У нас пропал товарищ. Вот просто взял и пропал, как в кино. Исчез ото всюду.
С утра он должен был выйти на работу. Вечером он связывался с работодателем и подтверждал рабочие планы на следующий рабочий день. С утра просто не вышел.
Сначала думали, что проспал. Такой ответственный человек, но ведь со всеми может случиться!
Через несколько часов стало понятно, что что-то не то: телефон всё так же выключен, в мессенджеры заходил поздно вечером вчера.
Наверное, можно было подумать: "Да ерунда, может быть он напился и долго спит? Может быть не хочет больше работать? А может резко решил поменять свою жизнь в конце концов, а перед этим исчезнуть из старой?"
Но внутри что-то подсказывает, что именно это - совсем иной случай.
Мы подождали до послеобеденного времени. Потом подождали ещё. Потом я стала звонить по номерам, которые указаны как контактные, если нужно найти потерявшегося человека - Бюро неотложек и отделов полиции. Звонила и в 112. Но нигде больше не дают сведений о людях, возможно поступавших в больницы, морги, пункты полиции. Интересно, почему теперь так?
Тогда мы с мужем собрались и поехали в отдел полиции Приморского района города Санкт-Петербурга. Несколько раз в жизни мне приходилось иметь дело с полицией, и все эти ситуации из прошлого внушили мне уверенность, что в полиции работают достойные люди, я их уважаю. Также, я обожаю сериалы про полицию - Ищейка, Убойная сила, Улицы разбитых фонарей. То есть в отдел ехала с позитивом, в том плане, что нам там обязательно помогут.
Отделы полиции
Приехали в районный отдел. Там нашего товарища не оказалось. Дежурный посоветовал писать заявление. Да, кстати, "трое суток" - это миф. Предложили писать - мы отправились писать. Подошли к сотруднику, сотрудник направил в другой отдел по месту жительства пропавшего. Негатива у нас это не вызвало. Все были вежливые и отвечали на наши вопросы.
Поехали в отдел по месту жительства. И тут я столкнулась с натуральной мерзостью, что я считала вообще-то предрассудками: полиция существует только тогда, когда ей это нужно?
Мы подошли к дежурной, которая сидела за тонированным окном. Я её практически не видела, только очертания. Она что-то рассматривала в своем телефоне и не обращала на нас внимания.
Мы подождали, ведь всякое бывает, а терпение наше в данный момент резиновое. Я приникла к тонированному стеклу, чтобы получше разглядеть человека и подождать, пока она оторвётся от телефона, хотела попытаться установить с человеком зрительный контакт. Через минуту сотрудница соизволила с нами поздороваться, выслушала, не отрываясь от телефона и не поднимая на нас глаз.
Дежурная сказала, что мы не можем подать заявление, так как мы не родственники (на самом деле это бред). У нашего потерявшегося человека здесь нет родственников или друзей детства, так как мужчина приехал жить и работать в Петербург действительно издалека. Он уже не молодой, живёт тут давно. Почему я не могу заявить о его пропаже?
Я посмела с ней поспорить, на что она ответила мне, что написать я могу что угодно, но вот толку от этого не будет. Спорить дальше с сотрудником показалось бессмысленно, так как уже понятно, что ей глубоко плевать на то, что она на работе. Но оставался шанс попросить проверить, не поступал ли наш человек к ним. Мы попросили.
Она повернулась к своему коллеге, который стоял в дверях (я их видела за стеклом из-за света от открытой двери внутри), УСМЕХНУЛАСЬ, назвала фамилию мужчины, которую мы её заставили услышать (ей вообще было глубоко на-рать сколько ему лет, как его зовут, где и как давно его нет). Конечно же его у них не оказалось. Но эта безразличная усмешка поразила меня невероятно, будто меня окатили помоями.
Сказать, что я была расстроена - ничего не сказать. Наш пропавший не найден, поиски не сдвинулись, моя вера в полицию рушилась ещё несколько следующих минут просто с треском. Я не понимала, почему этих людей на службе совершенно не интересовало, что пропал русский мужик, работяга, не пьяница, не бомж, к ним пришли нормальные хорошо одетые чистые вежливые люди, а они считают, что уместно смеяться над этим сидя за своим тонированным стеклом. Или не над этим? Какая мерзость...
И соль в том, что я верю в людей, верю в то, что службы могут работать, я не грустная девочка, которая всем вечно не довольна и любит что-то поругать. Я наоборот - люблю и готова похвалить. Но это не тот случай. Мне очень хотелось бы, чтобы дальше события развернулись так, чтобы снова появилась вера в полицию.
Выйдя из отдела мы решили позвонить в 112 и пожаловаться на отказ в помощи. Подали заявление по телефону, его приняли, дали номер прокуратуры, чтобы если что ещё туда пожаловаться. Но нам пока не до жалоб. Ищем человека!
Наш потерявшийся снимает (верю, что именно снимаЕТ) квартиру на протяжении долгого времени. Мы сообщили хозяину квартиры, что с арендатором произошла такая странная ситуация, хозяин сразу же вызвался приехать и открыть квартиру своим ключом. В квартире обнаружили все вещи пропавшего, все документы, разряженный мобильный телефон. Он не забрал ничего. Он не забрал зарплату, паспорт, телефон, одежду и пропал? Ситуация прояснилась: случилось что-то нехорошее, сомнений быть не может.
Отправили заявку в Лизу Алерт. Они спросили у меня подавали ли мы заявление в полицию и тоже очень удивились тому, что заявление не приняли. Хорошо хоть вчера мы догадались через 112 оставить запрос, хоть какая-то фиксация двух наших неудачных попыток обратиться за помощью. Теперь ждём указаний или информации от волонтёров Лизы Алерт.
Как всё произошло
Я смогла восстановить последовательность происходивших тем вечером событий.
Наш товарищ ехал в метро и вел дружескую переписку в телеграм-группе со своими коллегами. В одном из сообщений он посмеялся и написал, что заболтался с ребятами и проехал свою станцию метро. Через семь минут он ещё раз ответил на вопросы коллеги по обсуждаемой теме. Это было 00.05. Дальше отвечать перестал.
Предположительно, тогда он уже вышел из метро и шёл к дому. В течение следующих тридцати минут он пришёл домой, последний раз воспользовался телефоном и пропал (00.36). Главный вопрос: куда? Если телефон остался дома, а дверь он закрыл снаружи. Значит он зашёл домой, оставил телефон и документы, а затем ещё раз вышел куда-то из дома? Это и предстоит выяснить.
Пока нет никаких новостей. Я пребываю будто в сюжете сериала Улицы разбитых фонарей, только нам не помогут Соловец, Волков и Порохня, а вместо Чердынцева какая-то смешливая мадам. И вывод пока такой: потеряться в Петербурге - это страшно и безнадёжно.