Найти тему
Житейские истории

«Этого ребёнка я нашёл в парке» — маленький мальчик привез домой коляску с запиской... Но прочитав её родители были в шоке... Первая часть.

— А она мне и говорит, что вы, мол, за ребенком совсем не следите? Маленький он еще, говорит, чтобы быть самостоятельным. Нет, ты представляешь?! Что же, я говорю, лучше будет, если он станет как твой Женька, который в девятнадцать лет и мусора вынести не может? Ну, она тут как закричит, как начнет скандалить!

— Все, Тома, хватит, я понял уже, — скривился Михаил.

Глава семьи только что вернулся с работы, со стройки, где трудился каменщиком, наскоро поужинал и теперь намеревался славно провести вечер за разгадыванием кроссворда под убаюкивающий шум включенного телевизора, по которому транслировали хоккейный матч. Но супруга, занятая в то же время глажкой белья, видимо, намеревалась пересказать ему содержание всего дня (который, кстати, был у нее сегодня выходным от работы швеей) и вот, дошла до наиболее напряженной его части - до конфликта с соседкой Мариной.

Возник же конфликт, кстати, на почве того, что Марина резко высказалась о методах воспитания сына Тамара и Михаила - семилетнего Степана. И не в том было дело, что в методах этого воспитания было что-то эдакое скандальное, вовсе нет - Степан, казалось, рос самым обыкновенным ребенком и вот, осенью этого года уже должен был и в первый класс пойти. И в принципе, в поведении Степана для окружающих и в особенности - для соседей не было ничего такого уж шокирующего, потому что он был на вид вполне обыкновенным ребенком. Хоть и весьма, весьма серьезным, самостоятельным для своих лет. И по сути, дело все было в том, что у Марины в принципе был такой характер - про нее можно было бы сказать, что хлебом ее не корми, а дай донести до окружающих свое мнение! Причем, чем сильнее окружающие не хотели его слушать - тем активнее-агрессивнее она его доносила. И вот, сегодня повод нашелся в виде того, что Марина повстречала во дворе Степу, которого мама одного в магазин послала — дома кончилось молоко.

Тамара, кстати, верно поняла тон мужа и поджав губы, замолчала на какое-то время. Но потом снова заговорила и теперь - на тему уже действительно важную для обоих родителей.

— Он сегодня опять дедушку вспоминал.

— И что? Это нормально - они лучшими друзьями были, считай, вырос под его приглядом пацан. Ничего! Время, как говорится, лечит… Вот пойдет осенью в школу, займет себе голову и тогда…

— Я вот о чем и говорю! — всплеснув руками, Тамара отвлеклась от глажки белья и вперила во вторую половинку требовательный взгляд - мол, не вздумай уходить от тему, потому что это и твой ребенок, — мне кажется, мы допустили ошибку, когда позволили его так сильно влиять на нашего сына! Он ему голову забил всякой дурью, вздумал вырастить из него вундеркинда, а нам теперь - разгребать, не разгрести! Ты в курсе, что Степа хочет уже на линейке школьной сказать, что он учиться как все не будет, что он, видите ли, достоин большего? Нет, ты представляешь, он так мне и сказал - я, мол, потребую аудиенции у директора школы и сам с ним поговорю, раз вы, родители, не можете обо мне позаботиться! Нет, ты только послушай - аудиенции! Не слишком ли умные для семилетки слова он знает?!

Михаил, кашлянув нервно, сложил газету и отложил. Похоже, подумал он, мы и правда что—то упустили… Но ведь хотели как лучше!

А началось все с того, что тогда еще четырехлетнего Степу решили на все лето с ранней весны отправлять в деревню к дедушке. Старика, жившего в удалении территориальном и моральном от всей родни, звали Александром Громовым и в прошлом он был известным историком, профессором, знатоком культуры Ирландии, исследователем фольклора… В общем, это был человек до крайности умный, но, к сожалению, еще обладавший таким складом характера… Что итог его жизни мог бы показаться печальным!

Александр Громов приходился отчимом отцу Тамары и развелся с ее бабушкой, когда внучке едва годик исполнился. Бабушка же Тамары, которая за Александра пошла, будучи вдовой и надеясь на то, что в этом браке обретет полноценную семью для воспитания сына с крепким мужским примером, больше замуж не вышла. Разочаровалась в ожиданиях любви и решила просто отказаться от попыток устроить личную жизнь! Но, вот в чем заключалось удивительное противоречие - с Александром они расстались друзьями, решив, что если не вышло полюбить друг друга, то это не повод рушить все то доброе и светлое, что может быть между ними. И вот таким образом Александр превратился в друга семьи, в человека, которому всегда были рады на семейных праздниках.

Вот только… Вот только уже будучи на пенсии, он, по мнению большинства своего окружения, вдруг начал чудить! И для начала завершил преподавательскую деятельность в престижном университете, объяснив это тем, что намерен завершить дело всей своей жизни, а именно - найти некий клад, о существовании которого догадался еще его прапрадед, бывший крепостным мастером по камню.

— Я должен, — сказал Александр, — обязательно должен найти этот клад!

Он много и красиво рассказывал о таинственных сокровищах… Вот только никто ему не верил! Кроме того, чтобы легче велись поиски и вообще для отдыха разума и души, Александр продал свою шикарную трехкомнатную квартиру и из города перебрался в деревню, где купил небольшой такой уютный домик.

Но, несмотря на все чудачества старика, он был просто замечательным дедушкой! И не только присматривал за Степой, но и каждое лето учил его чтению, счету, письму, а также прочим наукам. В итоге, потом в детском саду мальчика без конца хвалили воспитатели, говорили, какой же на диво это эрудированный ребенок!

Тамаре и Михаилу тоже все это казалось хорошим, но потом… В общем, в какой-то момент Александр заговорил о том, что его внук - вундеркинд, гений маленький и его ждет неординарная судьба! И вот так и возникли разногласия…

Дело же все было в том, что Михаил с Тамарой считали своего сына умненьким, но уж никак не гениальным… И не согласны были с тем, что Степан нуждается в каком-то там особом обращении!

— Он всего лишь ребенок! — эмоционально говорила Тома, — и у него должно быть самое обыкновенное, нормальное детство! Знаю я эти истории, про то, как гении живут… И вообще, не надо растить из него эгоиста и зазнайку! Больше проблем наживет… Все, хватит этих разговоров! Степа будет учиться, как все дети и не надо делать из него никакого вундеркинда!

Но было уже поздно. Потому что Александр уже успел внушить Степе, что он - не простой мальчик. И это, кстати, касалось не только учебы! К примеру, Степа мог порой критиковать решения своих родителей, открыто спорить с родственниками и дерзить приходящим в дом гостям, если считал, что они в чем-то неправы… А когда ему говорили, что ребенок не должен себя так вести, он отвечал, что не виноват, что его интеллектуальное развитие превосходит физическое и не виноват, что волею судьбы в его окружении собрались люди, которые порой ведут себя как недалекие и глупые! И как бонус - Степа потерял друзей в садике и во дворе.

— Мам, с другими детьми скучно, — однажды признался он, — они же ничего о мире не знают, ничего не понимают! Не хочу я с ними общаться…

В общем, вот такие были проблемы со Степой у его родителей. И они не знали, что делать теперь! Одна была надежда - что перерастет. Пойдет в школу, новых друзей заведет… Ну и еще теперь больше не сможет никогда общаться с дедушкой.

Семья Степана жила в своей квартире, а точнее на жилплощади, доставшей в наследство от покойной бабушки (той самой, что приходилась супругой покойному Александру). Трехкомнатная квартира позволяла выделить Степану аж целую комнату и Тамара очень гордилась тем, что сын сам с энтузиазмом поддерживает в ней порядок. Вообще, Степа не был ленив в быту и охотно помогал со всякими мелочами по дому… А иногда вот и в магазин сам выходил. Тут идти до него было минут пять, не больше!

Но сегодня… Тамара глянула на часы — сын отсутствовал уже сорок пять минут. И это было слишком много! Но за глажкой белья и попытками поговорить с мужем она как-то упустила время… И тут, когда женщина уже готова была начать паниковать, раздался звонок в дверь.

А еще буквально через мгновение Тамара застыла, недоуменно глядя на своего сына, который появился на пороге дома с коляской.

— Родители! — звонким голоском сообщил Степа, — этого малыша я в парке нашел! Наверное, это мальчик, — добавил он, — костюмчик же небесно-голубого цвета. Хотя, знаете, еще в восемнадцатом веке младенцев мужского пола как раз чаще одевали в розовый цвет, представляете? Потому что розовый, он происходит из красного, который считался традиционно мужским цветом. В то время как синий, голубой и все их оттенки считались более женскими, считалось, что они соответствуют прохладной природе женской сути…

Таков был Степа в последнее время - он вдруг мог начать сыпать интересными фактами, рассуждать о каких-то вещах и считал, что всем образованным, культурным и приличным людям это должно быть страшно интересно! Родители часто его из вежливости слушали. Но не в этот раз.

— Степа, — Тамара буквально схватилась за сердце, — ты что такое говоришь? Как это… Нашел?!

— Ого, — округлил глаза вышедший в коридор отец, — ты как ее к нам затащил на этаж?!

— Через лифт, — дал очевидный ответ на вопрос Степан и посмотрел на отца снисходительно, — так, я домой то сегодня попаду?

Естественно, родители Степы не собирались разбираться во всей этой ситуации на площадке и коляска была тут же перенесена в коридор. А потом Степан живо, красочно, поведал о случившемся.

Оказалось, что он уже шел из магазина, как вдруг встретил у одного дома бабушку, кормившую бездомных кошек… Сердце малыша дрогнуло и он пожертвовал усатым к ужину купленные молоко, творог и сметану. Тамара же, кстати, была в таком шоке от того, что сын каким-то образом младенца в дом приволок, что даже не стала его за это ругать!

Затем Степа собирался вернуться в магазин и купить еще таких же продуктов (денег бы хватило, потому что в один момент мама выдала ему деньги и на покупки к столу и на личные карманные расходы на неделю). Но, когда шел через сквер, отделявший родной дом от магазина, то вдруг увидел это - коляску. Она стояла у кустов сирени, а рядом не было ни души. Степа остановился и осмотрелся - где родители малыша?! Но рядом не было никого… Только одна девушка в наушниках сидела на лавочке, но она, когда Степа к ней подошел, лишь пожала плечами и ответила, что нет, коляска тут уже стояла, когда она пять минут назад пришла и она ничего не знает.

— Степа! — схватился за голову Михаил, — так ты зачем домой привез то?!

— А что, нужно было бросить в надежде, что другие добрые люди подберут? — нахмурился мальчик, — знаете, я думаю, что ребенок просто потерялся…

— Бред какой-то, — сказала Тамара, — не может ребенок в коляске потеряться! Это… Наверное… Скорее всего, — она беспомощно развела руками, — ну и что нам делать?!

Младенец в коляске, до этого тихонько сопевший носиком во сне, проснулся и заревел. Тамара, заохав, вытащила его, взяла на руки, стала качать. А когда она брала малыша на руки, то из коляски выпал большой конверт...

— Что это? — в растерянности произнес Михаил, поднимая его с пола. — как странно, — добавил он, покрутив конверт в руках.

Он был большой. Но без надписей. И не запечатан… И тогда Михаил решил его открыть… Зачем? Да просто, вдруг даже подумалось, что может, там записка есть, объясняющая появление младенца в парке?!

Но то, что было извлечено из конверта, привело и Михаила, и Тамару в растерянность… Они теперь вообще не знали, что и думать! И только Степан, увидев это, ахнул и чуть ли не завизжал от восторга!

— Мам! Пап! Да это же… А ну ка, дайте это мне! — и он просто выхватил из рук отца драгоценную находку.

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.