За последнее время было сразу два случая, когда чиновники позволили себе хамство по отношению к гражданам.
Глава управления МЧС по Волгоградской области Николай Любавин пожелал болезни семье сотрудника, который написал на него жалобу в прокуратуру.
А Степан Огорелков из омского правительства оскорбительно отозвался о петиции жителей Усть-Ишимского района — пострадавшие от паводка граждане требовали провести проверку того, как местные власти подготовились к весенней стихии. Степан не только обозвал пострадавших, но и заявил, что они «в жизни ничего не добились», и приказал брать «лопаты и вперед — дамбы строить».
Огорелкова уже освободили от должности советника протокольного отдела управления организационного и протокольного обеспечения аппарата губернатора Омской области.
Что же хочется сказать по ситуации?
Моя коллега по фракции, депутат Госдумы Нина Останина, заявила, что необходимо внести изменения в Уголовный кодекс России, предусмотрев ответственность за оскорбления не только представителей структур власти, но и обычных граждан как представителей высшей власти в стране — народа.
Согласен, что чиновникам, которые не умеют держать себя в руках, не место на занимаемых должностях, но их следует хорошенько штрафовать и увольнять, но не отправлять в колонию.
Я в принципе против того, чтобы за слова сажали. Слова могут быть проявлением глупости, невоспитанности и много чем еще.
Но воспитывать чиновников необходимо. Если чиновники портят свою репутацию, их нужно снимать с должности. Я бы внес изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие за такие проступки приличный штраф и лишение права занимать должность.
Гражданам важно дать дополнительные гарантии защиты от произвола и оскорблений. Сегодня получается, что у представителей власти достаточно возможностей, чтобы наказывать тех, кто их оскорбляет, через Гражданский кодекс РФ или через гражданские иски. В обратную сторону мы почти не видим примеров. Хотя и такие бывают.