Убийство Советами индивидуального питания…
Далее, на странице 433, Ксения Николаевна, рассказывает читателю про фабрику-кухни. Статья на букву «Ф», называется «Фабрика-кухня».
«В словаре Д.Н. Ушакова этому слову посвящена отдельная статья: «Крупное предприятие общественного питания, приспособленное для массового производства готовых кушаний и основанное на машинной технике». Целью создания таких предприятий было формально - облегчить труд женщин, а реально - перестроить домашний быт, сделать его коллективным, лишённым индивидуальных черт.
Первая фабрика-кухня была открыта в 1925 г. в Иваново-Вознесенске; в Москве - в 1929 г.; к концу 30-х гг. эта инициатива пришла в забвение (см.: Ильф, Петров. Золотой телёнок. С. 419). Современные словари русского языка это слово как самостоятельную лексему не указывают. (стр. 433)»
Мы Ильфа и Петрова пытаемся разбирать или М.А. Булгакова, уважаемая Ксения Николаевна? К чему эта «фабрика-кухня» в вашем «Путеводители»? Какая смысловая нагрузка, идёт от этой статьи? Что люди узнают из этого текста, о романе «Мастер и Маргарита»? Где вообще в тексте романа говориться про фабрику-кухни? Опять попытка унизить Советский Союз, хорошо. Давайте обратимся к вашей ссылке на страницу 419, «Золотой телёнок». Прошу прощения, но отрывок будет большой.
«– Я тоже буду обедать, – заявил великий комбинатор, взглянув на вывеску: «Учебно-показательный пищевой комбинат ФЗУ при Черноморской государственной академии пространственных искусств», – съем какие-нибудь дежурно-показательные щи при этой академии. Может быть, полегчает.
– Здесь только для членов профсоюза, – предупредила Зося.
– Тогда я так посижу.
Они спустились вниз по трем ступенькам. В глубине учебно-показательного комбината под пальмой, зеленой, как кровля дома, сидел черноглазый молодой человек и с достоинством смотрел в обеденную карточку.
– Перикл! – еще издали закричала Зося. – Я тебе купила носки с двойной пяткой. Познакомьтесь. Это Фемиди.
– Фемиди, – сказал молодой человек, сердечно пожимая руку Остапа.
– Бендер-Задунайский, – грубо ответил великий комбинатор, сразу сообразив, что опоздал на праздник любви и что носки с двойной пяткой – это не просто продукция какой-то кооперативной артели лжеинвалидов, а некий символ счастливого брака, узаконенного ЗАГСом.
– Как! Разве вы еще и Задунайский? – весело спросила Зося.
– Да, Задунайский. Ведь вы тоже уже не только Синицкая? Судя по носкам…
– Я Синицкая – Фемиди.
– Уже двадцать семь дней, – заметил молодой человек, потирая руки.
– Мне нравится ваш муж, – сказал рыцарь, лишенный наследства.
– Мне самой нравится, – ответила Зося запальчиво.
Пока молодые супруги ели флотский борщ, высоко подымая ложки и переглядываясь, Остап недовольно косился на культплакаты, развешанные по стенам. На одном было написано: «Не отвлекайся во время еды разговорами. Это мешает правильному выделению желудочного сока». Другой был составлен в стихах: «Фруктовые воды несут нам углеводы». Делать больше было нечего. Надо было уходить, но мешала неизвестно откуда подоспевшая застенчивость.
– В этом флотском борще, – с натугой сказал Остап, – плавают обломки кораблекрушения. (Золотой телёнок. Глава 35. Взято с сайта: https://umnovo.ru/texts/zolotoj-telenok)»
Что в этой кухни ужасного? Пришли члены профсоюза, поели и пошли дальше заниматься своими делами. Это разве плохо? Ах да! Эта кухня убила в Зосе индивидуальность! Она теперь занимается чем угодно, только не готовкой обедов для своего мужа на примусе, в маленькой комнатке. Вот ведь вырожденка какая эта Зося! Вот ведь какая мерзкая Советская Власть!!! Заставляет питаться молодых людей в кухни-столовой!
« – Я не уговариваю тебя, Амвросий, – пищал Фока. – Дома можно поужинать.
– Слуга покорный, – трубил Амвросий, – представляю себе твою жену, пытающуюся соорудить в кастрюльке в общей кухне дома порционные судачки а натюрель! Ги-ги-ги!.. Оревуар, Фока! – и, напевая, Амвросий устремлялся к веранде под тентом.
(Мастер и Маргарита. Глава 5. Было дело в Грибоедове.
https://umnovo.ru/texts/master-i-margarita?ysclid=lw83028hj3561383763)»
Любая. Я повторяю..., любая женщина, должна готовить только на кухни для своей семьи! Прошу эти слова внести в протокол!
Но это всё лирика, давайте лучше сами поищем что-то про эти кухни в интернете, без помощи Ксении Николаевны.
«…Также стала развиваться концепция быстрого питания: но это не привычный для современного человека фастфуд. Речь шла о домашней еде, которая бы вышла за пределы семейной кухни. Для этого были созданы целые организации — фабрики-кухни. С индустриализацией, которую запустили в стране, требовалось много рабочей силы, в том числе и женской. Так что фактически фабрики-кухни значительно упростили женщинам быт, освободив их от многих домашних хлопот, связанных с приготовлением еды. Была и косвенная цель: организация обеспечивала досуг вне дома, который бы помог уменьшить увлечение рабочих алкоголем. Именно поэтому фабрики-кухни включали в себя не только столовые, куда приходили на обед, но и универмаги, библиотеки и прочие заведения. Ну и конечно, обедом тут подача еды не ограничивалась: здесь можно было питаться утром и вечером, также были столовые для школьников. В целом добиться желаемого получилось: до появления этих заведений общепита рабочие брали еду с собой, и часто это был всего лишь кусок хлеба. Но тут благодаря общественным столовым удалось организовать полноценное питание, так что люди стали есть не на бегу, а за столами, из тарелок и пользуясь приборами.
(взято с сайта: https://travelask.ru/blog/posts/40707-fabriki-kuhni-kak-v-sssr-pytalis-osvobodit-zhenschin-ot-kuho)»
И напоследок, про то как «фабрики-кухни» канули в лету, к концу 30-х годов.
«…бум строительства фабрик-кухонь спал во второй половине 1930-х годов. Но все же уже построенные здания функционировали, многие вплоть до 1990-х годов. Правда, чаще тут готовили обеды для заводов: при фабриках появились свои собственные столовые, куда и поставлялась еда. Но все же фабрики-кухни частично облегчили жизнь женщинам, так как именно тут начали производить полуфабрикаты, которые стали пользоваться популярностью.
(взято с сайта: https://travelask.ru/blog/posts/40707-fabriki-kuhni-kak-v-sssr-pytalis-osvobodit-zhenschin-ot-kuho)»
Ну что тут сказать… опять Ксения Николаевна немного приврала, опять хотела выдать желаемое за действительное. А если проще, по простому, просто врёт! Правда последнее слово очень смягчено, из-за всевозможных ограничений на данной платформе. Причём пыжится, врет грубо, топорно, по либеральной методичке, без доказательств и приведённых примеров.
«…бум строительства фабрик-кухонь спал во второй половине 1930-х годов. Но все же уже построенные здания функционировали, многие вплоть до 1990-х годов. Правда, чаще тут готовили обеды для заводов: при фабриках появились свои собственные столовые, куда и поставлялась еда. Но все же фабрики-кухни частично облегчили жизнь женщинам, так как именно тут начали производить полуфабрикаты, которые стали пользоваться популярностью.
(взято с сайта: https://travelask.ru/blog/posts/40707-fabriki-kuhni-kak-v-sssr-pytalis-osvobodit-zhenschin-ot-kuho)»
«Целью создания таких предприятий было формально - облегчить труд женщин, а реально - перестроить домашний быт, сделать его коллективным, лишённым индивидуальных черт.»
Формально, утверждает она, было облегчить труд женщин. Да, но только не формально, а реально, облегчить труд женщин дома, за плитой. Ваша беда в том, Ксения Николаевна, что вы, ни одного дня не отстояли у станка, не испытали это замечательное чувство, выжатого лимона за смену. А потом, после смены, нужно добраться домой, приготовить ужин, по индивидуальной черте, обстирать себя, детей, мужа. Постараться убраться в комнате или квартире, помочь с уроками детям, самой, если женщина учится, сделать уроки или побежать в вечернюю школу. Конечно, по сравнению с вашей, «умственной» работой, женщина конца 20-х, начала 30-х годов, просто необразованная, глупое создание, пропитанное советской пропагандой и страхом. Но вот именно эти женщины, в тяжёлое время 20-х годов, создали новое поколение советских детей, которые через 20 лет, сойдутся в смертельной схватке с «цивилизованной», «просвещённой», «индивидуальной» нацисткой армией и победят её, повесив КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ над Рейхстагом!!! Прежде чем стараться писать всякую чушь, лучше-бы вам в место института устроиться на завод в молодости, и отработать там пару годиков, лучше пять, многоуважаемая Ксения Николаевна, так сказать узнать изнутри, жизнь обычной женщины. Обзавестись мужем из рабочих, не испуганным «одним московским заведением» интеллигентом, а нормальным рабочим мужиком, заселится в коммуналку, родить пору, лучше троих ребятишек и окунуться с головой в творческую индивидуальную готовку, стирку и глажку. А потом, лет так через 20 мы и поговорили-бы, что делало Советское государство формально для женщин, а что нет…
Борьба с мощью тоталитарного государства…
Рассматривать весь бред взрослого человека, с устоявшимися либеральными взглядами, на почве собственной ненависти и Солженицынской брехни, думаю нет смысла. Ведь что можно доказывать человеку, который жил, учился, окончил институт, получил работу, далее пошёл на повышение и занимал не плохую должность в тоталитарном государстве, а потом, когда его не стало, с лихвой стал поносить его, перейдя в стан врагов.
Вот краткая информация из интернета, о загубленной, надломленной, запуганной, Ксении Николаевне, взятая с вражеского сайта:
«Ксения Николаевна Атарова (род. 19 августа 1943, Москва) — филолог, литературовед, редактор, переводчик. Кандидат филологических наук (1976). Дочь писателя Николая Атарова.
Окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1966 ), аспирантуру Литературного института им. М. Горького (1971). В 1976 году защитила кандидатскую диссертацию. Работала в 1977—1982 в издательстве «Прогресс», с 1982 — генеральный директор издательства «Радуга». Обладательница многочисленных благодарностей и премий литературных конкурсов и книжных выставок-ярмарок. Член Союза писателей Москвы, Международного общества по изучению XVIII в., Российского философского общества, Союза мастеров художественного перевода (взято с сайта: https://imwerden.de/avtor-21832.html).»
Правда не плохо, можно устроиться в тоталитарном государстве, где система, простого человека превращает в бездушного, запуганного раба. К сорока годам от страха став директором…
Впрочем, сейчас не об этом. Обратимся ещё к одной статье Ксении Николаевы из её книги, на букву «Ч», под заголовком «Чудо». Вот маленький отрывок из неё, как вы можете уже догадаться, о романе там разговора будет мало.
«… В московских главах ситуация противоположная. Здесь только нечистая сила, со всем арсеналом чудес, находящихся в её распоряжении, и способна бороться с мощью тоталитарного государства.
Только Воланду под силу воссоздать из пепла сожжённую рукопись, «извлечь» Мастера из психлечебницы, вернуть его обратно в подвальчик, где уже прописался доносчик Могарыч, уничтожить запись в домовой книге, вернуть Мастеру при помощи чудодейственного напитка (его приходится трижды давать искалеченному духовно человеку!) интерес к жизни.
И только чудом - став невидимкой - можно спастись от всевидящего ока «одного из московских учреждений» с его сексотами.
Так что в московских главах чудеса совершенно уместны и необходимы… (стр. 459 - 460)»
Ну что, рассмотрим, как нечистая сила противостояла тоталитарной системе и органам НКВД? Первое что приходит на память, это встреча кота Бегемота с кондуктором в трамвае. Да, я понимаю что кондуктор это не НКВД, но всё же, какой-то контролирующий орган как ни как, почти НКВД.
«Поведение кота настолько поразило Ивана, что он в неподвижности застыл у бакалейного магазина на углу и тут вторично, но гораздо сильнее, был поражен поведением кондукторши. Та, лишь только увидела кота, лезущего в трамвай, со злобой, от которой даже тряслась, закричала:
– Котам нельзя! С котами нельзя! Брысь! Слезай, а то милицию позову!
Ни кондукторшу, ни пассажиров не поразила самая суть дела: не то, что кот лезет в трамвай, в чем было бы еще полбеды, а то, что он собирается платить!
Кот оказался не только платежеспособным, но и дисциплинированным зверем. При первом же окрике кондукторши он прекратил наступление, снялся с подножки и сел на остановке, потирая гривенником усы. Но лишь кондукторша рванула веревку и трамвай тронулся, кот поступил как всякий, кого изгоняют из трамвая, но которому все-таки ехать-то надо. Пропустив мимо себя все три вагона, кот вскочил на заднюю дугу последнего, лапой вцепился в какую-то кишку, выходящую из стенки, и укатил, сэкономив, таким образом, гривенник. (Мастер и Маргарита. Глава 4. Погоня. Взято с сайта: https://umnovo.ru/texts/master-i-margarita)»
Интересно, почему это нечистая сила так перепугалась обыкновенной кондукторши? Ведь в её арсенале, такое количество всевозможных способов воздействия на человека, вплоть до смерти, что Бегемоту, ничего не стоило, развеять этот вагон по ветру! Раскидать или разогнать всех простых граждан едущих в нём, а наглую кондукторшу, превратить в пепел или ещё в какую субстанцию за такое отношение к котам, после чего уехать в пустом трамвае. Однако, нечистая сила, почему-то решила не связываться с простой кондукторшей из трамвая, и беспрекословно покинула вагон. Вот тебе и борьба с тоталитарной системой сил зла! А где чудеса? Где тёмная магическая сила? Или Советские кондукторы такие бесстрашные и смелые, что даже если сам дьявол, если не оплатит проезд будет просто выкинут из вагона, причём на ходу. Замете, это ещё даже не работники «одного из московских учреждений», а свита Воланда уже пасует перед простым кондуктором страны Советов.
Продолжение следует...