Женщина с семьей переехала из Сибири сюда, в Краснодарский край. Деньги копили, чтобы перебраться.
Купили двухэтажный дом в небольшом городке – недалеко от Краснодара. И до Черного моря тоже недалеко.
Просторно в доме: гостиная для всех, обширная кухня, где семья может собираться. Комната для родителей, комната для двух сыновей. И еще одна – если кто-нибудь приедет.
А приехать папа женщины обещал – из Сибири. Он там один остался, потому что перед старостью, по его мнению, место жительства не меняют.
Ему не хотелось, чтобы дочь уехала так далеко. И даже устраивал маленькие скандалы. Но молодые, как говорится, не велись.
Папа сказал, что приедет все увидеть своими глазами, и попросил, чтобы зять купил билет – в поезд.
Вот и начало июня, дочь с зятем поехали на вокзал встречать. Вышел отец из вагона, качнуло его в сторону, дочь поддержала. Зять взял вещи, и отправились к машине.
Ехали до дома часа полтора, потому что в городе пробки. И по дороге отец рассказывал, как надоели маленькие дети: они бегали по вагону и кричали: «Так бы взял и выбросил в окно».
Приехали, отвели папочку наверх – в гостевую комнату, чтобы отдохнул. После пошли дом осматривать. И отец спросил: приглашали ли священника, чтобы освятил? Дочь отрицательно головой покачала. И отец сказал, что у нее с умом всегда было туго.
Затем обед.
За столом отец говорил, что Краснодар не понравился: старые дома, узкие улицы, полно небольших магазинов, народу много. А еще везде машины и машины.
И городок, в котором молодые поселились, тоже нехорош. Дом далеко от центра – до парка не дойдешь. Школа, конечно, рядом, и это хорошо. Но надо посмотреть, нормальная или нет? Может, сброд учится?
Зять ездит на работу в Краснодар. Тестю не понравилось: «Долго добираться, не стоит овчинка выделки».
Оказывается, в Сибири лучше: до работы можно пешком ходить.
Дочь пока домохозяйка, работу ищет – в городке. Отец возмутился: «Дома засела, значит. А время летит, не заметишь, как пенсия. Кто тебя кормить будет? Мальчишки женятся, и невестки тебя подальше пошлют. Да, всегда ума мало было».
После обеда во двор вышли, и сыновья решили порезвиться, затеяли легкую возню. Одному четырнадцать, другому десять.
Дедушка подошел, дал старшему подзатыльник. Парень обиженно выпрямился, дедушка сказал: «Скоро усы вылезут, а как маленький».
У зятя в саду юные яблоня, абрикос, черешня и слива – сам посадил. Тесть потрогал каждое деревце рукой и изрек: «Дурью маешься. Сам работаешь, как конь. Кто ухаживать станет? Твоей жене наплевать, детям – тем более». И ушел в комнату – сердитый.
Так прошло несколько дней. Когда гость спускался, дети прятались. Зять куда-то уходил, если не на работе. И вся тяжесть общения ложилась на плечи молодой женщины.
Со своего шестнадцатого этажа видел: к нам в район залетела хищная птица. Не знаю названия, к сожалению. Сначала летала низко – на уровне шестого этажа, потом поднялась над домами. И не было ни голубей, ни ворон, ни воробьев.
Вот и здесь такая же картина. Только вместо хищной птицы – приехавший дедушка.
Гостил месяц. На счастье молодой семьи установилась жара. Гостя отвезли в аэропорт – домой отправили.
Дед сказал, что сюда ни ногой. Хозяева вздохнули с облегчением.
Он всегда таким был – как хищная птица. Отвернешься – вцепится когтями. Прятаться надо, чтобы уцелеть.
Реальная история. Знакомы вам такие типы?