—Время девять вечера, его опять нет дома, тем более, зимой! Ну вот вообще о матери не думает, бессовестный. Холодно же, что он там, на улице, так долго делает.
Илья снова не пришел домой к нужному времени. Мама и отец уже сидели за столом и накладывали ужин на тарелки – они много работают и поздно возвращаются домой, поэтому трапеза проходит почти перед самым сном. Высокая голубоглазая шатенка, Людмила Яковлевна – мама этого подростка – резала огурцы на салат, и в халате возмущалась любимому мужу:
—Да ладно тебе, парень просто отдыхает где-то. Он же не прям под-утро возвращается. Может, компания появилась или даже девушка. Пускай отдыхаетЮ пока молодой.
Николай Васильевич отчаянно защищал парня, жадно поедая макароны по-флотски и запивая их компотом. Одет был мужчина в футболку и шорты, лысина и золотая коронка придавали ему статуса:
—Ага, знаю я его компании. Тут внешний вид за себя сам говорит. Патлы эти отрастил, черепа только носит, чёрное, перстни на руках – как на поминки. Я тебе рассказывала, как бабушка Оля наша подумала, что у нас кто-то умер? Это она так по его внешнему виду решила, позор. А мне, понимаешь, так стыдно. Я стою и краснею за него.Ужас.
Огурец был порезан и уже отправлялся в салат к крабовым палочкам. Ужин готов и стоял на столе. Накрыт он был на трех человек:
—А ты нашу молодость вспомни! И мы такими были. Я тоже с начесом ходил, и ничего, нормальным вырос. На тебе женился, между прочим. И ты меня таким полюбила. Не выдумывай, все нормально у Илюшы будет.
—Так ты сравнил, мы себя совсем по-другому вели. Дело не в стиле даже, поведение, Коль! Поведение его! Молчит вечно, отвечает только «да», «нет». Ну как робот живой…
Последние слова прозвучали с особым сожалением. Женщина точно сожалела о том, каким вырос ее сын, каким она его воспитала. Диалог вдруг сменился активным чавканьем и употреблением пищи. В это время открылась входная дверь, и в коридоре показался Илья - подросток в темной одежде на несколько размеров больше, черными длинными волосами и пирсингом на лице. Он повесил куртку в шкаф и устремился в сторону собственной комнаты, даже не посмотрев на родителей:
—Ну наконец-то! Где ты вообще ходил? Я тебе звонила кучу раз, чего не ответил? Папа волновался за тебя сильно.
Женщина подскочила с места и подбежала к сыну, тщательно осматривая на предмет ранений и повреждений:
—Не начинай. Я гулял.
—Сынок, иди сюда за стол, покушаем и поговорим заодно. Мама такие вкусные макарошки сделала!
Не услышав ответ, отец осторожно выглянул из кухни, через пару минут. Он увидел, как его жена подпирала дверь комнаты сына и громко читала мораль. На кровати сидел расстроенный парень, устремив грустный взгляд в пол:
—Чего ты сцены устраиваешь? Что случилось? Давайте сначала разберемся и не будем кричать.
Людмила протянула Николаю полупустую пачку сигарет, которая была порядком смята.Лицо ее было очень недовольным, а голос злым и разочарованным одновременно:
-Смотри, что я достала из кармана. Случайно руки сунула в джинсы. Даже не догадывалась.
Мужчина почесал голову и растерянно посмотрел в глубь темной комнаты. Парень все так же ничего не говорил и вёл себя отстраненно. Не зная, что делать и сказать, он вынес вердикт:
—Да я в таком же возрасте курить начал. И ничего, нормальным вырос…
Мама смяла пачку двумя руками с особой злостью, переломав все сигареты. Илья, увидев это, тяжело вздохнул и прилёг, по всей видимости, от ужаса и огорчения:
—Все, сил моих больше нет. Устала бороться. Пошли, доедим и спать. Пускай не ест, его дело. Никого не буду больше звать.
Людмила устремилась в кухню и выкинула пачку в мусорное ведро. Лицо все так же выражало уныние, брови высоко поднялись и образовали две складки на лбу. Она села за стол, печально набрав воздуха в легкие, и продолжила ужинать с мужем, таким же, абсолютно потерянным:
—Ну что с ним сделать? Может, к психологу всё-таки?
—Коль, не хочу я его никуда водить. Да и он не согласится. Надо самим как то. Ну, ты помнишь, мы пытались. Бывает такое.
Салат закончился вместе с макаронами, настало время выходить из-за стола и идти спать. К решению проблемы пара так и смогла прийти, как вдруг мужчину осенила гениальная мысль. От радости он подскочил, а глаза загорелись ликованием: ананас.
—Подожди, я походу придумал. Он же где то там общается в интернете сто процентов, как и все подростки. Может, с ним поговорить так, через связь? найдем того, кто сможет разузнать или сами на крайний случай. Ну, в теории, если в жизни не складывается.
—А может и так. Ну, так я могу в компьютере социальные сети его посмотреть перед школой…. А как думаешь, со своего номера писать или создавать отдельное что-то?
Людмила застыла возле раковины с пустой миской салата в руках, размышляя. Женщина закатывала глаза под лоб и пыталась там что-то прочитать:
—Ты свой профиль сделаешь и пообщаешься. Все просто!
—Договорились.
Так семья и решила в итоге. Ложились спать супруги, придумывая план своих действий. Завтра, когда сын уйдет в школу, мама поищет в компьютере что-то интересное. На следующее морозно утро мальчик опоздал в школу:
—Илюша, вставай! Уже пол девятого, а ты в кровати валяешься.
Будила его мама в халате, параллельно крутя на голову бигуди. В зубах у нее была ватная палочка, один глаз неаккуратно накрашен тушью. Нехотя, мальчик встал и беззвучно удалился из комнаты. Она была небольшая, с качественной мебелью. Стены увешаны плакатами разных рок-групп, возле кровати небольшая куча мусора, дорожный знак на шкафу – все это свидетельствовало о том, что проживает тут подросток:
—Завтракать садись. Пора уже массу набирать, а знаешь как много есть надо?
Папа заботливо положил в тарелку яичницу и налил кофе в чашку. Одет он был в термобелье и свитер – на заводе все равно переодеваться в рабочую одежду:
—Спасибо.
Неохотно Илья стал ковыряться в тарелке, поглядывая на часы, висящие на стене. В школу не хотелось ему сильно, особенно после вчерашнего.
—Только поешь обязательно, не перебирай ты эту яичницу бедную. Людочка, я ушел!
—Пока! Позвонишь, как приедешь.
Донесся крик женщины из дальней комнаты. Входная дверь закрылась, и завтрак тут же улетел в раковину. Подросток поплелся в прихожую, и стал одевать куртку :
—Ма, ушел. Напиши Наталье Николаевне что я ко второму уроку.
Парень все ещё был расстроен. Поспешно накинув портфель, он вышел из дома. В его комнате, один на один, остались мама и компьютер. Убедившись, что никого нету, и подождав пару минут, она присела за компьютерный стол. Открыв главное меню, она сразу зашла в браузер и проверила вкладки. В закрепленных вкладках были разнообразные статьи: про животных, образцы учебников, какой-то плейлист с музыкой:
—Ну где же…
Нужного не находилось. Вдруг, внимание Людмилы привлек ничем не примечательный ярлык из браузера на пуске. Нажав на нее, открылся сайт с главной страницей профиля:
—То, что надо!
Сфотографировав название платформы и имя сына там, она стала собираться на работу. Туда женщине нужно было через час. Придя на место, она зарегистрировалась и стала думать, что же написать. Не придя к чему то конкретному, Людмила обратилась к своей подружке Зинаиде – женщине средних лет с многодетной семьей. Она то точно разбиралась в подростковой психологии:
—Нашла я сигареты у него. Сам весь замкнутый, ничего не говорит. Колька предлагал психолога – так он не пойдет никуда. Стиль себе этот выбрал, как его там, панки или рокеры. Пошла на крайние меры, ну то что я тебе до этого говорила. Нашла, конечно, профиль – а что сказать?
—М-да, отстала ты от молодежи, я так скажу. Сейчас все такое проходят – это нормально, обычный переходный возраст. Даже не запаривайся. А насчет переписки придумали вы хорошо. Будешь мне звонить, я тебе подскажу как написать ему и что ответить.
–Спасибо, договорились.
Примерно к трем часам дня, когда сын возвращался со школы, профиль был заполнен. На аватарке стояла красивая готическая девушка, описание писала дочка Зинаиды, добавили друзей на профиль – в общем, все как у молодежи. Написать решили сразу же:
—Ку:D ПозНакоМимСЯ?
Сообщение было доставлено. Людмила была в небольшом смущении – а вдруг не получится и ее раскусят? Это же точно испортит их, и так шаткие, отношения:
—Зин, это так они сейчас общаются или ты шутишь?
—Да так они разговаривают! Я своих пятерых погодок ращу – для меня это уже привычка, сама иногда сленгом молодежным разговариваю.
Сообщение прочитано. Пользователь что-то печатает. Дух у женщины перехватило сильно, сердце забилось чаще, и вот-вот должно было выпрыгнуть из груди. Ладони похолодели и взмокли, оставляя на компьютерной мыши мокрый отпечаток.
—Ку. Ну можно;33 ты сама откуда?
—Зин, что ответить то?
—Столицу назови или другой город, а то он предложит встретится у нас и пойдет ваш план по одному месту.
—Я из Екатиренбурга, а ты?
Сообщение уже было набрано и почти отправлено. Остановила удивленную Людмилу подруга:
—Ну, куда так официально? Ты там сократи, как - ни будь, не на собеседовании же!
—Я из екати… а ты???
Спустя десяток минут женщина поняла – где надо добавить смайлик, что сократить или добавить. Оставалось только ждать – он же не расскажет о том, что его душу терзает в первый же день знакомства. Радостная. Что все получилось и проблема скоро решится, она набрала мужа:
—В общем, написала ему я. Сейчас «типа» знакомимся, Зинка сказала, что пара дней – и он сам обо всем напишет.
—Отлично! Значит, заберу ноутбук с работы, и будешь с него дома писать.
Домой шла женщина очень довольная, они уже стали общаться на тему посерьёзнее - любимую песню и рок группу, вкус и стиль в одежде. Оказалось, сын ее – вовсе неплохой парень, как раньше говорил муж.
Домой Людмила приехала вместе с Николаем – опять поздним вечером. Илья играл в какую-то игру на компьютере. Самое время ему написать:
—а со шнурками у тебя как;0??? аа
— ругаемся жестоко. вчера ма мою пачку выкинула. Я понимаю что здоровье важнее и все такое, но блин они не знают что со мнной на самом деле… это мне успокоится помогаета
—капец просто. А че за ситуация у тя??!? а
—расстался со своей. Она меня кинула через пол года отнош;; я так наверное никогда не плакал, но им ниче не сказал:3а
—печалька… а
Мама была просто в шоке, увидев это! Как можно было не заметить такой ужас. А если бы случилось что то серьезное? На лице застыл шок, и приоткрытый рот это только доказывал. Шепотом она стала рассказывать обо всем Никола. Который ужинал на кухне:
—Коль, ты только посмотри. Как мы такое упустили? У него разве была хоть какая то девушка?
Лицо мужчины тоже выражало смешанные чувства. Ноги и руки стали холодными, горло начало першить и пересыхать:
—Давай пиши дальше! А ты спроси, как состояние его сейчас.
—а ща ты как
—оправился от этого?
Через пару секунд пришел ответ:
—Не. До сих пор тяжело вообще не вижу смысла без нее;D вот в нашу культуру вступил, там мя не бросят
Ничего не дожидаясь, мама залетела в комнату Ильи без стука. В руках у нее был ноутбук, на глазах выступили слезы, щеки покраснели. Она потянулась обнимать его, сидящего за столом:
—Мой хороший, прости нас. Я правда не знала ничего, даже не предполагала.
Сын испугался в том числе. Заметив чат, он все понял. Глаза забегали в разные стороны, дыхание сбилось:
—Так это ты, мам, была…. Я не знал, прости…
Отец тоже стоял в дверях, протирая лысину и облегченно вздыхая:
—Рассказывай хоть в следующий раз. Мы бы помогли…
—Давай к нам, коль!
Через пару минут семья крепко обнимала друг друга. Дружная обстановка в квартире заряжала всех ее жильцов позитивом. Больше не было осуждений, непринятия. Сын стал первый открываться, делится тем что у него на душе. Плакаты на стенах перестали быть глупыми и страшными – это ведь его кумиры… Отныне было только так!