4,3K подписчиков

Третий день в Казани – посетила 3 музея, посмотрела Дворец Земледельцев и Петропавловский собор, прошлась по двум новым для меня улицам

319 прочитали

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-2

Прошла не только по маршруту, но и залезла на стены крепости, зашла в башни.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-3

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-4

Потом, за Пушечным двором, увидела объявление, и решила заглянуть туда.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-5

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-6

Экскурсия, правда, оказалась платная - 200 руб. для пенсионеров. Я попала в небольшой музей, где уже началась экскурсия и экскурсовод рассказывал об истории Золотой Орды. Я как-то мало интересовалась этим периодом, но интерес он вызвал. Надо почитать.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-7

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-8

Затем прошла к башне Сююмбюке. Справа от нее, зеленый, это Президентский дворец. А слева расположена старая церковь, в которой сейчас находится музей Государственности республики Татарстан.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-9

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-10

Я этот музей вчера присмотрела, а точнее, мне подсказала о нем гид, потому что мне хотелось подробнее узнать о присоединении Казани Иваном Грозным. Музей небольшой, но интересный, много информации на электронных табло. Но почему-то про период Ивана Грозного сказано очень мало.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-11

В общем, план по Кремлю у меня был выполнен, и дальше я хотела посмотреть Дворец Земледельцев, который расположен по другую сторону Кремля. Выйдя с территории музейного комплекса из другого входа и обогнув его, я издалека увидела это здание необычной архитектуры. Здание построено в начале нашего столетия, но выглядит очень помпезно, будто старинный дворец. Чего там только нет: и колонны, и портики, и башенки с куполом, даже какие-то горгульи, вздыбившиеся лошади или еще кто-то из скульптур. А в центре – огромное дерево. Впечатляет, конечно.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-12

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-13

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-14

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-15

В здании находится министерство сельского хозяйства. Я решилась заглянуть внутрь – знаю, что не пустят, но хоть одним глазом посмотреть и одно фото сделать. Внутри небольшое фойе, от которого отходят коридоры, все отделано красным мрамором. В фойе сидит очень грозный и очень большой охранник. Так что сфотать даже один раз я не решилась. Да и нечего особо фотать там.

А возле министерства расположены еще пара может немного менее монументальных зданий – со львами, атлантами. Если бы вчера мы не подъезжали с экскурсионным автобусом к ним, правда, с другой стороны, и экскурсовод не рассказала нам, что это все новодел и живут там сотрудники министерства сельского хозяйства, я бы подумала, что это здания XIXвека. Хотя нет, смутила бы этажность – такие высокие в то время не строили. Так что очень хорошо живут сотрудники министерства сельского хозяйства.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-16

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-17

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-18

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-19

Дальше по намеченному мной маршруту мне надо было обогнуть Кремль, выйти на площадь перед ним, от которой начинается улица Кремлевская. Одна из самых интересных и фешенебельных в городе. Но меня интересовало здание напротив Кремля – бывший ГУМ, в котором сейчас расположен Национальный музей Республики Татарстан. А по дороге я увидела тоже интересные строения. Впечатлило это, но не видом, а надписями:

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-20

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-21

Видимо кто-то кому-то насолил серьезно.

Прошла мимо колокольни церкви Параскевы Пятницы, не стала заглядывать в монастырь Казанской Богоматери, немного пофотала окружающие застройки.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-22

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-23

И вышла к Кремлевской улице. На ней меня прежде всего интересовал музей, так как я надеялась там посмотреть интересующую меня информацию. Прошла весь музей. Очень много о древних временах, о Советском периоде и даже о декабристах. А о Иване Грозном только вскользь – что в 1552 году произошло присоединение Казанского ханства к Московскому княжеству и висит портрет Ивана Грозного, не очень на него похожий, как мы это привыкли видеть. Я даже спросила у служащей музея. Она сказала, что была раньше такая экспозиция. Но сейчас ее нет. И как это все понимать?

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-24

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-25

Так что из музея я вышла не совсем удовлетворенная, зато с двумя большими желаниями: поесть и присесть. Напротив здания музея увидела небольшое кафе татарской кухни и с удовольствием пообедала там. Дороже, конечно, чем в Доброй столовой, но мне главное было посидеть.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-26

А уже после обеда пошла по улице Кремлевская, рассматривая ее красивые здания. В самом начале расположены здания городской мэрии. Потом еще какие-то интересные здания. Впечатлили особенно эти, очень необычные:

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-27

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-28

Я еще немного прошла вперед, а потом вернулась назад, чтобы свернуть на перпендикулярную улицу и пройти к Петропавловскому собору. Собор очень красивый и необычный своей отделкой. Снаружи стены собора отделаны лепными узорами, на мой взгляд сочетающими русский и азиатский стили. Очень красиво.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-29

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-30

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-31

Необычно в соборе и то, что для того, чтобы попасть в сам храм, надо подняться по высокой лестнице. Я пришла не очень удачно – как раз подъехал автобус с большой группой туристов. Я решила заглянуть сначала в нижний придел собора, но там оказался музей истории собора. Наверно, интересно, но четвертый музей за день был бы уже перебором, и я пошла наверх, в храм. Внутри цветочные узоры в росписи стен и сводов повторяются.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-32

После собора мне уже не захотелось подниматься опять на Кремлевскую улицу, ноги сами пошли вниз, на Профсоюзную, идущую параллельно Бауманской. На Профсоюзной я ничего интересного не увидела, она как бы задворки Бауманской. Поэтому пожалела, что не вернулась на Кремлевскую. Надеюсь, у меня будет время еще раз прогуляться по Кремлевской улице.

Я вышла на площадь Тукая, поснимала огромное кольцо перед ТЦ, здание КФУ – Казанского Федерального университета, и побрела в метро.

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-33

Сегодня я решила частично повторить путь вчерашней обзорной экскурсии по Казани, потому что в группе не все успеваешь спокойно рассмотреть, да и не везде водят гиды. Поэтому я пошла в Кремль.-34

Довольно насыщенный день был.