Сегодня я хочу обсудить интересную тему, каковы изначальные причины, мотивы человека двигаться, спешить, терпеть, достигать. Понимать, что этого недостаточно и вновь спешить к новой цели жизни.
Я не хочу сказать, что достигательство это плохо, нет. Просто люди не осознают настоящую причину своих действий.
Любой человек рождён с генетическими предопределённостями первичных реакций, так сказать инстинктов. Замри, беги, нападай, защищайся.
А также человек рождается в какой-то семье, климате, социальных обстоятельствах (война, преступность, голод). Где мир диктует основные потребности в конкретном случае.
И маленький организм собирает изначальные сигналы от мира и от мамы формируя норму сигналов.
К примеру, если мозг ребенка получает сигналы что он постоянно голоден или переохлаждён, то отреагировать на это он может только гормонально, что создаст в будущем склонности к тому или иному поведению.
Я уже описывал как формируются потребности, а сейчас просто кратко упомяну, что нормальный сон ребёнка, температура окружения, питание формирует потребность в выживании (на сколько мир вокруг хороший и на сколько в нём надо быть агрессивным для добычи еды).
Напряжённость матери по поводу опасений и страхов, будет копироваться ребёнком, как норма напряжённости в этом мире формируя норму безопасности (на сколько окружение опасно и на сколько нужно быть на стороже).
Тактильные прикосновения матери будут формировать в мозге норму внимания к себе (на сколько я важен, нужен, ценен), я назвал эту норму значимостью.
Последнюю потребность можно назвать управление (отзывчивость окружения на крик, жалобы, просьбы), все эти нормы формируются до трех лет и не осознаются сознанием совсем.
По своей сути становясь фильтрами , что в этом мире замечать в первую очередь, а что игнорировать.
И вот мы получили четыре потребности: выживание, безопасность, значимость и управление + четыре врождённые инстинкта дают нам квадрат стратегий жизни.
Нет правильных стратегий и не правильных, в идеале надо владеть всеми, но из-за того, что, какая-то потребность доминирует, будет более проявлена какая-то из них, а реакция у нас к сожалению, врождённая, но это не точно.
И вот в трёх летнем возрасте наша стратегия (зачаток характера) уже сформирована и происходит самоидентификация нашего я с телом, это когда ребёнок перестаёт говорить: «Маша пошла гулять» и начинает говорить: «Я пошла гулять».
С этого момента окружение ребёнка, а это все значимые взрослые становятся источником информации для мозга ребёнка куда копируются все эмоциональные реакции взрослых, языковые выражения, отношения к событиям и реакции на них, запреты и наказания, поведенческие шаблоны и их эмоциональные маски и ролевые состояния. Всё это происходит до 6-7 лет, когда ребёнок становится автономным и начинает приобретать навыки жизни.
Всё что происходило ребёнок будет помнить, но будет в будущем осознавать это как способность эмоционально реагировать и пребывать в эмоциональных состояниях (настроениях).
Изначальные потребности рождают первые страхи, так потребность выживание имеет страх не выжить или умереть, страх смерти. Потребность в безопасности несет страх боли или потери целостности, потребность значимости несет страх одиночества, а потребность в управлении страх позора.
В человеке как бы создаются два полюса, убежать от того чего боишься (страхи) и достичь противоположности (размножения, безопасности, значимости, власти) так сказать биологического максимума.
Семья же, те первичные эмоции, которые ребёнок умеет считывать с рождения (радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, печаль, страх) превращает в систему правил их испытывания при условиях, которые задают родители через табу, предписания, запреты.
Формируя новые полюса, уйти от вины, стыда, позора и прийти к счастью, благости, свободе, так скажем социальный максимуму.
Между плюсом и минусом всегда существует напряжение, которое подсознание стремится сбросить через достижение жизненных целей, но причиной являются подсознательные установки и первичные страхи. Не убрав которые достичь состояния щастья покупкой пятой квартиры или очередным миллионом долларов не удастся, а личность хочет именно этого.
Отдельно хочется сказать о табу, их установка происходит в детском возрасте, когда критического механизма в сознании ещё нет, и поэтому эти установки воспринимаются на веру, но без них очень непросто создать систему приобретения опыта. Поэтому пересмотр табу следует делать после 30-35 лет, точнее он происходит автоматически как возрастной кризис. Человек пересматривает отношение к прошлому опыту или начинает идти по собственным граблям. Всё социальное распределение социальных ролей и кастовых страт происходят благодаря именно под сознательным механизмам.
Вся жизнь общества держится на четырёх страхах плюс чувстве вины, стыда, позора лежащих в подсознании обеспечивающих этот вечный бег.
Осознание того что наше Я это не тело и даже не психика даёт шанс выйти из этого круговорота фальшивых страхов и призов, ведь какими мы пришли в этот мир такими и уйдем из него унося с собой только знания об этом мире и память нашего творчества выживания в нем, как в какой ни будь компьютерной игре. Только относясь к жизни как к игре можно стать счастливым.