Найти тему

От какой рекламы плюются иностранцы: 6 самых назойливых роликов

Оглавление

Всем привет! Совсем недавно у нас вышел материал про самую назойливую музыкальную рекламу на российском телевидении последних лет. Кто пропустил, советуем ознакомиться:

«Гиги за шаги» и еще 10 примеров самой назойливой рекламы с музыкантами

Сегодня речь пойдет о том, какую видеорекламу ненавидят западные зрители.

Какова истинная цель рекламы? Обеспечение продаж для определенного продукта или услуги? Многим в индустрии маркетинга такое определение показалось бы упрощением. Хорошая реклама почти всегда позволяет бренду установить контакт или связь с отдельным человеком или группой.

Запоминающиеся мелодии всегда использовались в рекламных роликах, но иногда бренды могут переступить черту, вызывая у зрителей чувство раздражения или безразличия.

Однако то, что многим может показаться раздражающим, другие могут считать гениальным — возьмем, например, псевдооперного певца из рекламы GoCompare или компьютерных сурикатов из рекламы Compare the Market: обе рекламные кампании широко ненавидимы на Западе и в то же время принесли обоим брендам небывалый успех за последнее десятилетие, не говоря уже о значительном преимуществе перед конкурентами.

Рассматрим некоторые из самых раздражающих зарубежных рекламных роликов за последние 20 лет.

1. Gio Compario – Go Compare (с 2009 года)

Впервые персонаж Gio Compario появился в рекламе Go Compare (компании, занимающейся сравнением стоимости финансовых услуг) в 2009 году. Видеореклама быстро превратила валлийского тенора Винна Эванса в нечто вроде второсортной знаменитости.

В свое время эта рекламная кампания была повсюду и намеренно вызывала раздражение у зрителей с целью запомниться и вызвать реакцию. Громкость выкручена на максимум, а еще она использует повторы, что также отталкивает аудиторию.

При этом персонаж определенно выдержал испытание временем - на это намекает долговечность кампании, до сих пор встречающейся на британском телевидении.

2. Compare the Meerkat – Compare the Market (с 2009 года)

Не менее знаковые персонажи - говорящие сурикаты - сделали небольшую фирму из Кембриджшира Compare the Meetkat именем нарицательным, а очаровательный актерский CGI состав рекламы открыл для фирмы, занимающейся сравнением цен, коммерческие возможности, которые всего несколько лет назад казались невероятными.

Вашему вниманию самый первый рекламный ролик с этими самыми компьютерными сурикатами:

Как и многие рекламные ролики того времени, этот был чем-то новым, но при этом совсем нелогичным. Зато благодаря своим говорящим сурикатам бренд быстро закрепился в сознании зарубежных зрителей.

А внушительная живучесть этой кампании (идет на британском ТВ с 2009 года по сей день) является свидетельством того, насколько она была успешной. Интересно, что бренд потратил на кампанию около 90 миллионов фунтов стерлингов в 2021 году.

3. Барри Скотт – Cillit Bang (с 2005 по 2007 и с 2013 по 2016)

Компания Cillit Bang представила своего вымышленного персонажа Барри Скотта для продвижения своего бренда еще в 2005 году, и его культовая «кричащая» речь породила настоящий культурный феномен. Вскоре реклама стала прочно ассоциироваться с имиджем самого бренда.

Этот рекламный ролик был гениальным ходом. Он определенно раздражал, но в этом и была его магия. По сути, Барри был таким ранним мемом. Все, что нарушает нормы, будет раздражать широкую публику, но благодаря этому персонажу многие рекламодатели поняли, что такая тактика работает.

Данная кампания стала культурным и коммерческим шедевром, поскольку она была снята с минимальным бюджетом по сравнению с другими роликами, представленными в нашем материале.

4. DJ Earl & Puppets – Wonga Puppets (2012)

Эта крайне непопулярная кампания раздражала миллионы зарубежных зрителей в течение многих лет в середине 2010-х вплоть до 2018 года, когда фирма потерпела сокрушительные финансовые потери.

Реклама слишком хаотична для короткого 30-секундного ролика. Некоторые эксперты считают, что с таким подходом фирма отбросит ряд семей с низкими доходами на десять или более лет назад в их борьбе за финансовую независимость.

Некоторые из представленных рекламных роликов выдерживают проверку временем, но к данному «шедевру» это не относится.

5. «Купи один, получи еще один в подарок» – Safestyle UK (с 1999 по 2006)

Компания Safestyle UK, занимающаяся остеклением, привлекла диктора стадиона «Бернли» Джеффа Брауна для этой классической рекламной кампании, простой, но эффективной и в то же время с ограниченным бюджетом. Что и говорить эта кампания надолго запомнится иностранным зрителям!

При этом данное произведение было одним из самых раздражающих для британской аудитории. Визуальное и звуковое сопровождение отвлекало зрителей, даже если те занимались своими делами, а реклама играла на фоне.

Примечательно, что Джефф Браун, за 6 лет заработавший около £350 000, играя этого персонажа, в 2016 году чуть не попал в тюрьму, т.к. не удосужился подавать налоговые декларации.

5. ISA ISA Baby – Halifax (2010)

Эта реклама настолько плоха, что вызвала в свою волну чистой ненависти у зарубежной публики. В то же время она настолько прочно засела на подкорке зрителей, что даже спустя 14 лет они ежатся, вспоминая про нее.

Данный ролик весьма репрезентативен для того времени - он намеренно отличается от других и пытается вызвать реакцию у зрителя. По мнению эксперта индустрии Гарри Лэнга, сценарий у этой рекламы компании Halifax неуклюжий, а игра актеров до боли деревянная.

Вместо вывода

Хотя некоторые из упомянутых здесь рекламных роликов действительно ужасны, нельзя оспаривать их значительное культурное влияние - они так или иначе прочно въелись в психику зарубежных зрителей.

Бесспорно, ряд брендов из этого списка добился успеха благодаря этим сомнительным кампаниям, превратив небольшие бренды в лидеров рынка. Компании таким образом доказали, что даже самые абсурдные идеи могут привести к огромному успеху.