Первый день велосипедной поездки вдоль великой русской реки Волги.
Проехать по "малым городам" вдоль Волги - эта идея появилась у меня года 4 назад, но у меня то Камчатка, то Узбекистан, то еще что-то, в общем только сейчас удалось эту давнюю мечту реализовать.
Я планировал, что будет легко, честно. Маршрут плоский, дороги хорошие, без непонятных грунтовых участков, да и ожидал я хорошую погоду.
В итоге, без приключений не обошлось, и "легко" не получилось.
Станция Турист, база
Когда выехал из дома было +3 - аномальные холода в Москве. По дороге то начинался, то переставал валить снег и задувать ветер.
Доезжаю на электричке до станции Турист (рядом с Яхромой). От станции Турист до базы "Березовая роща" проезжаю 6 км на велосипеде. Повезло, как раз, когда я ехал этот отрезок, снегопад не шёл, только под конец опять началась метель.
База, по ходу, оказалась средняя по уровню. В чайнике плавает паук. И не сказать, что прям очень чистенько. Но после того, как последние минут 5 я ехал на ветру под снегом, оказался очень большой кайф зайти в тепло.
В доме градусник показывет +19. Некоторое время лежу во всей одежде под одеялом.
Потом завариваю чай, съедаю несколько кусков пиццы, которые привёз с собой, и ложусь спать.
Почему то думал, что на утро все растает и даже будет сухо. Ничего подобного. Просыпаюсь - снег лежит.
Во время бронирования домика я договорился, что мне сделают завтрак. И не зря, завтрак оказался простым, но довольно вкусным и, главное, сытным. Все блюда даже не поместились на фото, было еще 2 сосиски и яичница.
Завтрак приготовил, как мне показалось, единственный работник базы - уже немолодой колоритный мужик, из числа тех, кто говорит не "окей", а "добро".
Яхрома
Выезжаю около 9 утра. Холодно, немногим выше нуля, но в движении согреваешься.
Проезжаю мимо бобслейного комплекса, интересно смотрится сооружение.
Начинаю осмотр основных достопримечательностей Яхромы. Собор, кажется, постепенно восстанавливают, все остальное без изменений с момента прошлой моей поездки в этот город - памятники, шлюз.
Полиция, конфискация квадрокоптера
Сто лет квадрокоптер не запускал. И вот думаю - чего он лежит? Надо попробовать, никто не заметит. В ходе поездки места планировались не самые многолюдные, зато интересные с точки зрения потенциальной их съемки с высоты.
И вот первая такая локация - Перемиловская высота, где огромный мемориал "Героям битвы под Москвой".
Нахожу, казалось бы, удачное место для запуска, запускаю. Коптер отлетает метров на 100, вдруг выдает критическую ошибку о полностью разряженном аккумуляторе и начинает автоматически снижаться. К счастью, пока он снижается, мне удается его вернуть поближе к себе, иначе бы пришлось искать его где-нибудь в кустах.
Меняю аккумулятор (оба я заряжал перед поездкой), пробую еще раз - ситуация повторяется. Ну, значит не судьба пока что, надо будет вечером попробовать заново зарядить аккумуляторы.
Упаковываю коптер в велосипедную сумку, в этот момент подъезжает Росгвардия и упаковывает меня.
Не сразу конечно упаковывает, сначала мы ждем полицию, потом участкового, потом протокол, а потом вместе с велосипедом меня везут в Дмитров, в отдел.
Росгвардейцы сказали, что меня заметил и сдал какой-то таксист. Я не пытаюсь как-то отмазаться и тем более спорить и конфликтовать - понимаю, что делу уже не помочь, сам виноват.
В сумме на все процедуры я потратил около 4 часов. Соответствующие допросы и мероприятия провели, коптер забрали, но обещали (скорее всего) вернуть. А решение о штрафе будет принимать "центр".
Вот, наконец я свободен. Уже сильно голодный еду в Макдач, где второпях беру два двойных чизбургера. Один - на сейчас, второй - в дорогу.
Достопримечательности Дмитрова мельком объезжаю, как-то нет ни настроения, ни времени их снимать.
Тем более, что в Дмитрове я тоже уже был.
ВЕЛО1: Велодорожка Яхрома - Дубна
Выезжаю наконец на велодорожку от Яхромы до Дубны - это в около 60 км вдоль Канала им. Москвы - готовая часть велосипедной трассы от Москвы до Санкт-Петербурга.
По дороге несколько советских достопримечательностей.
По поводу самой велодорожки - она посыпана чем то вроде мелкого гравия, или крупного песка.
Я сначала не мог понять, почему у меня скорость не 26, а всего 18, но потом понял, что причина именно в этом покрытии. Интересно, из каких соображений, не сделали обычный асфальт?
Местами гравий более укатанный, там едешь чуть быстрее. Еще есть небольшой участок с деревянным настилом - по нему прям летишь.
Кстати, погода - далеко не самая лучшая. Ветер может и не очень сильный, но холодный. Иногда он прекращается и среди туч вдруг выглядывает солнце - становится жарко и потеешь. А потом опять холодный ветер. В общем, так себе погодка!
Надо, наверное, сказать и про сам Канал. Это, конечно грандиозное, великое, масштабнейшее сооружение. Безусловно, само по себе это своего рода памятник достижениям огромного числа людей.
Почта России
По пути на некоторое время съезжаю с велодорожки. Моя цель - деревня Липино. К ней проложен хороший асфальт. За пределами трассы встречаются живописнейшие болота.
Еду я для того, чтобы посмотреть офис Почты России, расположенный в избе. Оно того стоит, это точно.
На ступеньках офиса завариваю из термоса чай и съедаю второй купленный в Дмитрове двойной чизбургер.
В теории вернуться на Вело1 можно другой дорогой, чтобы немного сократить путь. Для этого сначала нужно пройти по довольно опасному подвесному мосту. Но, так как потенциально на этом пути могут затем ждать размытые грунтовые дороги, я возвращаюсь уже проверенным путем. Итого получился крюк километров на 16, но это лучше чем застрять в грязи.
Дубна
Еще немного и я доезжаю до парома через Канал. На пароме таблички, запрещающие фотосъемку. Наученный горьким опытом я решаю, что лучше буду соблюдать правила.
Зато никто не запрещает снимать Большой Волжский маяк.
Он прекрасен.
Как и сама Волга и огромный памятник легендарному В. И. Ленину
Архитектура отдельных домов в Дубне довольно красивая и необычная. Такое ощущение, что находишься где-то в Прибалтике.
Из-за инцидента с коптером пришлось понервничать, а потом поторопиться. С учетом еще и холодной погоды чувствую себя довольно уставшим, но все равно хочу полностью осмотреть Дубну.
Решаю заселиться в заранее арендованную квартиру, сбросить там вещи и затем посмотреть оставшиеся достопримечательности налегке.
Квартира, оказывается весьма достойной.
Без багажа и по хорошему асфальту велосипед просто летит, и я лечу вместе с ним.
Это оказался просто неожиданный кайф!
Очень быстро доезжаю до Центра Космической Связи "Дубна", поснимать антенны и пеленгаторы.
В парке (или сквере?) на набережной Волги фотографирую мозаичные панно. Точнее не сами панно, которые находятся на реставрации, а их репродукции.
Мне больше всех приглянулся Менделеев. Или это Толстой?
По иронии судьбы последняя достопримечательность - памятник самолету Ил-2. Смотрю на него и вспоминаю про свой утренний квадрокоптер. Что ж, вот такое завершение дня.
Недалеко от моей временной квартиры расположен ресторан-кафе-бар "Лимонад". Но мне хочется поесть одному и в тишине. Поэтому заказываю себе несколько блюд на вынос и иду домой.
На этом день закончен.
Проехал: 103 км
Набор высоты: 310 м
Завтра - продолжение маршрута, самый длинный участок путешествия вдоль Волги...