Найти тему

Как куры расстроили свадьбу сына

867 прочитали

Татьяна Ватаман.
Татьяна Ватаман.
- А она напоминает тебе, кто ты и откуда родом. Куры тебя повергли в шок? Не-е-ет! Ты не хочешь вспоминать, как сама навоз месила в своей деревне...

Сергей привёл свою девушку Галину домой к родителям и представил её как невесту. Посидели за столом, поговорили. Родители (особенно мама) задали необходимые в таком случае вопросы.

И узнали, что Галя родом из небольшого районного центра. Родители, так сказать, «из простых»: папа – инженер на автобазе; мама, не имея никакого образования, работает в регистратуре в поликлинике.

У родителей свой дом, при котором есть небольшой огородик. Из хозяйства – куры, собака Шарик и кот Барсик.

Кроме Галины в семье подрастает ещё младший брат Игорёк, который в этом году окончит школу и будет поступать в вуз, чтобы изучать медицинскую физику.

Сама же Галина – студентка последнего курса фармацевтического факультета. Живёт сейчас в общежитии.

- Да? – вскинула одну бровь Ольга Фёдоровна. – А я думала, что вы снимаете квартиру. Серёжа мне что-то говорил, но, видимо, я неправильно поняла.

- Зачем же я буду снимать квартиру, если есть возможность жить в общежитии? – ответила Галя. – Да и родители мои не настолько богаты, чтобы выбрасывать деньги на ветер.

- Так это их прямая обязанность – создать своим детям наилучшие условия для жизни, - немного высокомерно заметила Ольга Фёдоровна.

- Совершенно с вами согласна, - спокойно сказала Галя. – Но при этом надо учитывать свои возможности и из них уже исходить.

Ольга Фёдоровна хотела было ещё как-либо поддеть девушку, но её опередил Илья Ильич, отец Сергея:

- По-моему, Оленька, Галина совершенно правильно рассуждает, - повернулся он к жене. – Деньги тратить надо с умом.

- Ну не знаю, - пожала плечами Ольга.

☘️☘️☘️

Поздно вечером, уже готовясь ко сну, Ольга Фёдоровна спросила у мужа:

- Ну как тебе эта Галя? Имя-то какое плебейское!

- Чем тебе имя не угодило? Вспомни Галину Вишневскую или Галину Уланову, Галину Волчек или Галину Польских… Да и многих других женщин. Никому и в голову не придёт сказать, что их имена плебейские! Очень даже хорошее имя, простое и в то же время звучное, - посмотрел Илья на жену поверх очков, опустив газету.

- Ой, да ладно тебе! Тоже мне, защитник бесприданниц нашёлся! – Ольге явно не понравились слова мужа. – Ты мне по существу вопроса скажи.

- А я и говорю по существу: хорошая девушка, и имя у неё хорошее. Мне нравится!

- Да что в ней может нравиться?! – Ольга Фёдоровна состроила кислую мину. – Я как услышала, что них свой дом и куры!!!, чуть со стула не упала. Куры! Какие ещё куры?! Господи боже мой!

- Может, ты ещё думала, что яйца как грибы растут, а куриные окорочка в контейнерах рождаются? – пошутил муж.

- Ха-ха-ха! – передразнила Ольга мужа. – Тоже мне, юморист нашёлся! Тут сына надо спасать, пока его кур пасти не запрягли, а он хохмит!

Илья Ильич отложил газету и спросил уже совершенно серьёзно:

- А почему ты решила, что нашего сына надо спасать? Он уже взрослый парень, и сам в состоянии решить, как и с кем жить. Не лезь!

- Что он может решить?! Он влюблён, как мартовский кот, и ничего не видит, кроме этой своей цыплятницы. Ему надо открыть глаза! И как можно скорее!

- Не трогай сына, он сам разберётся. И вместо того чтобы открывать кому-то глаза, ты бы свои немного прикрыла, чтобы не выискивать в девушке то, чего нет. Галина, если тебе интересно моё мнение, очень даже положительная девушка, вполне здравомыслящая и серьёзная. У неё правильные взгляды на семью и отношения. Да и профессия отличная, и к тому же денежная.

- Да кому-нибудь сказать стыдно, что жена нашего сына – деревенщина! Все наши знакомые нас засмеют, когда узнают, что у наших сватов (упаси, господь!) – куры! Цирк какой-то! – почти в истерике возмущалась Ольга Фёдоровна.

- Да дались тебе эти куры! – тоже уже повысил голос Илья.

- Да вот! Дались! – не сдавалась жена. – У Ивановых сваты владеют сетью парикмахерских. У Петровых зять занимается нефтью. У невестки Сидоровых папа – директор мясокомбината. И только у нас – куры да шелудивый пёс!

- И кот ещё.

- Что?.. – не поняла Ольга Фёдоровна.

- Я говорю: ты про кота Барсика забыла, - подначивал Илья жену.

- Знаешь что! Я с тобой серьёзно разговариваю, а ты как будто и не отец даже – шутки шутишь! – злилась Ольга.

- По-моему, счастье нашего сына должно стоять выше досужих сплетен твоих подруг.

- Не моих подруг, а наших общих знакомых, твоих партнёров по бизнесу! – кипятилась Ольга. – И какое счастье ждёт нашего Серёженьку с этой серой шейкой?! Зарплата у неё денежная! Ну ты и загнул! Да по сравнению с доходом нашего сына это ничто, пыль!

- А женщина и не должна зарабатывать наравне с мужем, - пытался привести в чувство супругу Илья Ильич. – Я уверен, что наш сын правильно воспитан и на зарплату жены надеяться не станет. Сам будет обеспечивать семью.

- Ну уж нет! Если только они поженятся (а я сделаю всё возможное, чтобы этого не случилось!), то нечего ей на Серёженьку всё взваливать. Пусть идёт и работает!!! Знаем мы таких шустрых!

- Каких шустрых? Галина, по-моему, девушка с хорошо развитым чувством собственного достоинства, и вряд ли она охотница за миллионерами. Тем более, что наш сын и не миллионер.

- Я тебя умоляю! Даже если она раньше и не догадывалась об уровне нашего благосостояния, то, побывав сегодня у нас в гостях, всё прекрасно поняла. Сам же говоришь, что она не дура.

- Ну поняла, и что? Полюбила-то Сергея она до того, как что-то там поняла!

- А я уверена, что ни о какой любви здесь речь не идёт. С её стороны. Просто, когда она узнала нашего сына поближе, то сразу просекла, что парень хороший, небедный, с машиной и при деньгах. И стала изображать влюблённую, чтобы женить на себе. Вот посмотришь, она ещё беременной прикинется!

- Вот слушаю я тебя, Оля, и диву даюсь. Ты как будто и молодой никогда не была, не влюблялась и голову не теряла…

- И молодой я была, и влюблялась. Но вот головы никогда не теряла – это да. Я уже с восьмого класса знала, какой муж мне нужен, и потому на всякую там шушеру не распылялась. Когда за мной в десятом классе стал ухаживать Серёжка Градов, я ему так прямо и сказала: и куда ты лезешь со свиным-то рылом да в калашный ряд! Он и отстал. И так я поступала со всеми.

- Но меня же почему-то не прогнала? А ведь сначала ты не знала, из какой я семьи! – слегка самодовольно спросил Илья.

Ольга Фёдоровна внимательно посмотрела на мужа, хотела что-то сказать, потом передумала, помолчала. А потом всё же сказала, решив, что сейчас уже можно это произносить вслух:

- Я ж говорю, что мужчины в некоторых вопросах глупые до не могу! Неужели ты думаешь, что женщина не отличит бедного парня от богатого? Да на раз! У богатого мужчины всё другое: и речь, и одежда, и одеколон! И взгляд! И даже – молчание!!! Я с первой встречи поняла, что ты и кто ты. Ну, в общих чертах, ты понимаешь? И возблагодарила судьбу за такой щедрый подарок. Уже тогда я знала, что буду за тобой как за каменной стеной, что не прогадаю, если выйду за тебя.

- А если бы я тебя не взял замуж? Ведь мог же я поматросить и бросить, как говорится?

Ольга Фёдоровна подошла к кровати со стороны мужа и присела на краешек. Посмотрела на него с лёгкой улыбкой и произнесла почти ласково:

- Неужели ты до сих пор думаешь, что это ты выбрал меня? Святая простота! Нет, дорогой, это я тебя выбрала! И пути назад уже быть не могло. Я сделала всё, чтобы было по-моему. Как кто-то там сказал: не ждать милости от природы – взять их у неё наша задача!

Илья Ильич какое-то время молчал, глядя на супругу, потом проговорил слегка растерянно и с хрипотцой в голосе:

- А я, глупец, думал, что ты меня любила…

- Ну... любила, конечно! – пожала плечами Ольга и встала. – А как можно не любить свою многолетнюю мечту?!

- На самом же деле ты не меня, оказывается, любила, а те блага, которые могла получить с моей помощью, - было такое ощущение, что Илья не готов к таким новостям. – То есть я был как трамплин, как ступенька в другую жизнь, роскошную, сытую… То есть я был средством…

- Слушай, ну что ты начинаешь? Выяснять будем отношения столько лет спустя? Нам сейчас о сыне надо думать, а не о том, кто кого и за что любил или не любил, - Ольга начала раздражаться.

- Поэтому ты и Галину подозреваешь в корысти и поисках выгоды, ведь сама ты только этого в своей жизни и хотела… - Илья Ильич, казалось, разговаривал сам с собой.

- Я не понимаю, Ильюша, в чём вопрос. Столько лет прожили – всё было хорошо. А сейчас ты вдруг начинаешь выяснять причины и следствия тех событий. Вот оно тебе надо? Разве я плохая хозяйка и мать? Или я не устраивала тебя в качестве жены? А может, тебе было когда-нибудь стыдно за меня перед своими друзьями и партнёрами? Что ты сейчас строишь из себя оскорблённую наивность? Смешно даже слушать!

- А вот я теперь всё понимаю. И почему ты невзлюбила с первого взгляда эту простую, но порядочную девушку. И почему ты хочешь от неё избавиться.

- И почему же?

- А она напоминает тебе о тебе же: кто ты и откуда родом. Куры тебя повергли в шок? Не-е-ет! Ты не хочешь вспоминать, как сама навоз месила в своей деревне. Ты опасаешься, что подруги узнают твою подноготную и отвернутся от тебя. Ты боишься, что разрушится образ тебя идеальной, утончённой, шикарной… И ради этого ты готова поступиться счастьем сына!

- Что ты несёшь?! Опомнись! – прошипела Ольга Фёдоровна.

- Именно это я сейчас и делаю, дорогая, - ответил супруг.

- А всё из-за этой девицы! Как ни крути, а я оказалась права: с её появлением нас ожидают только проблемы. Поэтому надо во что бы то ни стало отвадить её от нашего Серёжки!

Илья Ильич какое-то время молчал, потом сказал:

- Оля, ты мне открылась сегодня с совершенно неожиданной и весьма неприятной стороны. Однако ты права: мы вместе прожили много лет, и всё у нас было хорошо, если не считать того, что ты меня никогда по-настоящему не любила. Я сумею это пережить, смирюсь, как бы ни было мне тяжело. Да и сына не хочется травмировать… Продолжим жить как прежде. НО! При одном условии: ты оставишь Сергея с Галей в покое и не будешь вмешиваться в их отношения. Я говорю это совершенно серьёзно и только один раз! Твоих склок и козней в отношение наших детей я не потерплю. Как только я что-то заподозрю или узнаю (а я, поверь мне, буду теперь особенно внимателен!), то разведусь с тобой и оставлю практически с тем, с чем и взял. Я всё сказал! Доброй ночи.

И отвернулся от жены, которая тоже уже была в постели.

«Как же! Разведётся он! Выискался мне тут командир! Посмотрим ещё, кто кого! – думала Ольга, лёжа без сна в своей мягкой постели. – Всю жизнь делала, что хотела, и не собираюсь это бросать! Ты и знать ничего не будешь, муженёк, как не догадывался и обо всём другом. Как был лопухом, так и остался!»

И Ольга с энтузиазмом начала отговаривать сына от женитьбы, переубеждать его, указывая на те или иные недостатки Галины. А чтобы побольше о ней узнать, женщина схитрила: принимала девушку радушно, вела беседы по душам, задавала много вопросов, приглашала в кафе, на прогулки… И всё выспрашивала, вынюхивала, выискивала… А потом под нужным соусом, перевернув всё с ног на голову, преподносила сыну.

☘️☘️☘️

Прошло полгода. Как-то вечером, когда жены не было дома, Илья Ильич решил поговорить с сыном о работе, о жизни, о свадьбе. И Сергей ему рассказал, что жениться передумал. Присмотрелся, мол, к Гале и понял, что она совсем не та женщина, которая ему нужна: и взгляды не те, и характер не тот, и, скорее всего, она охотница за богатством.

Как ни старался отец образумить Сергея, ничего у него не получилось. Не женился он на Галине. И ничего, ни слова плохого не сказал о матери, которая виртуозно исподволь, по кирпичику перестроила мировоззрение сына. А муж и не заметил!

Всё дело в тактике?

🎀С вами была Татьяна Ватаман.

Всем радости и мира!