Эмаль должна быть горячей. Потому что именно такой она была исторически. Еще с Древнего Египта!
Мелкий стекловидный порошок, запеченный на металлической поверхности при температуре 600–900 °С — вот что такое ювелирная эмаль.
Ее можно полировать, что весьма характерно для раннего Средневековья. Она прочная и яркая, но при ударе может скалываться — стекло есть стекло.
В самое новейшее время появились еще полимерные эмали, не требующие нагревания. В основе — эпоксидная смола, она застывает просто так. Или УФ-отверждаемый полимер, навроде зубной пломбы, только цветной и блестящий. С холодными эмалями гораздо проще работать, можно смешивать удивительные цвета, они классные. Но неисторические.
В коллекциях LOM теперь постоянно есть предметы с горячими эмалями. Пришел черед и составных пряжек Московии XVII века. Растительный орнамент раскрасили эмалями в оттенках оригинала. Можно собрать на коже, на тесьме или на расшитой ленте.
•
Пряжка. Россия, XVII век
Бронза, горячие эмали
https://lom-history.ru/
LOM – исторические украшения и образ жизни