Фонд — некоммерческая организация, основная цель которой благотворительная деятельность, культурные и социальные проекты, а также образование, здравоохранение и др. Создание фонда отличается от регистрации обычного юридического лица. Рассказываем основные особенности.
Кому может понадобиться зарегистрировать фонд
Основной задачей фонда является сбор и распределение собранных средств по основным направлениям деятельности фонда. В основном это денежные средства от меценатов и благотворителей, которые поступают в качестве пожертвований на программы фонда.
Помимо управления поступающими средствами, фонд может заниматься предпринимательской деятельностью и получать доход, если это соответствует целям фонда, не противоречит уставу и закону о деятельности некоммерческих организаций.
Например, благотворительные фонды открывают известные деятели культуры, спорта и искусства, стараясь помогать в первую очередь детям и больным. Свои благотворительные фонды имеет практически весь крупный бизнес, реализуя проекты социальной значимости.
Что он дает
Фонд дает возможность организовывать благотворительные проекты, помогать людям и решать сложные ситуации в некоторых жизненных направлениях.
Это может быть медицина, образование, искусство, развитие детей, помощь социально незащищенной части населения.
Для бизнеса, это возможность расширить контакты через благотворительные проекты, а также получить некоторые льготы от государства.
Какие нужны документы?
Что нужно из документов:
- Заявление о регистрации по форме № P11001. Оно подписывается уполномоченным лицом с указанием его ФИО, места жительства и контактных телефонов.
- Решение о создании фонда, об утверждении его учредительных документов и об избрании органов фонда.
- Устав фонда.
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
- Документы, подтверждающие правомочия использования товарного знака, символики, личного имени гражданина и подобного, если наименование фонда содержит подобные элементы.
Пошаговая инструкция
Заявление о регистрации фонда подается по форме №Р11001.
- На первой странице укажите наименование на русском языке и языках народов РФ.
- На втором листе — наименование на английском языке и адрес.
- На третьем — продолжение адреса.
- Четвертый лист — ответы на вопросы: уставной капитал, типовой устав и др.
- Лист А — сведения об учредителях-юрлицах.
- Лист Б — сведения об учредителях-физлицах.
- Лист В — сведения об учредителе-госоргане.
- Лист Г — информация о паевом инвестиционном фонде.
- Лист Д — сведения об инвестиционном товариществе.
- Лист Е — данные лица, которые имеет право представлять фонд без доверенности.
- Лист Ж — коды ОКВЭД.
- Лист 3 — информация, подпадающая под законодательство о тайне.
- Лист И — данные заявителя.
Примерные сроки и цены
Для регистрации фонда необходимо уплатить госпошлину 4000 ₽. Если регистрируется общественная организация инвалидов или структурное подразделение такой организации, то пошлина — 1400 ₽.
Общий срок регистрации фонда зависит от скорости подготовки документов ее учредителями. Когда документы готовы и поданы на регистрацию, срок будет составлять 17 рабочих дней, не считая дня подачи.
Есть свои нюансы для регистрации фондов, являющихся религиозными образованиями. Для них срок составит от одного месяца и 3 дней до шести месяцев и 3 дней. Дополнительное время необходимо для проведения профильной экспертизы.
Как вам помогут специалисты Vseuradresa
Когда вам понадобится зарегистрировать фонд или другую некоммерческую организацию, обращайтесь во Всеюрадреса. Мы работаем уже более 20 лет и за это время зарегистрировали несколько тысяч юрлиц. Мы в кратчайшие сроки оформим все документы и подадим их на регистрацию. Вам останется только получить зарегистрированные учредительные документы фонда. Звоните, чтобы получить консультацию и заказать услугу по регистрации фонда.