Найти в Дзене
КиноБуква

«Прекрасное лето» - новая итальянская драма о чувственном взрослении и дебют в кино дочери Моники Беллуччи и Венсана Касселя

Ох, непросто, наверное, Деве Кассель. Сравнения с мамой будут неизбежны. Дева утонченная красавица, скорее элегантная и изысканная, чем аппетитная. Шикарной роскоши Моники у неё, конечно, нет. И как бы не хотелось сравнивать, но правда не получается. Хотя бы потому, что режиссер зачем-то сквозь весь фильм проводит тонкой красной линией намёк на это самое сходство. Сходство с Моникой Беллуччи и её знаменитым киновоплощением – Маленой. Дева Кассель в роли натурщицы Амелии живет в Турине образца 1938 года, гордо несёт себя по тихим итальянским улочкам, свысока смотрит на мужчин, прекрасно осознавая, какое впечатление производит. Мне даже показалось, что Дева и сама очень хочет быть похожей на мать – взгляды, походка, осанка, даже манера носить платья и шляпки – это Малена. И пусть сюжет совсем другой, за исключением эпохи, я вижу подражание, и это, наверное, не очень хорошо. Не очень хорошо для дебюта Девы. С другой стороны, Амелия – не главная героиня, но на неё хочется смотреть, и одея
Оглавление

Ох, непросто, наверное, Деве Кассель. Сравнения с мамой будут неизбежны. Дева утонченная красавица, скорее элегантная и изысканная, чем аппетитная. Шикарной роскоши Моники у неё, конечно, нет. И как бы не хотелось сравнивать, но правда не получается. Хотя бы потому, что режиссер зачем-то сквозь весь фильм проводит тонкой красной линией намёк на это самое сходство. Сходство с Моникой Беллуччи и её знаменитым киновоплощением – Маленой.

Дева Кассель. Коллаж автора
Дева Кассель. Коллаж автора

Дева Кассель в роли натурщицы Амелии живет в Турине образца 1938 года, гордо несёт себя по тихим итальянским улочкам, свысока смотрит на мужчин, прекрасно осознавая, какое впечатление производит. Мне даже показалось, что Дева и сама очень хочет быть похожей на мать – взгляды, походка, осанка, даже манера носить платья и шляпки – это Малена. И пусть сюжет совсем другой, за исключением эпохи, я вижу подражание, и это, наверное, не очень хорошо. Не очень хорошо для дебюта Девы.

С другой стороны, Амелия – не главная героиня, но на неё хочется смотреть, и одеяло она точно перетянула.

🎬Прекрасное лето (2023)

La bella estate

Фильм снят по книге Чезаре Павезе, изданной в 1949 году. В ней три новеллы: «Прекрасное лето», «Дьявол в горах» и «Женщины сами по себе». Интересно, что последняя новелла также экранизирована, еще в 1955 году по ней вышел фильм Микеланджело Антониони «Любовь».

Как я уже сказала, Амелия не главная героиня. На первом плане – юная шестнадцатилетняя Джинния (Илэ Яра Вианелло). Вианелло прекрасно подходит под свою роль, и её игра мне очень понравилась, но яркая Дева Кассель затмевает всех.

Все, думаю, помнят, что такое Италия в 1938 году – Вторая Мировая, Муссолини, чернорубашечники, фашизм. Но это история не о глобальных мировых изменениях, это история именно о Джиннии, её взрослении, и открытии себя, как женщины, пусть и на фоне надвигающейся катастрофы.

Девушка вместе с братом Северино (Николя Мопа) приехала в Турин из сельской местности. Они живут вместе в небольшой квартирке. Северино вместо подготовки к поступлению в колледж, занимается черной работой и идеями коммунизма, скучает по матери и родному дому. Джинния трудится в приличном ателье швеёй и о возвращении даже не думает. Ей и Турин уже кажется маленьким, она мечтает накопить денег и перебраться в город побольше. Как и большинство девушек её возраста, Джинния хочет встретить любовь всей жизни, но пока что более всего её внимание приковано к новой подруге – Амелии (Дева Кассель).

Амелия – не из рабочей тусовки Джиннии. Амелия – словно богема, небожитель. Она курит, пьет, без конца флиртует с представителями обоего пола, что ощущает на себе и Джинния. Амелия – это шок и вызов моральным устоям сельской девушки. В конце концов, она зарабатывает тем, что позирует голой множеству мужчин в городе!

И случайное знакомство с ней открывает Джиннии новый мир – мир художников, баров и вечеринок под открытым небом. Это мир, в котором неопытная девушка пробуждается как духовно, так и сексуально. Такая маленькая революция отдельно взятой юной швеи.

Общаясь с Амелией, тихая и скромная Джинния начинает обращать внимание на себя, чего раньше никогда не делала. Позирует, приспустив платье, перед зеркалом сама себе, или рассматривает свое тело в крошечной сидячей ванной.

В конце концов, она влюбляется в художника, пробует себя в роли натурщицы, как искушенная Амелия, отдается ему. Он, конечно, оказывается не героем её романа. Но это тоже опыт и Джинния понимает это. Она просто хочет быть сама собой. Хочет чувствовать.

«Я хочу, чтобы кто-нибудь другой посмотрел на меня и показал, какая я».

Фильм начинается встречей с Амелией и ей же и заканчивается. Намёки на нетрадиционную любовь так и остаются намёками, кроме лёгкого поцелуя ничего нет, так что кого волнует этот аспект, можно выдохнуть. Амелия для Джиннии скорее старшая сестра, опытная подруга. Конечно, она её любит. Но Амелия понимает, что портить жизнь девочке нельзя и благородно держит дистанцию, не поддаваясь возникшим чувствам, то есть дает красный свет возможному роману. Весь сюжет, конечно, не раскрываю, душевные терзания у героев присутствуют, как и трогательные моменты.

Дева Кассель. Кадр со съемок фильма «Прекрасное лето», 2023 год, режиссер Лаура Лукетти
Дева Кассель. Кадр со съемок фильма «Прекрасное лето», 2023 год, режиссер Лаура Лукетти

Советую или нет: фильм очень красивый. Он пропитан теплым итальянским шармом, эстетикой конца 30-ых, атмосферой драматичной чувственности, неплохими постельными сценами, хорошей актерской игрой. И, конечно, стоит составить своё мнение о Деве Кассель. Поэтому да, я рекомендую.

Может кто уже видел этот фильм, как вам?