Копаясь на западных форумах, иногда попадаются интересные образцы гусеничной бронетехники. Пускай и выходящие за временные рамки первой половины 20-го века.
К концу 1950-х годов американские военные умы осознали необходимость создания нового легкого танка. В итоге это привело к созданию M551 Sheridan. Когда летом 1962 года был опубликован первый прототип этой машины, это, по-видимому, послужило толчком к дальнейшим размышлениям о замене или дополнении основного боевого танка для США, подходящего для предполагаемых полей сражений в Европе. Однако после появления M551 Ассоциация бронетехники США объявила конкурс на разработку уже нового танка.
Одним из тех, кто откликнулся на призыв и представил свой проект, был Густав Л. Эйшен (Gustave L. Eischen). Он представил эскиз и модель в январе-феврале 1962 года. Дальнейшая информация об этом человеке, представлена только лишь в коротких заметках и на западных форумах. Из этих сообщений известно, что в Эйшен описан только как выходец из Люксембурга, без каких-либо других подробностей. Также указано, что он служил в армии Люксембурга, а его звание указано как сержант. После 8 лет службы механиком в ВВС Люксембурга, ушел в отставку. В то время армия Люксембурга предоставляла силы НАТО в Европе в размере бригады.
На первый взгляд, конструкция довольно необычна: четыре набора гусениц. Это объясняется тем, что в конструкции использовалась пара двигателей воздушного охлаждения и два водителя.
Наличие по одному водителю на каждом конце танка позволяло вести машину на высокой скорости в любом направлении без необходимости разворачиваться.
При длине 6 метров и ширине 3 метра танк был почти такой же, как M24 Chaffee, хотя и немного тяжелее - от 24 до 32 американских тонн (от 21,8 до 29 тонн) в зависимости от толщины брони.
Вооружение должно было состоять из 75-мм или 90-мм пушки против транспортных средств и пехоты. Для борьбы с более тяжелыми танками, против которых пушка была явно недостаточна, она дополнялась комплектом управляемых противотанковых ракет.
Чтобы сохранить как можно более компактный силуэт, Эйшен пошел на необычный шаг, разместив пушку и ракеты в противоположных концах башни, направленных в разные стороны. Таким образом, в случае необходимости атаки более тяжелой цели пушку придется полностью развернуть, чтобы выстрелить ракетой. На представленном чертеже также показан пулемет, установленный на крыше башни, которая, как предполагается, является командирским куполом.
Учитывая малый вес - менее 30 тонн - даже в самом тяжелом состоянии защита будет скромной. Учитывая дополнительный вес ракет, дополнительного места водителя и второго двигателя, танк Eischen вряд ли смог бы похвастаться толстой броней.
Судя по всему, Эйшен так ничего и не добился со своим проектом. Его проект занял второе место на конкурсе Armor в 1962 году, уступив танку братьев Форсайт (проект еще более эпичный).
Конструкция Эйшена отличалась значительной для 1962 года новинкой - гидропневматической подвеской для 4 отдельных гусениц. Идея с двумя водителями не была особенно новой, так как многие бронеавтомобили до этого имели второго (заднего) водителя по той же причине - для возможности отхода на скорости. Вооружение тоже не отличалось новизной: обычная 75-мм пушка к 1962 году была безнадежной концепцией для чего-либо, кроме самых легких бронированных целей. Даже рассмотрение возможности установки 90-мм орудия, скорее всего, было бы малоэффективным против современных советских танков, поэтому он добавил ракеты. Именно ракеты являются наиболее интересной новинкой конструкции, поскольку они направлены назад - необычное, но простое решение сложной проблемы установки ракетной батареи на танк.