Наше плавание длилось ровно трое суток. Поднялись мы на борт корабля 10 мая 2024 года в 16:00. Отправлялся теплоход по расписанию в 17:30, мы специально приехали на Южный речной вокзал заранее, чтобы походить по зданию вокзала и по причалу и все неспеша рассмотреть. Приехали в 15:30, смотрим, теплоход стоит у причала, и идет посадка. Смотрины вокзала не задались, в другой раз посмотрим.
Снаружи вокзал и окружающие его здания производят футуристическое впечатление, которое еще больше усиливают электросуда и их причал.
Сами электросуда на фотографии не попали, они есть в уже опубликованных роликах, вот здесь, например:
Подробнее об электросудах рассказано на официальном сайте, там же их маршруты, местонахождение причалов и цены на билеты. Электросуда на Москве-реке появились совсем недавно, меньше года назад - 20 июня 2023 года.
Кроме футуристичности пространства поразила еще пустота. На причале было всего два теплохода: наш «Бородино» и «Сергей Образцов». Причем второй стоял пришвартованным не к отдельному причалу, а к нашему теплоходу. Видимо, для простоты обслуживания пассажиров, которых пропускали через стеклянный павильон, в котором отплывающих пропускали через рамки и проверяли билеты и документы.
И река пустая, несколько электросудов, которые довольно часто подходили к своему причалу, и все. Это очень необычно по сравнению с оживленной обстановкой около Северного речного вокзала, где всегда и причалы почти все заняты, и множество всевозможных корабликов на воде. И нельзя списать пустоту на начало навигации, в круиз с Северного речного вокзала мы отправлялись ровно два года назад 10 мая 2022 года. Вот для сравнения фото:
Скорее всего, все это из-за того, что Южный вокзал не так давно начал действовать. Современный Южный речной вокзал совсем новый, его открытие состоялось 28 апреля 2023 года, а первый рейс круизного теплохода после ремонта прибыл на Южный речной вокзал 8 мая 2023 года. Открыл новую страницу в истории вокзала теплоход «Бородино».
Вот и мы в этом году именно на этом теплоходе в круиз отправились. Снаружи у вокзала его снять не успели. Но за трое суток круиза фотографировали его со стороны не раз.
Теплоход старенький, повидавший жизнь, но прочный и надежный.
«Бородино» — двухпалубный теплоход проекта 305, построенный в Венгрии в 1960 году. В 1999-2000 годах произведен капитальный ремонт с полной перепланировкой и модернизацией пассажирских кают.
В 2014 году произведена замена главных двигателей.
Ссылка на подробный рассказ о корабле в конце статьи.
По программе круиза 11 мая была остановка в Коломне на 5 часов, 12 мая остановка в Рязани на 3 часа, 13 мая прибытие в Москву на Южный речной вокзал в 16:00. Все так и прошло с некоторыми незначительными изменениями в программе самих экскурсий по городам.
О том, что успели посмотреть в городах, напишу подробнее позже.
Как и в прошлом круизе, очень интересно было посмотреть в пути на шлюзы. О них тоже будет отдельный рассказ. А пока можете посмотреть прохождение шлюзов в уже опубликованных роликах. Вот здесь коротко прохождение первого по пути шлюза около Коломенского:
Будет еще много рассказов об этом круизе, много фотографий и видео. Уже опубликованное здесь: