АвтоВаз, как и обещал, возвращает самую практичную Ладу на конвейер. Ларгус серийно не выпускался с 2022 года. За это время в автомобильной индустрии России всё поменялось. За последние два года на российский рынок вышло бессчётное количество китайских автомобильных марок. Китайцы предлагают в основном оснащённые и навороченные кроссоверы, а также немного лифтбеков и седанов. А вот простых, ремонтопригодных и недорогих универсалов, у китайцев на нашем рынке нет.
Ну а Ларгус автомобилистам России полюбился именно за адекватную цену, ремонтопригодность и практичность. Ларгус выпускался с 2012 года в Тольятти, на одном конвейере с Логаном. Да и по факту, Ларгус это тот же Логан первого поколения, только в кузове универсал. За годы производства АвтоВаз локализовал Ларгус, установил отечественные агрегаты, но как оказалось в 2022 году, локализован был Ларгус не полностью. Поэтому после прекращения сотрудничества с Рено, АвтоВаз заморозил производство.
Серийный выпуск Ларгуса обещали запустить осенью 2023 года, но тогда оказалось, что к локализации Ларгуса АвтоВаз даже ещё и не приступал. В приоритете была локализация Весты. В августе была выпущена лимитированная партия Ларгусов, в которую вошло 650 универсалов. Ну а чуть позже производство Ларгуса решили перенести в Ижевск. Перенос Ларгуса в Ижевск обошёлся АвтоВазу в 2 миллиарда рублей, а это огромные деньги.
В декабре 2023 года АвтоВаз выпустил первые электрический Ларгусы. А в 2024 году начал собирать бензиновые Ларгусы в тестовом режиме. По заявлению АвтоВаза, тесты прошли успешно и теперь Ларгус готов к серийному выпуску.
Как это обычно водится у АвтоВаза, перезапуск Ларгуса прошёл в торжественной форме. Внешне Ларгус ничем не отличается, от того Ларгуса который выпускался до 2022 года. Под капотом изменений также нет. Мотора два, 8-клапанный и 16-клапанный, коробка механическая 5-ступенчатая.
Но импортозаместить АвтоВазу пришлось многое. Как это отразилось на качестве, поживём - увидим, пока судить рано. На первом этапе будут выпускать лишь 8-клапанные 90 сильные версии, 106 сильная версия появится позже, а осенью начнут серийно выпускать электрическую версию.
Ларгус, как и прежде выпускают в пассажирском исполнении и в версии фургон. У пассажирской версии будет 5-местная и 7-местная компоновка салона, форточки у 7-местной версии, на третьем ряду пока не будет, она появится позже. Всего до конца года планируют выпустить 50 тыс. Ларгусов.
Пока известны цены лишь на начальные версии, цены на пассажирскую версию стартуют с отметки 1 660 000 руб., а версию фургон с отметки 1 670 000 руб.
Адекватная цена или нет? Решать вам, это лишь рекомендованная цена за базовую версию, с 8-клапанным мотором. АвтоВаз убрал рекомендованные розничные цены на Ларгус с официального сайта в 2023 году, тогда цена была от 1,3 млн.руб., до 1,5 млн.руб. Если базовая версия сейчас стоит от 1 660 000 руб., то топовая будет стоить около 2 млн.руб., плюс жадность дилеров, ведь допы из автосалонов Лада так никуда и не ушли. Цены на Ларгусы из ограниченной партии у дилеров доходили до 2,6 млн.руб., а это на мой взгляд существенный перебор для Ларгуса.