как королеву, располагая к себе девушку. Но ее больше заинтересовал Глобус Мессира. И вот именно здесь между ними проходит первая искра. Он заинтересовывает ее и готов поведать все ответы на интересующие вопросы.

Князь Тьмы это делает очень обольстительно! Чувствуется могущество и власть в его руках.

А Маргарита находится в очень интересном положении. Она пытается сохранять бдительность, но также не может устоять. И поэтому в конце ария «Глобус» заканчивается !практически! поцелуем Воланда и Маргариты. Но бой часов, приближение бала и присутствие кота Бегемота не дало Воланду осуществить свой план. Но соблазнения продолжаются. В конце, перед тем как отдать Маргариту в лапы кота Бегемота для подготовки к балу, Мессир поправляет ей волосы и наставляет ее на то как нужно себя вести на балу. Это настолько нежно с его стороны, что хочется чтобы этот момент продолжался вечно.

Бал

Начинается бал с представления гостей, которые проходят через 10 ряд зрительного зала. Там же мы видим Фриду, которая поёт свою отдельную арию о своей катастрофе (убийство сына) и хочет чтобы королева помогла ей. Маргарита, пытается соблюдать холодность. Но милосердие охватывает ее сердце и она даёт ей надежду.

Далее появляется Воланд, который убивает Майгеля и пьёт его кровь. Маргарита тоже пробует этот напиток. Коровьева и Бегемот уверяют: «кровь уже давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже давно растут виноградные гроздья». Это можно расценить как некое дьявольское причастие, где девушка отдаёт свою душу дьяволу.

Танго—танец страсти, подчёркивающий эту сцену. Воланд берет инициативу в свои руки (и Маргариту тоже) и пытается удержать девушку рядом с собой.

Они меняются партнерами, но Воланд все время смотрит на нее. Это вообще очень характерная черта для него, он как бы следит за девушкой, чтобы с ней ничего не случилось. Так мессир очень нежно проводит по плечам Маргариты рукой, чтобы очертить границу того, что он здесь. Дальше Маргарита пытается усмирить страх в своей груди и танцевать вместе с Воландом.

Но она явно отталкивает его. Демон привык, что если он что-то задумал, то неприменно должно всё случиться именно так. Но любовь мастера отталкивает его.

Но Маргарита непоколебима и уже в конце танца она уходит от Мессира. 😩

Последняя встреча Воланда и Маргариты+Маятник времен

Перед нами предстаёт сцена, где Маргарита и Воланд, которые практически готовы поцеловать друг друга, отстраняются (по инициативе Маргариты) Марго понимает, что никакой платы за бал не будет. Она уже готова убежать, но Воланд и свита останавливают ее, говоря что проверяли ее и теперь она может просить ОБ ОДНОЙ ВЕЩИ!!!

Перед девушкой предстаёт выбор между Мастером и Фридой.

  1. Фрида
  2. Мастер—грех, которого так ждала свита Воланда и сам Сатана. Чтобы наступило зло на всей земле.

Бал должен был раскрыть Маргариту. Предоставив должность королевы, Воланд считал, что это поможет ей обрести силу для новой жизни и измениться в сторону зла. Но милосердие было у неё в сердце всегда и никакой бал не помог измениться ей внутренне.

Она просит за Фриду. Воланд в ярости, он не понимает, почему Маргарита поступила именно так, его план рушиться. Он верит, что она должна согрешить. Он хочет дойти до истины, но Маргарита сразу признаётся Воланду, почему она поступает именно так. Она находится в отчаянии и больше не может врать тёмной силе. Воланд не понимает ее поступка. И объясняя ей причины того почему он не может этого сделать прибывает в шоке.

Последняя ария «Маятник времён» ясно даёт понять, что Воланд не просто использовал Маргариту в своих целях добраться до Бога, но и искренне любил ее. Эту сцену каждый видит по своему и каждый по своему закладывает в неё смысл. Но для меня она разъясняет все вопросы о том, что было бы если бы Маргарита выбрала Мастера, а не Фриду.

  • Если бы она выбрала Мастера, то Воланд поставил бы какое то условие (например заполучить душу Маргариты, чтобы она осталась с ним+пожертвовала бы собой (об этом даже Воланд в маятнике поёт). А жертвовать ради любви, подразумевает то, что Маргарита бы овладела только дьявольская любовь. И Воланд смог бы из этого что-то вынести.

Также Воланд сравнивает Маргариту с «Грешною землей». Т.е если бы Маргарита совершила грех, то Воланд бы владел бы ей также как нашей землей.

💡 Грешная земля (владеет) = Маргарита, если бы совершила грех (владел бы)

Но ему мешает жертвенность, находящаяся у Бога—признак божественной любви, которая находится внутри Маргариты. И даже Воланд не смог повлиять на это чувство.

Он хотел чтобы Маргарита стала его, чтобы в ее груди также горел огонь, но не к Мастеру, а к Князю тьмы. Но этого не случилось. Ведь только соблазнения не хватит для того, чтобы добиться встречных чувств от девушки.

Концовка мьюзикла «Мастер и Маргарита»

Для меня заключительная сцена в мьюзикле описывает словосочетание «Слепая женщина», взятая из черновика Мим «Князь тьмы. Полная история Мастера и Маргариты». Маргарита вместе с Мастером отпускают Понтия Пилата и поют арию «Вместе навсегда». В это время они пропускают всех персонажей на поклон, а Воланд остаётся за главными героями сзади. Формируется как бы полукруг с отстранённым человеком сзади, который не вошёл туда.

Если рассматривать словосочетание «слепая женщина», то мы можем сказать, что Маргарита не смогла разглядеть чувства Воланда к ней. И именно поэтому Воланд остаётся сзади нашей пары и понимает, что Маргарита = «слепая женщина». Он огорчён, ведь имеет надежду на то, что именно она станет его, но Маргарите помешала любовь к Мастеру сделать это.

-3