Найти тему
Путь пчелы

Жизнь и смерть

Инь и Ян. Картинка из Дзена.
Инь и Ян. Картинка из Дзена.

Мы смертны. Мы все умрем. Мы все боимся умереть и потерять самих себя в пугающем Ничто, что караулит каждое наше мгновение, чтобы утащить за черту жизни.. Но все мы неосознанно убеждаем себя, что смерть с нами не случится - да, вокруг умирают люди, постоянно, в огромном мире каждую секунду, но мы убеждаем себя, что нас это не коснется..Все умрут, а я останусь..Мы не принимаем смерть, стараемся забыть о ней, а как только вспомним, перекрестимся, если хотя бы формально верующие и отворачиваемся от пугающей бездны до следующей паузы в бесконечных мыслях о насущных проблемах дня. Нам больше нравится рисовать в воображении свое счастливое будущее - оно сплошная жизнь и никогда смерть! Хотя, как намекают мудрецы, если бы мы чаще думали о смерти, то может быть она дала бы нам ключ к дверце, скрывающейся за нарисованным на холсте домашним уютным очагом повседневной жизни, за которой открылась бы по-настоящему счастливая жизнь без смерти!

Не хотим умирать, хотим жить! Стараемся забыть одно и всегда привержены другому, противоположному. Одно отвергаем, другое принимаем, одному радуемся, другое ненавидим..Наш мир - это мир двойственности: добро-зло, любовь-ненависть, жизнь-смерть и т.д., без конца. Откуда она взялась эта двойственность, что правит миром? Если очень коротко, то божественная энергия Махашакти в виде особой энергии Майи специально окружает нашу душу так называемыми канчуками - ограничениями, закрывающих Свет изначальной божественной природы наших душ - Атмана и таким образом ограничивающих ее в пяти атрибутах: сознания, блаженства, силы воли, силы знания и творческой силы. Делает это она с помощью трех гун материальной природы Пракрити - ее качеств, трех режимов деятельности Майи, которые обусловливают живые существа, дживы, делают их за счет разной пропорции гун ( саттвы - благости, раджаса - страсти и тамаса - невежества ) отличными друг от друга. Каждое существо по своему ограничено, ограниченное сознание рождает присущую ему форму и осознанность себя как эта форма. Поэтому Единое Божественное Сознание за счет работы Майи делится на неисчислимое множество ограниченных сознаний со своим самоосознанием - эго и появляются его установки отделенности в мышлении и поведении - я, мне, мое, ты, вы, они..Таким образом рождается двойственность. Но зачем Бог сотворил такой мир несовершенных, ограниченных джив? Ответ простой - для их духовной эволюции - оставшаяся в разделенных душах сила Единства божественного Сознания будет влеч их теперь через эоны времени к своему центру - Богу, через бесконечные перерождения меняя их формы и совершенствуя наполняющие их сознания, пока они не станут опять тождественны Божественному. Тогда мы сможем опять вернуться домой, к изначальному Единству и пребывать в вечном блаженстве, в котором нет и следа двойственности и, как следствие, смерти ( поскольку одна из канчук касается ограниченности во времени и когда в ходе эволюции сознания она снимается с души - мы становимся вне ограничений времени, бессмертными осознанными душами ). Вот только в стремлении к Нему, как к вечному счастью, не надо пытаться отбросить и сразу избавиться от негативного полюса нашего бытия, выросшего в форму тела-ума, личности, подверженной смерти ( как это делают, не всегда, конечно, сообразно этому мотиву, самоубийцы ). Да это просто так сразу и не получится, потому, что эго - это часть нашей глубинной Природы и весь этот ужас, который пугает нас ежеминутно и повсеместно, в том числе и смерть - он от нас, а не от Бога, как плод относительного несовершенства нашего ограниченного сознания и понимания. Для преодоления этого барьера под названием Эго и связанных с ним страданий в сансаре существуют отработанные тысячелетиями духовные практики расширяющие сознание человека, снимающие с него ограничения Майи, которые приходят вместе с учителями, гуру, когда ученик, набрав достаточный объем опытов прожитых жизней, близок к качественному их переосмыслению на уровне очищенного опытом сознания высшего интеллекта, буддхи. Пройти путь описанной эволюции души совершенно реально и подтверждение тому многочисленные святые прошлого и настоящего, давно уже перенесшие свою осознанность в тонкое тело души и уже при жизни в сансаре ставшие бессмертными.

Итак, страх смерти порождается нашим ограниченным пониманием, нашим невежеством. Смерть умрет тогда, когда мы станем глубоко понимать на духовном уровне устройство мироздания и достигнув духовного уровня Единого Сознания, поймем, что на самом деле реально существует только Единый Бог, а наше бытие в качестве личности - иллюзорно. Это чистое осознание должно прийти ко всем в будущем, а пока прислушаемся к тому, что же говорят о смерти мудрецы, перешагнувшие в своем сознании рамки эго и ставшие по сути развоплощенными духами. А они говорят, что жизнь и смерть едины на каждом относительном витке эволюции души и перетекают друг в друга одновременно меняя свою пропорцию на каждом витке эволюции - все больше становится жизни и все меньше смерти, от почти полной смерти на уровне осознанности минерала в минеральном царстве, через постоянное увеличение ее в растительном, животном и человеческом царствах до полной вечной жизни при приближении нашей души к божественному уровню Сознания Бога.

Возьмем для примера символ единства противоположностей Инь-Ян, который представлен выше. Это универсальный символ и его вполне можно применить для описания единства жизни и смерти. В нем темная " рыбка " представляет собой женскую энергию Инь - это как раз божественная Шакти, дающая начало манифестации проявленного мира. Белый кружок в ее темном сегменте - это вечная Душа, которой обладает все проявленное. Белая " рыбка " - символ мужской энергии Ян - символизирует Дух, для нашего примера посмертное состояние, но что живет в окружении духа в посмертье? Наше кармическое, каузальное тело - черный кружок - основа нашей личности и эго, при новом воплощении туда уходит весь собранный за все прошлые жизни опыт и там формируются программы наших новых жизней. Символ Инь-Ян символизирует вечный круговорот этих двух начал в движении колеса Сансары - круговорота рождения и смерти в проявленных мирах, ограниченных кармой, в результате неведения ( невежества ) в понимании своего истинного Я - Атмана - частицы трансцендентного Сознания Бога, составляющую неизменную, вечную основу души человека. Под влиянием неведения на душу, она принимает временный и иллюзорный мир за истинный, отождествляет себя с умом-телом, входит в двойственность проявления сансарного мира и однажды неизбежно попадает под обод его колеса, что приносит физическую смерть личности. Каков же выход, который может помочь ее избежать? Как говорят мудрецы, надо свою осознанность переместить в центр колеса, туда где находится его ось, вокруг которой все вращается, но которая сама остается неподвижной. Таким качеством неподвижности ( вечности ) на всех уровнях Сознания обладает Бог, в качестве чистого трансцендентного Сознания, являющегося основой всего сущего. Что происходит на нашей диаграмме? В зрелой, достигшей вневременной мудрости за счет огромного опыта очень многих прожитых жизней душе, действуют центростремительные силы, направленные к основе, к центру, к Богу, а молодую душу, стремящуюся познать внешний мир и получить от этого удовольствие, тянут центробежные силы, от центра, от Бога и она оказывается в плену материи. В результате просветления - осознания своего истинного Я - Атмана, основе души, имеющего одну вечную природу с Богом, карма души просветленного ( реализованного ) человека растворяется, центростремительная сила многократно возрастает и черный кружок в центре белой " рыбки " перемещается в центр диаграммы ( колеса ) и сливается с Духом, а белый кружок души черной " рыбки " побеждает темное невежество косной материи, перестает увлекаться желаниями и надеждами и зависеть от центробежной силы своего эго и также устремляется в центр, где они соединяются в божественном сиянии Духа в позиции Оси - божественного центра и причины мироздания. Колесо Сансары теряет движущие силы вращения своего двойственного мира - устремление души к Богу в проявленном мире и силу эволюционного процесса, задаваемого побуждающими силами кармы в посмертье и колесо останавливается. Цепь перерождений прекращается, смерть побеждена, впереди вечная жизнь в духовных, полных счастья от близости к Источнику жизни мирах!

Пять главных омрачений человеческого сознания о которых говорит йога - философская и практическая система соединения нашей души с Богом - это авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша. Соответственно неведение, эгоизм, желание обладать, отторжение и страх смерти. Причем замечается, что абхинивеша очень трудно устранима из нашего сознания и действует даже на просветленных мудрецов. Это старейшее омрачение присуще всем предыдущим царствам, которые прошел человек в своей эволюции - минеральному, растительному, животному вплоть до рождения человеком. Все живые существа, обладающие душой из этих, предшествующих царств еще не имея осознанности, самоидентификации себя как кто-то из-за отсутствия интеллекта, уже имели инстинктивный страх смерти, борясь за свое выживание в жестокой естественной среде Природы. Многие садху ( аскеты, святые и йогины высокого уровня ) помнят многие свои прошлые жизни, некоторые могут вспомнить до ста прошлых жизней. Почему? Потому, что их души настолько духовны, что они уже сожгли в горниле йоги эволюции все семена грехов, омрачений этих прошлых жизней и теперь эти прошлые жизни открылись перед ними, как уже давно прочитанные книги их прошлых опытов, которые трансформировались в неуничтожимую вневременную духовную мудрость души. И вот даже такие высокодуховные существа могут еще иметь в самых глубинах души страх смерти, потому что у наших душ не сотни прошлых жизней, а тысячи на всех уровнях Сознания, предшествующих человеческому, возможно этот страх один из последних якорей, держащих их душу в физическом мире - настолько он силен и глубок!

И все же, почему существует смерть? Ну, пусть мы вечные души, как пчелы собирающие мед опытов жизней в соты своих душ, ну и собирали бы и сто лет и двести и.. Зачем обязательно напрягать нашу и так расшатанную современной жизнью психику еще и такой гнетущей душу мрачной перспективой? Оказывается, как говорят мудрецы, все дело в энергии ( и здесь энергетика! По философии сандхьи, лежащей в основе философии йоги - все мироздание это плод кинетической энергии Махашакти, сагуна-Брахмана, творящей ипостаси Абсолюта, неотделимой от Него. Ее энергия лежит в основе всего творения, а значит составляет основу и нашей, человеческой энергетики ). Оказывается наше многоуровневое тело, начиная от физического и заканчивая причинным, потребляет уйму энергии! Как известно, баланс энергии в природе, во всех живых существах регулируется тремя гунами Пракрити ( изначальная Природа, материальная первопричина Вселенной ): саттвой, раджасом и тамасом - соответственно гунами саттвы - благости; раджаса - страсти; тамаса - невежества. В эпохе Кали-юги ( четвертая, последняя из нисходящего ряда временного цикла из четырех юг - век раздора, железный век ), в которой мы сейчас проживаем и человек, взнузданный бешеным темпом современной жизни пребывает в основном в двух низших гунах тамасе ( невежестве ) и раджасе ( страсти ). Они руководят душой человека в эпоху Кали-юги, а эти тупость и страсть, что гонят нашу душу по жизни, требуют ну просто огромного количества энергии! Основным, божественным источником энергии во Вселенной, на всех проявленных и непроявленных уровнях, является Прана - универсальная энергия, генерируемая Махашакти. Ею питаются боги, все внетелесные духовные существа на высших планах Бытия, но человеку с этим не повезло - он, помимо праны, которой на Земле поддерживают свою энергетику святые, йоги, которые, как известно, очень мало едят физической пищи ( как в народе говорят - питаются Святым духом, что по сути так и есть ) - вынужден питаться праной, которая в небольших количествах заключена в земной, физической пище, большей частью - в растительной, молочной пище и в меньшей - в мясной и прочем пищевом суррогате производимом нашей цивилизацией ( как говорят йоги, в некоторым образцах мясной суррогатной пищи праны вообще нет и энергия для переваривания и усвоения такого продукта тратится впустую, не восполняется ). Поэтому, как правило, все, кто встает на путь йоги, духовного развития, становятся вегетарианцами - так они получают из пищи большее количество праны при меньших энергетических затратах на ее извлечение ( о прочих преимуществах вегетарианства мы сейчас говорить не будем ). Так вот, неправильный образ жизни, ее ритм и малопраническая, с пониженной энергетикой, а часто и просто вредная пища, приводят к тому, что наш энергетический аппарат тела-ума изнашивается на ниве земного опыта довольно быстро - в Кали-югу ( одна четверть добродетели от Сатья-юги ) время жизни человека составляет примерно 100 лет. В более духовные эпохи, в которые человек живет все более и более осознанной, а в конце, в Сатья-юге уже и просто божественной жизнью, ее длительность возрастает кратно: в Двапара-югу ( две четверти добродетели и две четверти греховности ), предшествующую при нисхождении в материю Кали-юги - 1000 лет, в предшествующую Двапаре Трета-югу ( три четверти добродетели и одна греховная ) продолжительность жизни возрастает до 10 000 лет, и окончательно в Сатья-югу ( Золотой век полной добродетели ) - 100 000 лет! Так вот где прячется практическое бессмертие, в Сатья-юге! Как вам такая перспектива его обретения, если учесть, что по ведическим данным продолжительность Кали-юги - 432 000 лет, Двапара-юги - 864 000 лет, Трета-юги - 1 296 000 лет и Сатья - юги - 1 728 000 лет, а мы находимся только ( опять таки по ведическим данным ) в начале 6-го тысячелетия Кали-юги..

Возвращаемся к энергетическим возможностям современного человека. Сначала по поводу праны. Помимо пищи мы потребляем ее с дыханием. Мудрецы подсчитали, что человек делает в сутки примерно 21600 циклов дыхания ( вдох - выдох ). Занимаясь пранаямой - практикой регуляции энергии праны в физическом теле, посредством управления ее движения по астральным каналам нади, по которым она движется по всему нашему телу, йог добивается того, что частота его дыхания составляет примерно 1-2 вдоха в минуту, что в сутки составляет уже не 21600 дыханий, а всего 2880 циклов при частоте дыхания 2 цикла в минуту. Йоги установили, что медленное, редкое дыхание способствует максимальному извлечению праны из воздуха. Если посчитать, то при средней жизни человека хотя бы в 80 лет, он делает за всю жизнь примерно 630 000 000 циклов дыхания, что смертельно изнашивает насосы сердца и легких за такой срок. Йог же может уложиться примерно в 84 100 000 циклов дыхания. Потребление необходимого количества энергии при многократном уменьшении энергетических затрат на этот процесс неограниченно увеличивает срок жизни организма и йоги высокого уровня, как правило, уходят из жизни по своей воле, сообразуясь с процессами жизни на духовном плане, а вовсе не из-за старения организма, которое они контролируют. Конечно, цель пранаямы не столько в контроле энергии в организме, сколько преследует духовный аспект через практику успокоения ума ( который по большому счету есть движение праны в качестве мысли ), без которой невозможна медитация, дающая возможность нашей осознанности перейти к высшим уровням Сознания. Успокаивая дыхание йог успокаивает ум посредством увеличения кумбхаки - остановки дыхания после вдохов и выдохов, пока, наконец, они практически не сольются в кевала-кумбхаку и ум будет полностью побежден, остановлен. Победивши волнения ума, йог дает возможность поднятия энергии Кундалини от нижней муладхары чакры к верхней, сахасраре, в которой состоится соединение Духа и Жизненной силы, Шивы и Шакти, что знаменует собой достижение душой финальной стадии йоги - Освобождения - состояния вечной жизни вне тела, вне ума..Так йоги побеждают смерть и достигают бессмертия и через это духовное Освобождение предстоит пройти в Божественной эволюции всем живым душам.

Однако, йоги - это как освещенная солнцем вершина горы человеческой эволюции, а мы вернемся к ее подножию, в сумерки сознания среднестатистического современного человека. Итак, жизнь и смерть, день и ночь..Говорят, что ночь, состояние сна, это маленькая смерть, когда реальный мир заменятся миром сновидений ( ум включен на уровне подсознания ) - вторым состоянием сознания человека, после сознания в состоянии пробуждения. А есть еще третье состояние - глубокого сна, где физический мир вообще никак не напоминает о себе - глубокий сон ( где ум человека вместе с чувствами отключен ) и четвертое - турия, попадая в которое наше глубинное сознание души добирается до почти отеческого трансцендентного Сознания Бога, лежащего в основе трех предыдущих сознаний человека и наиболее полное божественной праной. Представить нашу жизнь без ночи невозможно. Почему? Потому, что человеку необходим для жизни сон - переход во второе, третье и четвертые состояния сознания - именно в них мы получаем основную энергию праны, на этих более насыщенных энергией Шакти уровнях. И чем выше состояние, тем большее количество праны мы получаем - в состоянии сна со сновидениями заряжается наше тело, наш физический проводник, в состоянии сна без сновидений - наш ментально-витальный ( чувственно-эмоциональный ) проводник, до состояния турия добираются только йоги высокого уровня в своей практике и, получая в турии мощную подпитку праной в состоянии самадхи, на уровне пробуждения они мало нуждаются в обычной пище с обедненной праной. Поэтому мы после нормального состояния сна просыпаемся бодрыми и полными энергии - когда мы спим, то сон питает нас ( если нет, конечно, психо-соматических расстройств от неправильного, адхармического образа жизни или кармических ударов по судьбе, что часто приводит к блокировке регулярного поступления праны во все наши тела и, как следствие, приводящая к бессоннице. Мы пьем снотворное, химическим образом отключая наш мозг, но Природу не обманешь - это искусственно вызванное состояние сна без сновидений не приносит сил и бодрости - химия блокирует мозг, парализует его, а он, при нормальном сне без сновидений, должен соединять наши энергетически подсевшие низшие оболочки с высшим состоянием сознания, богатого праной. День и ночь человека это всего лишь нисходящая проекция духовной Мегареальности - так день Господа Брахмы, создателя Вселенной, равен 1000 махаюг ( периодов по 4 юги, о которых было упомянуто выше ). Таким образом, божественные сутки длятся 8,64 млрд земных лет. Нетрудно подсчитать, что имея в месяце 30 таких суток и год из 12 месяцев, а жизнь Брахмы по ведическим данным составляет 100 божественных лет, мы получим длительность жизни Бога Творения равную 311 триллионов 40 миллиардов лет! По прошествии этого периода наступает ночь Брахмы, равная по продолжительности дню. Ночь, именуемая махапралаей ( время великого уничтожения ), знаменует собой гибель всего проявленного мира и даже богов и полубогов в их тонких райских мирах. Неужели так Бог во время махапралайи восполняет затраты Своей энергии, затраченной на поддержание всех уровней проявленной и непроявленной Вселенной во время Проявления? Нет, конечно, у Абсолюта не может быть проблем с энергией, иначе он не был бы Абсолютом, но какая то причина для этого все же есть.. Возможно, интегральная энергетика материальной проявленной Вселенной время от времени требует своей " ночи " - радикального восполнения энергии. Сейчас наша Вселенная расширяется и Махашакти тратит свою энергию на создание новых миров и заполнения ими пространства, перед Махапралайей Вселенная сжимается и энергетика ее уменьшается пока не исчезнет совсем и не перейдет на трансцендентный уровень Бога. Так что засыпаем не только мы, человеки, но и вся Вселенная тоже время от времени ложится спать. Один индийский Гуру, сравнивая смерть со сном сказал, что смерть это как сон, когда уставший от вечеринки человек отправляется спать в спальню, в то время как в гостинной гости продолжают веселиться. Миры, в которых обитает человеческая душа делятся на низшие ( ады ), срединные ( земной мир ) и высшие ( райские и духовные миры ). Миры, которых достигают духовно развитые души, прошедшие и закончившие школу земного опыта на отлично, делятся на райские ( астральные ) и духовные ( трансцендентные ). Жизни бестелесных астральных существ, достигших в своей эволюции астральных, райских миров, также ограничены, они тоже смертны.. Как описывается в Пуранах, они измеряются в божественных годах, не в земных, один год для богов, полубогов и прочих жителей высших духовных планет равен, напомню, 3 трлн с копейками лет!!, что для нас, людей, кажется уже бессмертием и напрямую зависят от их заслуг перед Богом, которые они успели накопить за свои прошлые земные жизни. По окончании действия этих заслуг, они вынуждены снова возвращаться на физический план - на Землю или другие планеты, откуда пришли в высшие миры и снова накапливать заслуги, чтобы вернуться на небо. Тем же самым занимаются духовно продвинутые люди и на земле - копят заслуги, ведя дхармическую жизнь и тщательно следя за тем, чтобы не нарушить дхарму ( законы Бога ) и потерять наработанные заслуги. Такова "малая" смерть в качестве ночи и ее роль в жизни мира - от личного до глобального.

Здесь мы должны отодвинуть на задний план материальный, энергетический аспект жизни, вносимый Шакти и вспомнить о Боге, чистом трансцендентном Сознании, Духе, ибо Он является основой всему и Шакти творит мир по Его воле. Ведь, если посмотреть на мир, то действительно, можно увидеть, что не чистая энергетика лежит в основе жизни и ее продолжительности. Все умирают в разное время и по разным причинам, начиная от младенцев и заканчивая стариками за сто. Почему одним Господь дает крохотный промежуток жизни, а другим такой, что многие, мучаясь от немощи и болезней старости, в отчаянии призывают смерть? Потому, что этот мир не просто так, сам по себе, а имеет Божью цель в эволюции душ всех уровней сознания, увязанных с помощью законов Кармы и Перевоплощения в единую, взаимозависимую Эволюцию всей части Своего Сознания, дошедшего до Материи и идущего обратно. Именно кукарма, неблагая карма, лежит в основе наших страданий земной жизни. Через страдания, которые заставляют человека вспомнить о Боге и призвать высшие силы на помощь, Бог обращает людские души, погрязшие в неблагих, бессмысленных и бесконечных желаниях, только растрачивающих их энергетический потенциал и заставляющих совершать греховные поступки, к Себе - внутреннему миру души и показать им единственно верный путь избавления от его страданий. Обратившись к Нему, вечному, всеблагому, человек начинает по другому мыслить, говорить, действовать - так, что это ведет его душу к освобождению от пут сансары к вечной жизни души. Он начинает понимать, что реально живет только душа, а тело с умом, подчиненные ахамкаре - эго, являются всего лишь инструментами души для ее работы на физическом плане ( поэтому говорится, что жизнь личности в физическом мире иллюзорна - реальной свою жизнь и мир вокруг считает только эго, на основе выводов своего недалекого физического ума, в то время как главная роль принадлежит душе, через закон кармы и прочие манифестации тонких энергий ( одной из которых, например, является совесть ) управляющей всеми своими нижними телами ) - работы, необходимой для правильного решения кармических задач, которые ставит Господь перед душой в каждом ее воплощении. Человек уже делает шаг к вечной жизни, он как бы раздвигает границы этой, настоящей жизни до видения последовательности многих жизней в эволюции своей души, находит смыслы этой жизни как преходящего, но необходимого звена в этой цепочке жизней. Обрести смысл и цель жизни, это уже половина дела! Как говорится, если сделать один шаг к Богу, он сделает сто шагов к ищущей душе и уверенно поведет ее дальше уже именно в перспективе вечной духовной жизни. И одним из инструментов Бога по работе с душой человека, возможно самым суровым, но зато и самым действенным, является смерть - финальный, интегрирующий все опыты прошедшей жизни, опыт. Обстоятельства смерти, ее причины оставляют неизгладимые отпечатки - самскары в причинном теле человека, которые и являются побудительными причинами его мыслей и действий в следующих жизнях. Как передает духовное знание, самый важный момент в смерти - настроение или последняя мысль в уме человека в момент кончины - именно она определяет его будущую жизнь. Если грубо экстраполировать, то испуг, страх, ужас, шок ( что характерно для атеистов и неверующих разных мастей ) отправляют душу человека в миры адов, а спокойное ее приятие с именем Бога в уме и на устах ( самообладание как правило присуще для религиозно и духовно подготовленных людей ) - отправляют ее в райские миры. Соответственно месту нахождения в посмертье будет и следующее рождение. Для благих душ - в семьях живущих с любовью к Богу и всему Его творению и с достатком, обеспечивающим дальнейшее духовное развитие вновь рожденной души, а для выходцев из адов - в семьях атеистов, возможно даже ведущих аморальный и асоциальный образ жизни, что значительно ослабляет стартовые позиции души в жизни и в целом эволюцию и ведет ее к череде бед и страданий, призванных старательно поработать над очисткой таких душ от прошлых грехов. Выходцы из адов ( а их семь уровней ) как правило имеют демоническую природу и с детства терроризируют членов своей семьи и окружение, до отчаяния усугубляя и без того их безрадостное существование. Карму не обманешь, ее не выбросишь и от нее не убежишь - она в глубине нашей души, в одном из самых тонких тел, поэтому возмездия за греховные дела не избежать! В этом и состоит неотвратимость наказания, о котором нам постоянно твердят разные мирские источники, не потому, что они так прям верят в закон кармы, а потому, что этот божий закон очень ярко проявляется даже в обычной жизни: что посеешь, то и пожнешь! Если ты обманул, украл, проявил жестокость и насилие и не ответил за эти грехи в этой жизни - бойся, после чистилища адов новая жизнь предъявит счет за старые преступления сторицей, в том числе не исключая ранней, жестокой, несправедливой, неожиданной смерти ( по мнению непосвященных )..Но, в перспективе совершенствования вечной души, все страдания ее проходящих личин ( личностей ) только к ее благу!

Боль - длань Природы, что ваяет в людях

Величья стан: тот скульптор вдохновенный

С жестокостью небесной высекает

В противящейся глыбе божество.

Безжалостны в стремленьи страстной воли,

Вздымая молоты работ гигантских,

Вершат свой труд вселенной демиурги -

Могучими ударами куют

Себе подобных племя; их сыны

Отмечены безмерным их огнем.

Мудрые говорят, что коль Бог ведет, не будет тщетным путь, если бы жизнь была обречена на смерть, она не принадлежала бы Божественному, но в том то и парадокс, который открывает эволюция сознания, что ничего кроме Божественного и его игры иллюзии, принимаемой невежественными умами за жизнь неких отдельных независимых существ, и нет! От слова совсем! Это важно понять, что Бог - это Абсолют, а Абсолют - это все! Не может быть так, что вот здесь Бог, Абсолют, а вот тут мы, не понятно какой природы и откуда взявшиеся. Мы - его части, точнее - наши души это частицы Его трансцендентного Сознания, одной с Ним природы. В начале большого Проявления ( по терминологии современной науки - Большого Взрыва ), Он по своей милости с помощью своей энергии ограничения-разделения Сознания Майи разделился на невообразимое количество душ, дав каждой душе возможность пережить восторг космической одиссеи падения на дно физического мира и возвращения обратно в Дом чистого духа. Мы пока что, по невежеству, считаем человеческий этап этой одиссеи жизнью в колесе Сансары, несущей одни тревоги и беды, и только просветленные, духовно развитые существа осознают и принимают эту игру и разделяют ежеминутный восторг Бытия с Богом! Наше сансарное существование по нашему невежеству перевернуто с ног на голову! Наших знаний, опыта хватает сейчас только на то, чтобы поддерживать жизнь, исполненную проблем и страданий в этом теле. Неизбежным следствием этих усилий, этой борьбы по поддержанию жизни тела, этой борьбы за выживание после растраты нашими телами всех жизненных ресурсов является смерть. Страх потерять жизнь в этом теле тратит всю жизненную энергию на поддержание всего, что привязано к нашему эго, вместо того, чтобы жить настоящей жизнью связанную с вечной душой. А она совсем рядом, ближе близкого, это наше сознание, являющееся частью Единого Божественного, только исковерканное на свой манер нашим Эго. Надо только приложить правильные усилия в правильном направлении и очистить его в свете Истины, идущим из Души. После этого страх смерти уйдет и откроются перспективы вечной жизни. Кто дочитал этот текст, как пишут в духовных трактатах, получит освобождение уже в этой жизни:))

Пранава. Мантра ОМ. Картинка из Дзена.
Пранава. Мантра ОМ. Картинка из Дзена.