Всем привет 👋
Для Тимки настал самый сложный период. Период последних недель учебы перед летними каникулами.
Уверена, это сложный период не только для Тимохи. Многие детки уже устали и ждут с нетерпением завершения учебного года.
Однако, ещё как минимум 2 недели учёбы, когда надо подсобраться и завершить хорошо учёбу.
Для Тима вопрос об оценках не стоит. Важно просто продержаться в учебном настрое.
Каждый день, делая уроки, Тимоха считает оставшиеся непрочитанными странички в учебниках. И очень радуется, что их мало .
Наш глупыш! Не понимает он, что мать его в период летних каникул особо в покое не оставит.
И не потому, что я злая мать. Хотя может и такое быть. Просто я понимаю, что если сын сильно расслабится, то потом его не собрать.
И я даже знаю, что будут у нас баталий с нашим папой, который будет заступаться за сына и требовать отдыха.
Отдых конечно будет. Неделька, максимум 10 дней. А потом мы будем учиться. Чуть в меньшем объеме, но будем.
И главное будем читать! Сейчас когда вопрос со слухом улучшен, важность чтения колоссальная.
Моё мнение , что учёба для Тимки важна.
Оно уже не такое неистовое, как в дни принятия диагноза сына. Я уже понимаю границы его возможностей.
А в те дни, когда Тим только пошёл в школу, вспоминать страшно.
Я как-то уже упоминала тот период.
Мне казалось, что вот будем усердно учиться и всё исправим. И победим Тимохину генетику.
Мы добились в школе индивидуального обучения. Каждый день, в обед мы шли с Тимохой в школу. Ребёнок шёл в класс учиться, а я сидела в коридоре с ноутом и работала.
В переменки, когда Тим льнул ко мне, вокруг нас собирались стайки любопытных ребят и расспрашивали, почему Тим ведёт себя странно, почему плохо говорит, почему учится отдельно.
И я старалась объяснить простыми словами. Дети удовлетворяли свой интерес и убегали.
Тиму же тоже было не до ребят. Он только начинал воспринимать новую для него обстановку. И ему было безумно тяжело.
Я в своей глупой уверенности нагрузила на плечи сына непосильную ношу.
Первое-мы согласились на учителя, которая изначально не хотела учить Тимку. Она была учителем младших классов у старшего сына. И было ощущение, что думала, что и Тим будет блистать в учёбе. Видимо диагнозу нашему не придала значения. Естественно, имея дело с умными детками, она выработала определённую тактику преподавания. Которую и применила с Тимой. И не сработало. Начала было требовать, а Тим тогда выдавал живую реакцию маленького ребёнка на прессинг. Он в ответ начал в неё кидать книги и карандаши.
Учительница жаловалась постоянно.
Второе- я на эти жалобы реагировала неправильно. Добавляла ещё прессинга. И требования больше учится.
В результат, сын стал беспокойным, начался беспрестанный энурез. Он и так нас сопровождал, а тут прям наступил ужас ужасный.
Понеслась порча вещей, себе наносил травмы, как то ногти срывал, выстригал клоками волосы.
А потом Тим укусил учительницу. И она пожаловалась директору.
И знаете,нет осуждения той учительницы,а к директору так вообще большая благодарность.
Нас вызвали в школу. Разговор был спокойным. Школа предложила другого учителя даже.
Но дело-то было не в учителях. Тогда ,весь вопрос заключался в моей установке. Муж не мог меня переубедить. Его доводы не доходили до меня. И только та беседа в директорском кабинете вдруг отрезвила.
Я помню как рыдала, осознав, что я своего ребёнка могла просто загнать в нервный срыв. Вернее даже загнала. Были на грани.
Был долгий разговор с мужем . Я пыталась разобраться в своих мотивах. И поняла!
Общество нас подгоняет под шаблоны. И не соответствие этим шаблонам это риск быть непринятым.
Задали себе вопрос-нам надо что б нас и нашего ребёнка принимало общество? Или нам нужно подстроиться под возможности и нужды сына и идти своим путём? Что из этого важнее?
Ребёнок! И его здоровье и счастье!
Это важно нам, это важно каждому родителю.
Я сама себе сказала-пусть младший не будет учёным, зато он будет спокойным, а это залог нашего успеха.
Я продолжаю требовать, но уже градус снижен.
Ну и надо признать, успехи всё же есть!