Найти тему
Ульяшкины сказки

Первый длинный автостоп. (1)

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Начало

Изначально на месте этой главы планировалась другая. Вернее целый цикл историй. О людях. Которые подвозили, которые давали приют, давали работу. Разные были люди. С кем-то до сих пор тепло общаемся, с кем-то разошлись и забыли. но объединяет их одно - все они хорошие люди.

Слегка поразмыслив, решил отказаться от цикла о людях, ведь они встречались мне во время путешествий, вот и пусть будут рассказы о путешествиях с описанием этих встреч.

Сегодняшний рассказ будет о моем самом первом большом путешествии. Нет, вообще-то оно было вторым, но первое прошло как-то незаметно и я его почти не запомнил. Было в нем несколько интересных моментов, о которых расскажу как-нибудь в другой раз, но в целом оно прошло почти без приключений. Это же путешествие мне запомнилось не только за то, что оно было первым, были там еще некоторые моменты, которые сделали его незабываемым. Итак, почему же оно настолько прочно впечаталось в мою память:

Начну с того, что оно продлилось целый месяц. Я, конечно же предупредил своих, что буду без связи, но никто не мог даже предположить, что без связи я буду так долго. Во-вторых вышел на трассу я 13 апреля 2005 года в городе Ухта, что в республике Коми. Нет, вообще выехал я из Инты, которая находится на 400 километров севернее, но так как от самой Инты автомобильных дорог, ведущих на “большую землю”, в это время года нет, то до Ухты мне пришлось добираться на поезде. Почему я заостряю внимание на этой дате? Все просто: 13 апреля - замечательный день…. где-нибудь на юге. На крайнем же севере это - самое начало весны и если днем еще может быть тепло и снежно, то ночью нужно настраиваться, в лучшем случае, на минус 10. Ну и третий момент - опыт путешествий автостопом в 2005 году у меня был в лучшем случае тысяч десять (километров). Да и тот - летом. В основном по югу и центральной части России, так что зимнего автостопного снаряжения у меня просто не было. Нет, было, что-то самодельное, что при первой же попытке использовать это на морозе, приказало долго жить…. Признаться, даже не помню, что это было. Самодельная горелка, по-моему.

И таким вот образом, в зимней одежде (с севера ведь еду), без снаряжения и почти без опыта, я оказался на трассе, ведущей на Сыктывкар (все еще Коми). Ах, да, забыл добавить, что я тогда еще почти не знал кодов регионов. Это, конечно же, не то, чтобы критично, но весьма неудобно. Намного приятнее знать, как далеко ты можешь проехать с данным водителем. Можно, конечно, спросить, но я не любил спрашивать тогда, не люблю и сейчас Хочется оставлять про запас приятный сюрприз: вот думаешь ты, что провезут тебя километров 50… ну может 100. А тут раз - и выясняется, что ехать вам предстоит 1500 километров и эта машинка существенно сокращает твой путь. Забегая немного вперед, скажу, что в этом путешествии таких водителей не было - все подвозили на достаточно небольшие расстояния. Ну да, по сравнению с общей протяженностью маршрута 100 километров - это недалеко. Правда, хоть и недалеко, но стоп был довольно хорошим - уже к вечеру я был на границе республики Коми и Кировской области. Везший меня водитель со словами: “ну успешно тебе добраться, путешественник”, высадил меня на какой-то неведомой развилке и ушел направо. Мне же нужно было продолжать движение прямо в сторону Кирова.

Попрощался я с водилой, выпрыгнул на обочину и стою, верчу головою. До ближайшего жилья - километров 50, причем в любую сторону. Вокруг - тайга (и, наверное, голодные волки). Смеркается. В то время я еще не знал, что 50 километров - расстояние, вполне проходимое за ночь и считал его непреодолимым. Ну что делать, ближайшие признаки цивилизации в последний раз я замечал, как уже говорил, километров за 50 от этого места. Вперед, судя по указателям (всегда отслеживаю все знаки) - примерно столько же. Так лучше вперед! (это впоследствии вошло в привычку - лучше пройти/проехать лишние километры, но не возвращаться назад). Решил, что буду идти и попутно останавливать машины. В то, что сумею пройти 50 километров, веры не было, но зато хоть не замерзну. С рассветом я уже входил в какую-то деревушку (названия не помню), в которой оказалось работающее кафе. Это годы спустя я узнал, что дорожные кафе на ночь закрываются редко, тогда же для меня это было просто подарком судьбы. Согревшись и выпив кофе, я уже собрался было выходить на трассу, как у кафе остановилась смутно знакомая фура. Где-то я ее уже видел. Ярко-зеленая кабина, значок “Мерседес”, 43-й регион. Из кабины выпрыгнул молодой парень (ну да, я в курсе, что старых парней не бывает, но этот был как бы не моложе меня - лет двадцати) и со словами “все-таки ты меня поймал” направился ко мне. Подошел, поздоровался, спросил, куда еду и попросил подождать. - Сейчас - говорит - кофе попью и поедем.

Пока Андрюха (так он представился) пил кофе, я вспомнил эту машину. Да! Я же раза 4 пытался его остановить, но он показывал какой-то жест через окно и ехал дальше. Впоследствии он пояснил мне, что в его машине установлен тахограф и за беспричинную остановку могут оштрафовать. потому он и не мог меня подобрать. Ехать с Андреем было довольно приятно - во-первых “Мерседес” - достаточно комфортная машина, во-вторых наши музыкальные пристрастия совпадали - в кабине играла “Ария”. С Андреем я доехал до трассы Киров - Котельнич (уже Кировской области), где он попрощался со мной и повернул налево.

О приключениях на этой трассе, пожалуй, стоит написать отдельную главу - эти 3 дня запомнились на всю жизнь, но об этом я расскажу завтра.