Найти в Дзене
metamentor.ai

Как достичь роста продаж с помощью генеративного ИИ?

Оглавление

Искусственный интеллект продолжает расширять границы того, что возможно в маркетинге и продажах. Так, более 70% компаний заявляют о росте доходов от продаж и маркетинга после внедрения Ai в свои бизнес-процессы.

Генеративный ИИ в современных продажах

В последний год генеративный ИИ стал самой горячей темой обсуждения. Согласно McKinsey, наиболее эффективной точкой применения этой технологии являются продажи, так как ИИ может приносить отделам продаж ежегодную экономическую ценность в размере ~$949 млрд! Как дела обстоят сейчас:

  • Исследование Deloitte показало, что 41% организаций, занимающихся продажами и обслуживанием клиентов, внедрили генеративный искусственный интеллект .
  • Исследование HubSpot показало , что 41% лидеров продаж сообщили, что инструменты автоматизации ИИ оказали «умеренное» или «значительное» влияние на их стратегии продаж. При этом лишь 29% заявляют, что искусственный интеллект не дал никакого эффекта.

Кейсы применения генеративного ИИ в продажах

Существует множество кейсов применения генеративного ИИ в продажах, мы же рассмотрим 3 самых важных:

  • Персонализация обращений.
    Генеративный ИИ может формировать персонализированные письма и обращения клиентам в различных каналах продаж(мессенджеры, соц. сети и т.д), анализируя прошлые взаимодействия, предпочтения и интересы клиентов.

    Как это повлияет на продажи?
    Salesloft проанализировала более 6 миллионов писем и выяснила: добавив 20% персонализации к исходящим письмам можно увеличить на 40% количество открытых писем, и в 2 раза повысить процент ответов(с 3.1% до 6.6%).

Пример реального кейса.

Компания Reputation использует GenAI, чтобы упростить создание
последовательностей и персонализации на уровне сообщений для своих
представителей. В цифрах:

Улучшение взаимодействия:
- Положительные ответы на электронные письма 35% →
48%
- Уровень открытий электронных писем 52% → 66,7%
- Уровень ответов на электронные письма 4,8% →
7%

  • Аналитика работы менеджеров по продажам.

Генеративный ИИ может анализировать транскрибированные диалоги менеджеров по продажам с целью:

  1. Выявления ошибок, допущенных менеджером в диалоге с клиентом.
  2. Составление советов по улучшению качества работы менеджера.
  3. Оценивание навыков работы менеджера по продажам.
  4. Summary диалогов.
  5. Предложение дальнейших шагов по работе с клиентами.
  • Автоматизация рутинных задач.

Согласно HubSpot торговые представители сообщают, что они тратят 41% рабочего дня на деятельность, не приносящую доход. Это время потеряно на внутренние встречи и электронную почту, поиск потенциальных клиентов, планирование и т.д. Тот же опрос показал, что 81% торговых представителей считают, что они смогут принести компании на 38% больше дохода при сокращении времени на административные задачи. Итак, какие рутинные задачи может взять на себя генеративный ИИ?

  1. Составление заметок во во время звонков по продажам.
  2. Написание исходящих писем.
  3. Автоматическое обновление CRM.
  4. Генерация контента(скрипты/брошюры/гайды/учебники).

Как внедрить генеративный ИИ в свой отдел продаж.

На данный момент качественных решений "из коробки", которые можно персонализировать под свои потребности и задачи, на российском рынке нет. Поэтому лучше всего заказывать индивидуальную разработку у экспертов.

Чтобы узнать, как ИИ может быть полезен вашему отделу продаж можете узнать у нас.

Мы занимается разработкой индивидуальных решений на основе генеративного ИИ для бизнеса.