Найти тему
Алёна

КАРАНДАШИ

Каринэ (студийная фотосъёмка)
Каринэ (студийная фотосъёмка)

- Добрый вечер, друзья! - энергично произнёс ведущий, широко улыбаясь прямо в камеру.

- Сегодня у нас в гостях известный предприниматель, меценат, благотворитель. Генеральный директор крупнейшего в своей области предприятия. Любящая жена и мать троих детей - Гульнара Юнусовна Бариева!

Зал разразился аплодисментами и в студию вошла шикарная, невысокого роста, элегантно одетая женщина средних лет с ярко выраженными восточными чертами. Блестящие чёрные волосы средней длины были аккуратно уложены ненавязчивыми волнами и красиво обрамляли кругловатое лицо с большими раскосыми глазами цвета тёмного шоколада. Густые чёрные ресницы, живописно подчёркивающие их глубину, отбрасывали длинные тени на смуглые щёки женщины. Завершал образ легендарный брючный костюм с приталенным смокингом от Yves Saint Laurent, надетый без рубашки прямо на тело, от чего фигура женщины казалась ещё более эффектной и выразительной.

Женщина на минуту остановилась, сдержанно, но мило, улыбнулась студии, чуть заметно поклонившись, и элегантно опустилась в кресло, стоявшее напротив ведущего.

- Здравствуйте, Гульнара Юнусовна! Шикарно выглядите! Рады видеть Вас в нашей студии!

- Спасибо, Александр! Здравствуйте! - сдержанно улыбнулась гостья.

- Не стану ходить вокруг да около и сразу задам главный вопрос: “С чего начался Ваш путь в бизнесе и что помогло Вам достичь таких высот?”

Женщина рассмеялась:

- Прекрасное начало! Можно сказать, “с места в карьер”! Люблю напористых людей!

В зале раздались аплодисменты.

- Ну, что ж.… - произнесла гостья и задумчиво провела пальцем по красивой, похожей на полумесяц, брови.

В студии наступила тишина.

- Жили мы довольно бедно, но это ни коим образом не мешало моим родителям и мне уважать и поддерживать друг друга. Может быть, поэтому Аллах всегда был на нашей стороне...

Женщина замолчала и опустила глаза.

- Вставай, солнышко! Уже утро! - раздался ласковый голос мамы.

Девочка открыла глаза. Солнце тут же ослепило её своими весёлыми лучами.

- Вставай, радость моя! Сегодня твой день рождения!

Гульнара тут же вскочила и босиком побежала к умывальнику.

- Тапочки! Тапочки-то надень!! Пол холодный! - послышался вдогонку голос мамы.

Какой там! Девчушка, фыркая и повизгивая, уже весело обливала своё лицо ледяной водой из весящего во дворе умывальника. Закончив водные процедуры, она влетела в дом, распахнула единственный имеющийся у них дома шкаф, и бережно достала оттуда красивое платье, сшитое ею самой не за долго до этого дня.

- Детка, завтракать! - позвала мама.

Гульнара осторожно надела своё платье. Причесалась, уложив волосы в нехитрую причёску. Вытащила из-под кровати коробку и, открыв её, на минуту застыла: в коробке лежали её любимые чёрные лаковые туфли с ремешком и пуговкой посередине.

- Только бы не были малы! - подумала девочка.

Туфельки сели идеально! Слава Аллаху, ножка у неё росла не так быстро.

Оглядев себя ещё разок в зеркало, Гульнара вышла к завтраку.

- Красавица!.. - всплеснула руками мама.

- Невеста! - гордо сказал отец.

Прозвучала молитва и завтрак начался. Ели тихо, не разговаривая. В конце трапезы отец поблагодарил всевышнего и, отодвинув тарелку, произнёс:

- Кызым! Сегодня тебе исполнилось 13 лет. А это значит, что ты уже почти взрослая. У тебя появились свои мечты, стремления и желания. Теперь ты уже многое можешь и умеешь. И у тебя есть свои таланты. - и отец указал на платье, в которое она была одета.

- Мы с матерью не разделяем твоего увлечения придумывать одежду - продолжил отец, - но и запретить не можем, видя, как тебе это нравится и какая красота у тебя получается. Но нам очень больно смотреть, как ты “ломаешь пальцы”, царапая свои рисунки огрызками карандашей. Поэтому мы решили подарить тебе этот набор!

Отец вытащил из-под стола большую коробку с надписью “Искусство”. Девочка приняла её и трясущимися руками откинула крышку. Радуга из 64 цветов ослепила её!

- Это... Это волшебство!!! - воскликнула девочка и заплакала.

...Первый же альбом её рисунков мусульманской одежды был воплощён в жизнь одной из швейных фабрик её города и продан “на ура”.

Дальше - больше: девочка рисовала - фабрика шила - ведущая фирма города реализовывала.

...Но время не стоит на месте. И очень скоро Гульнара выросла. Окончила школу с золотой медалью. Поступила и весьма успешно закончила один из лучших финансовых институтов страны. Создала свою фирму и развернула её деятельность практически по всему миру. Карандаши пришлось отложить. И вот однажды...

...Это был прекрасный солнечный день. День её рождения. Как и в детстве, она очень любила этот день и дорожила им. Родителей давно уже не было - они ушли в лучший из миров. Но их внимание и заботу Гульнаре компенсировала, как могла, старенькая домработница - Алия-апа, которую Гульнара очень ценила и уважала за её умения и знание национальных традиций.

Алия-апа, помимо своих прямых обязанностей вроде уборки дома, готовки и тому подобное, считала своим долгом “наставлять на путь истинный” “неразумную” Гульнару.

- Мало того, что не замужем в свои, прости Аллах, почти 40 лет, так ещё и рисунки всякие рисует! Занималась бы лучше делом! Нечего время на всякую ерунду тратить! - ворчала Алия-апа.

“Хм... А ведь в её словах что-то есть!” - подумала Гульнара: “Не солидно как-то получается: директор крупнейшей корпорации и детским увлечением балуется!”

- Решено! - громко и отчётливо произнесла она.

И вот, закончив свой праздничный завтрак, по традиции состоявший в этот день исключительно из блюд национальной кухни, которые Гульнара обожала с самого детства и которые так вкусно готовила старенькая Алия-апа, женщина энергично поднялась из-за стола и отправилась в свой кабинет.

- В новый год жизни с новыми привычками! - весело провозгласила она, и принялась старательно вычищать ящики своего большого письменного стола.

В большую картонную коробку отправились все цветные карандаши, остатки неиспользованных альбомов, старые рисунки.

“Надо смело избавляться от прошлого!” - вспомнила она слова из какой-то модной книги по психологии.

И вдруг взгляд её упал на отдельно висящую полку, на которой стояла старая, потёртая, с оторванной наполовину крышкой, плоская голубая коробка с надписью “Искусство”. Гульнара взяла её в руки. Из коробки донёсся глухой перекатывающийся звук. “Будто горох катается!” - улыбнулась она. Женщина открыла крышку и на пол высыпались маленькие огрызки почти полностью исписанных цветных карандашей.

- Ах, ты! Теперь придётся по всему полу ползать, чтобы эту мелочь собрать! - недовольно прошептала Гульнара.

Минут через 15 весь цветной карандашный “горох” был собран. Гульнара ещё раз посмотрела на старенькую коробку:

- В мусор! - решительно скомандовала она сама себе.

Ударившаяся о дно большой современной “сестры”, голубая “старушка” с потёртым словом “Искусство” охнула и развалилась окончательно, выпустив из своих немощных объятий разноцветные остатки своей некогда яркой и насыщенной жизни, уже навсегда.

В груди Гульнары что-то ёкнуло. В горле вдруг неожиданно перекатился комок, на мгновение остановив дыхание. Глаза защипало.

- Ничего-ничего! Надо уметь расставаться с прошлым, - твёрдо произнесла она и, захлопнув крышку большой коробки, резко оттолкнула её ногой.

- Алия-апа! Строительную коробку из кабинета - в мусорку! - громко скомандовала женщина.

...Время шло и очень скоро Гульнара вышла замуж. Жизнь обрела новые краски. Появились дети, чему несказанно была счастлива Алия-апа, относившаяся к этим “несносным сорванцам”, как к родным внукам, и которая теперь при каждом удобном случае торжественно возвещала Гульнаре: “Аллах воистину велик, раз такую неразумную дочь свою вразумил и уму-разуму научил! Хвала Аллаху!”

...Жизнь шла своим чередом: бизнес-семья-дети и опять бизнес. Деловой механизм был отлажен и работал, как часы. И вроде бы всё прекрасно, и мечтать-то уже больше не о чем... Но всё равно, что-то никак не давало ей покоя... Будто радость какая-то ушла, что ли...

...Женщина вздрогнула. Энергично подняла голову, заставив свои шикарные волосы на мгновение ожить, заблестев в свете студийных софитов, и, широко улыбнувшись, радостно, почти по-детски, ответила:

- КАРАНДАШИ! Всё началось с карандашей!

- О, как? Интересно! - удивился ведущий.

Гостья загадочно улыбнулась:

- Да-да, Александр! Как ни странно, далеко не всё в нашей жизни имеет привычную и понятную нам логическую связь.

- С Вами интересно разговаривать! - восхитился ведущий, - Следующий вопрос - продолжил он, - назовите три самых ярких события, сыгравших определяющую роль в Вашей жизни?

- Вера моих родителей в меня, карандаши и рождение моих детей, - не задумываясь ответила гостья.

Зал в очередной раз разразился аплодисментами.

- И на сегодня последний вопрос - произнёс ведущий, — если бы Вам предоставили шанс, что бы Вы изменили в своей жизни?

Женщина задумалась. И вдруг глаза её заблестели от выступивших едва заметных слезинок, лицо посветлело, озарённое счастьем внезапного открытия, и она с каким-то неподдельным удивлением и радостью, но тем не менее весьма уверенно, сказала:

- Я бы ни за что не рассталась со своими первыми карандашами!

(ваша Алёна Герасимова; ноябрь, 20022 года)

(рассказ А. Герасимовой для документально-художественного лит.проекта Н. Романовой "Откровенный разговор")

(здесь и далее фото автора разных лет)

(все права на текст и фото защищены)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц