Чтобы получить то, что положено, нужно знать, что именно тебе положено.
Инвалидность в России - это термин, который объединяет различные ограничения активности людей и их возможность активно участвовать в жизни общества.
На сегодняшний день в России законодательно установлены три группы инвалидности и понятие ребенок-инвалид. Группа инвалидности зависит от степени выраженности стойких нарушений функций организма человека.
Установлены четыре степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами:
- I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
- II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
- III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
- IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.
Первую группу инвалидности присваивают людям, здоровье которых нарушено очень сильно. Это может быть вызвано болезнями, травмами или врождёнными особенностями организма. Нарушения функций организма должны быть значительными — от 90 до 100%
Критерием для присвоения второй группы инвалидности является серьёзное нарушение здоровья, при котором функции организма человека ограничены на 70–80%. Такие нарушения могут быть вызваны заболеваниями, травмами или врождёнными дефектами.
Третья группа инвалидности устанавливается при нарушении здоровья, которое сопровождается стойкими нарушениями функций организма средней степени выраженности (от 40 до 60%). Такие нарушения могут быть вызваны заболеваниями, травмами или врождёнными дефектами.
Для получения статуса «ребёнок-инвалид» необходимо, чтобы у ребёнка были стойкие нарушения функций организма II, III или IV степени (от 40 до 100%), которые также могут быть обусловлены заболеваниями, травмами или врождёнными аномалиями.
Основные категории жизнедеятельности человека, от степени нарушения которых зависит группа инвалидности
При установлении группы инвалидности определяют, насколько нарушена каждая категория. Для этого для каждой категории установлено три степени выраженности:
- способность к самообслуживанию - т.е. способность самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:
1 степень — способность к самообслуживанию, но требуется больше времени и усилий. Человек может выполнять задачи по частям и в меньшем объёме, а также использовать вспомогательные технические средства при необходимости.
2 степень — способность к самообслуживанию, но с регулярной частичной помощью других людей. Вспомогательные технические средства также могут использоваться при необходимости.
3 степень — полная неспособность к самообслуживанию. Человек нуждается в постоянной посторонней помощи и уходе. Он полностью зависит от других людей;
- способность к самостоятельному передвижению - человек способен самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень — способность к самостоятельному передвижению, но при этом требуется больше времени, маршрут сокращается, а передвижение становится более прерывистым. В случае необходимости можно использовать вспомогательные технические средства.
2 степень — способность к самостоятельному передвижению, но только при регулярной частичной помощи других людей. При необходимости также можно использовать вспомогательные технические средства.
3 степень — полная неспособность к самостоятельному передвижению и необходимость в постоянной помощи других людей;
- способность к ориентации - способность адекватно воспринимать личность и окружающую обстановку, оценивать ситуацию, определять время и место нахождения:
1 степень — способность ориентироваться только в привычных ситуациях, самостоятельно или с использованием вспомогательных технических средств;
2 степень — способность ориентироваться с регулярной частичной помощью других людей, при необходимости используя вспомогательные технические средства;
3 степень — неспособность ориентироваться (дезориентация) и потребность в постоянной помощи и надзоре со стороны других людей.
- способность к общению -
Способность к общению с другими людьми, основанная на восприятии, обработке, хранении, воспроизведении и передаче информации.
1 степень — способность к общению, но с замедленным темпом и ограниченным объёмом получения и передачи информации, при необходимости можно использовать вспомогательные технические средства, если поражён только орган слуха, то можно общаться с помощью невербальных способов общения и пользоваться услугами сурдопереводчика.
2 степень— способность общаться при регулярной частичной помощи других людей, при необходимости можно использовать вспомогательные технические средства.
3 степень - неспособность к общению и постоянная нужда в помощи других людей;
- способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению, с учётом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать своё поведение в сложных жизненных ситуациях и проблемы с выполнением ролевых функций, влияющих на отдельные сферы жизни, но с возможностью частичной самокоррекции.
2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке, но с возможностью частичной коррекции при регулярной помощи других людей.
3 степень - неспособность контролировать своё поведение, невозможность его коррекции, потребность в постоянной помощи (надзоре) других людей;
- способность к обучению:
1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (если необходимо) для получения образования людьми с ограниченными возможностями здоровья;
2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (если необходимо) только по адаптированным образовательным программам;
3 степень - способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), включая правила выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере;
- способность к трудовой деятельности:
1 степень - возможность выполнять трудовую деятельность в обычных условиях труда, но со снижением квалификации, тяжести, напряжённости и (или) уменьшением объёма работы;
2 степень - возможность выполнять трудовую деятельность в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
3 степень - возможность выполнять элементарную трудовую деятельность со значительной помощью других людей или невозможность (противопоказанность) её осуществления из-за имеющихся значительно выраженных нарушений функций организма.
Говоря простыми словами, по указанным критериям МСЭ оценивает состояние здоровья пациента и присваивает ему группу инвалидности, подходящую под указанные критерии.
Важно! В случае несогласия с установленной группой инвалидности ее можно обжаловать. Чтобы обжаловать решение медико-социальной экспертизы (МСЭ), необходимо обратиться в бюро, которое проводило экспертизу, или напрямую в главное бюро МСЭ по региону.
В течение трёх дней территориальное бюро обязано направить заявление об обжаловании МСЭ в главное бюро. При этом зарегистрировать жалобу в территориальном бюро нужно в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента её поступления.
Главное бюро в течение месяца со дня поступления заявления проведёт МСЭ пациента и вынесет решение.
Спасибо за лайки и комментарии. Надеюсь, информация полезна.
Спросить юриста всегда дешевле, чем потом платить за свои ошибки! Скидка подписчикам 20% на все услуги. Обращайтесь. Перечень услуг и прайс в закрепленной статье
Евгения Львовна