1K подписчиков

"Жигулёвские выходные" на круизном поезде РЖД

Жигули

Начало здесь

Путешествие длилось с 27 по 30 апреля, но по факту заняло полные два дня. 27 апреля мы выехали из Москвы вечером, в 20.50. Второй и третий день практически полностью провели на экскурсиях, а на четвертый день, 30 апреля, вернулись в Москву еще до полудня.

В следующих публикациях я буду подробно рассказывать об интересных местах, которые мы видели в каждом городе на нашем пути, пока же в целом об организации, маршруте и основных точках нашего путешествия.

В первой статье (ссылка выше) я написала о том, как было устроено наше житьё в поезде. Но в поезде мы были только вечером и ночью. А основное время проводили в городах.

Начало здесь Итак, для второго нашего круиза с РЖД мы выбрали "Жигулёвские выходные" - короткую, но насыщенную программу. Путешествие длилось с 27 по 30 апреля, но по факту заняло полные два дня.-2

Утро 28 апреля мы встретили в небольшом городке под названием Сызрань. К большому нашему сожалению визит сюда оказался довольно формальным. В общей сложности мы провели здесь... ну хорошо если часа два. Побывали с экскурсией на территории Сызранского кремля, погуляли минут 15 вокруг и заглянули ненадолго в огромный Казанский собор. Всё! А, прошу прощения, еще нас пригласили в магазин купить сызранский торт "Паутинка" из местных яблок, как сказано в рекламной брошюре. Не знаю, кто его купил - с ним предстояло ездить весь день, а он вообще-то с кремом - как обеспечить ему условия хранения? Если только сразу съесть)

Набережная реки Сызранки

А больше, по словам экскурсовода, в Сызрани смотреть нечего. Но уверена, что это не так. Город можно почувствовать, понять только, пройдя по его улицам, а никак не из окна автобуса. Но мы не прошли по улицам Сызрани, нам даже не дали времени спуститься на красивую набережную - любуйтесь сверху. Не отвезли в Вознесенский монастырь. Не провели в Спасскую башню кремля. Да и в Казанский собор, как мне кажется, нас отвели только потому, что быстро управились и лишние полчаса оставались.

Таким образом, Сызрань хоть и произвела очень приятное впечатление, но все-таки стала самым большим разочарованием нашей поездки. И это не её вина, а организаторов, не давших нам возможность хоть немного проникнуться городом.

Далее на автобусе мы отправились в Тольятти. Да-да! В поезд нас не вернули, он ушёл без нас)) Важный момент - берите из поезда с собой всё необходимое - зонтики, куртки, перекусить. До Тольятти кормить не будут.

Жигулёвская ГЭС

Ехать, в общем, недолго, около двух часов, но можно попасть в пробку, что с нами и случилось. В итоге ехали часа три. Все страшно утомились и проголодались. Хорошо, что пробка образовалась не где-то, а на плотине Жигулёвской ГЭС, так что у нас было время налюбоваться видами Жигулёвского моря))

В Тольятти начали с обеда. Привезли нас в ресторан отеля Лада-резорт. Кормили нормально - оливье, куриный суп с лапшой, судак с овощами, наполеон. Напитков не предложили, нужно было самим налить чай или кофе или же заказать в буфете что-то другое, но уже за деньги. Непонятно, почему на столы не поставить хотя бы кувшины с водой, если уж никак нельзя налить морс или компот.

Далее - Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова. Что странно - по аллеям парка возили прямо на автобусе, и мы из окна смотрели на экспонаты и гуляющих в парке людей. Кому-то это понравилось, но большинство недоумевало. Люди насиделись уже, нам бы подвигаться, размяться. Впрочем, потом все-таки выпустили, и мы смогли сами везде походить, пофотографировать, купить сувениры. Непонятно, почему сразу было не пойти по парку пешком - боялись, что экскурсанты разбегутся?..))

Парк техники

Затем нас ждала довольно продолжительная экскурсия по музею Автоваза, после чего еще немного покатали по городу, выпуская минут на 15 в наиболее красивых местах.

памятник основателю города Татищеву на берегу Волги

Да, на прогулки нам времени особо не давали, зато в большой ТЦ за сувенирами привезли почти на час. И это при том, что было 9 вечера, и в ТЦ работал только гипермаркет "Миндаль". Какие уж там сувениры - разве что местное пиво "Хорблат". Все его в итоге и покупали. Как оно - не знаю. Купили друзьям-любителям, сами не пробовали)

День в Тольятти закончился ужином (поздним обедом?) в ресторане: борщ, салат из огурцов и помидоров, свинина с овощами и пирожное. В поезде были около 23 часов. Но в Самару он выехал лишь около 4 утра - ехать там недолго, уже в 7 были на месте.

В Самаре нас ждала самая насыщенная программа: с 8 утра и почти до 20 часов. Много ходили пешком, побывали в бункере Сталина (об этом позже). Обедали в действительно хорошем ресторане "Hadson" - греческий салат, рыбный суп, мясо в кисло-сладком соусе со спагетти.

И здесь же была дегустация "Жигулевского" пива. Нам предложили пять сортов. Думала, нальют по глоточку, а нет, знаете, от души угощали. Только очень быстро - только треть бокала выпил, тебе уже новый несут. Я так быстро пиво пить не умею)) Что касается впечатлений, то в пиве я не особый спец, так что тонкостей не ждите. Одно (нефильтрованное) совсем не понравилось. Темное очень хорошее. Остальные три светлых - обычное пиво)

Начало здесь Итак, для второго нашего круиза с РЖД мы выбрали "Жигулёвские выходные" - короткую, но насыщенную программу. Путешествие длилось с 27 по 30 апреля, но по факту заняло полные два дня.-7

Далее мы должны были еще походить по городу и ближе к 17 часам отправиться на прогулку на теплоходе. Увы!!! Погода в Самаре в этот день испортилась капитально. Зарядил довольно сильный дождь и резко похолодало. Наша семья от кораблика отказалась. Догуливали сами))) Сами же перед поездом и поужинали в сербском ресторане, тем более, что по программе ужин включен не был.

В 20 часов поехали в Москву.

Общее впечатление: маршрут это новый, и его надо дорабатывать, как мне кажется. Города интересные, посмотреть есть что. Расширить хоть немного программу в Сызрани, дать побольше именно походить и там, и в Тольятти. Город из окна автобуса - это несерьезно. Придумать замену долгим пешим прогулкам и кораблику в Самаре в случае такой катастрофической непогоды, как та, что случилась в наш приезд. В городе есть много интересных музеев - художественный, например. Музей Эльдара Рязанова, Алексея Толстого - да всех не перечислишь! Дать варианты туристам, как это делает тот же "ВодоходЪ". Он предлагает для выхода на берег несколько программ: основную и дополнительные.

Да, над всем этим нужно думать и, возможно, стоимость путешествия немного увеличится, но и впечатления будут куда лучше. А когда говорят: "ну да, холод и дождь, но мы все равно будем ходить два часа по улице, а потом по Волге на корабле, потому что других вариантов нет", мне кажется, что над программой тура не очень-то и заморачивались.

Но всё равно спасибо РЖД за идею таких круизов в целом и такого маршрута в частности, потому что это была прекрасная возможность посетить те города, куда, скорее всего, сами мы бы не доехали. Обязательно поедем еще, только будем стараться выбирать маршруты не новые, а "со стажем", уже проверенные и, возможно, доработанные с учётом мнения туристов.

В продолжении напишу о том, что мы видели в поездке, об интересных местах, что посмотреть, куда заглянуть, если выдастся свободная минутка.