Искусственный интеллект продолжает расширять границы того, что возможно в маркетинге и продажах. Так, более 70% компаний заявляют о росте доходов от продаж и маркетинга после внедрения Ai в свои бизнес-процессы.
Генеративный ИИ в современных продажах
В последний год генеративный ИИ стал самой горячей темой обсуждения. Согласно McKinsey, наиболее эффективной точкой применения этой технологии являются продажи, так как ИИ может приносить отделам продаж ежегодную экономическую ценность в размере ~$949 млрд! Как дела обстоят сейчас:
- Исследование Deloitte показало, что 41% организаций, занимающихся продажами и обслуживанием клиентов, внедрили генеративный искусственный интеллект .
- Исследование HubSpot показало , что 41% лидеров продаж сообщили, что инструменты автоматизации ИИ оказали «умеренное» или «значительное» влияние на их стратегии продаж. При этом лишь 29% заявляют, что искусственный интеллект не дал никакого эффекта.
Кейсы применения генеративного ИИ в продажах
Существует множество кейсов применения генеративного ИИ в продажах, мы же рассмотрим 3 самых важных:
- Персонализация обращений.
Генеративный ИИ может формировать персонализированные письма и обращения клиентам в различных каналах продаж(мессенджеры, соц. сети и т.д), анализируя прошлые взаимодействия, предпочтения и интересы клиентов.
Как это повлияет на продажи?
Salesloft проанализировала более 6 миллионов писем и выяснила: добавив 20% персонализации к исходящим письмам можно увеличить на 40% количество открытых писем, и в 2 раза повысить процент ответов(с 3.1% до 6.6%).
Пример реального кейса.
Компания Reputation использует GenAI, чтобы упростить создание
последовательностей и персонализации на уровне сообщений для своих
представителей. В цифрах:
Улучшение взаимодействия:
- Положительные ответы на электронные письма 35% → 48%
- Уровень открытий электронных писем 52% → 66,7%
- Уровень ответов на электронные письма 4,8% → 7%
- Аналитика работы менеджеров по продажам.
Генеративный ИИ может анализировать транскрибированные диалоги менеджеров по продажам с целью:
- Выявления ошибок, допущенных менеджером в диалоге с клиентом.
- Составление советов по улучшению качества работы менеджера.
- Оценивание навыков работы менеджера по продажам.
- Summary диалогов.
- Предложение дальнейших шагов по работе с клиентами.
- Автоматизация рутинных задач.
Согласно HubSpot торговые представители сообщают, что они тратят 41% рабочего дня на деятельность, не приносящую доход. Это время потеряно на внутренние встречи и электронную почту, поиск потенциальных клиентов, планирование и т.д. Тот же опрос показал, что 81% торговых представителей считают, что они смогут принести компании на 38% больше дохода при сокращении времени на административные задачи. Итак, какие рутинные задачи может взять на себя генеративный ИИ?
- Составление заметок во во время звонков по продажам.
- Написание исходящих писем.
- Автоматическое обновление CRM.
- Генерация контента(скрипты/брошюры/гайды/учебники).
Как внедрить генеративный ИИ в свой отдел продаж.
На данный момент качественных решений "из коробки", которые можно персонализировать под свои потребности и задачи, на российском рынке нет. Поэтому лучше всего заказывать индивидуальную разработку у экспертов.
Чтобы узнать, как ИИ может быть полезен вашему отделу продаж можете узнать у нас.
Мы занимается разработкой индивидуальных решений на основе генеративного ИИ для бизнеса.