Найти в Дзене
ArmInfo

Министр терруправления и инфраструктур Армении воздержался от указания стоимости и сроков реализации транспортного инвестиционного проекта

АрмИнфо. Министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян воздержался от указания хотя бы приблизительной стоимости инвестиционного траснпортного проекта <Север-Юг> и предпочтел не называть сроков его реализации.

<Невозможно оценить стоимость всей программы, поскольку у нас есть участки, по которым пока нет проектно-сметной документации>, - заявил он журналистам 15 мая на полях годового собрания Европейского банка реконструкции и развития (EBRD), после подписания кредитного соглашения о финансировании Южного участка дороги Сисиан-Каджаран инвестпроекта <Север-Юг> на сумму 236 млн евро.

Однако, по его словам, уже построены участки дороги Арташат-Аштарак, Талин-Ланджик, в течение нескольких месяцев завершится строительство Ланджик-Гюмри, а Аштарак-Талин находится на стадии реализации. В целом, по его словам, в настоящее время строятся участки дороги протяженностью примерно в 82 км.

Кроме того, уже ведется подготовка к строительству на самом южном участке дороги (Агарак-Каджаран), уже выбран подрядчик. Скоро будет объявлен конкурс на строительство Каджаранского тоннеля.

Напомним, что большой транспортный инвестиционный проект "Север-Юг" позволит сократить расстояние от иранской границы до грузинской с 556 до 490 километров. Дорога существенно облегчит выход к Черному морю не только для Армении, но и для Ирана.  Проект обеспечит выход к Черному морю и к европейским странам через территорию Армении (Мегри- Капан- Горис-Ереван- Аштарак- Гюмри- Бавра) и Грузии. Строительство коридора изначально планировалось завершить в 2019 году. Стоимость программы постоянно пересматривалась в сторону повышения. Между тем, в сентябре 2012 года, когда началось строительство автомагистрали, сумма, которую называли представители правительства Армении, была в разы меньше - $962 млн.